В. Южин - Энциклопедия этикета

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия этикета"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия этикета" читать бесплатно онлайн.
Ошибается тот, кто полагает, что перед ним — очередная книга о хороших манерах и правилах поведения, одна из дюжины подобных. Еще больше ошибается тот, кто считает себя корифеем в области этикета, ибо пределов совершенству не существует.
В ваших руках самое полное, самое современное, самое подробное и детальное практическое руководство, которое поможет вам овладеть всеми тонкостями делового и светского этикета, превратиться в галантного, обходительного и безупречно вежливого человека.
Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, на торжественном приеме, в ресторане, на презентации, как наносить визиты и принимать гостей, как правильно сервировать стол — на все эти и многие другие вам ответит книга, написанная лучшими специалистами по современному этикету. Вы будете во всеоружии в любой ситуации, и успех неизменно будет сопутствовать вам!
Не опасайтесь собеседования, помните, что это — наилучший способ продемонстрировать свои способности. Ваша задача заключается в том, чтобы показать всем, что вы и есть тот самый человек, который нужен предприятию и который заинтересован именно в данной работе.
Работодатель рискует в большей степени, чем вы. Он не знает заранее, чего можно ждать от нового сотрудника и оправдаются, ли связанные с ним расходы (по меньшей мере на зарплату). Чтобы уменьшить этот риск, он ищет человека с высокой квалификацией и с невысокими материальными запросами. Если у вас такой квалификации нет, но есть желание работать, то надо проявить иные качества — умение быстро учиться, энергичность, повышенное трудолюбие.
В первую очередь вы должны продемонстрировать хорошие манеры. Во время собеседования забудьте про жевательную резинку и сигареты.
Ваша прическа не должна показывать принадлежность к панкам, хиппи, скинхедам и т. п. Надо учесть, что далеко не все руководители — прогрессивные люди. Некоторые из них — консерваторы и невинную косичку у вас на затылке могут истолковать как вашу принадлежность к сексуальным меньшинствам.
Если вы умудрились сделать себе пусть даже весьма эффектную татуировку, постарайтесь, чтобы она была не видна в момент собеседования, поскольку ее могут принять за отметку о пребывании в колонии.
Оденьтесь соответствующим образом. Не стоит приходить устраиваться на работу в шортах, майке, в пляжных тапочках. Мужчинам на собеседование целесообразно надеть костюм, а женщинам и девушкам — деловое платье или жакет с юбкой (но не слишком короткой).
Если вас спросят, что вы умеете, говорите только о том, что относится непосредственно к предлагаемой работе. Если будут спрашивать о ваших слабостях, отвечая, не забудьте упомянуть о ваших сильных сторонах, связанных с работой.
Во время собеседования вы не только должны отвечать на вопросы, но и имеете полное право сами задавать их. Вы можете спросить обо всем, что касается вашей будущей работы. В первую очередь о зарплате, премиях и переработках, затем о продолжительности рабочего дня, о непосредственном начальнике, о характере и сложности работы; предстоит ли вам специально чему-либо учиться; о планах фирмы и, конечно, о перспективах служебного роста.
В конце собеседования не забудьте подтвердить свою заинтересованность (если, конечно, так оно и есть) в получении данной работы.
Помните, что на работе мы проводим большую часть времени — самое меньшее пять дней в неделю из семи. Поэтому надо постараться, чтобы оно не проходило бесцельно и бездарно, порождая в душе пустоту. Также очень важно выяснить, какая атмосфера царит в коллективе, — от этого не в последнюю очередь зависит производительность труда и ваши будущие успехи.
Рекомендации и рекомендуемыеПопроситься на работу к зятю-начальнику — большой соблазн. «Свой» и поможет, и отпустит пораньше, а если что — всегда можно пожаловаться в приватном разговоре с сестрой. Преимущества неоспоримые, но лишь на первый взгляд. Трудиться в благоприятной обстановке удобно: все видят за тобой начальственный щит, хотят познакомиться поближе, недоброжелательство тщательно скрывают. Но твои деловые качества неизбежно отойдут на второй план перед репутацией родственницы. Делать карьеру с таким ярлыком весьма проблематично.
Но если вы с самого начала не лезли из кожи вон, готовьтесь при смене руководства оказаться под подозрением и столкнуться со злорадством таких любезных прежде коллег.
Что делать, если с просьбой трудоустроить обращаются именно к вам? Прежде всего подумать о последствиях. Рекомендуя человека на место в своей организации, вы в любом случае берете на себя ответственность. Ручаться за другого вдвойне тяжело, особенно если потенциальный служащий — твой родственник.
Одна высокопоставленная дама не решилась отказать в помощи племяннице и не без труда нашла для нее подходящую должность на своем предприятии. Молодая девушка решила, что теперь ей море по колено, и преспокойно прогуляла «всего» два рабочих дня, укатив с бойфрендом на юг. Новоиспеченную сотрудницу без промедления уволили, а ее тетя с 20-летним стажем получила выговор и осталась без премии.
Помогать родным, конечно, нужно, но для этого существует множество безобидных способов: найти хорошее кадровое агентство, подсказать, какая фирма нанимает персонал, представить в качестве кандидата. Словом, принять участие, но в игре на чужом поле.
Правила поведенияВы будете пребывать в одном помещении с другими людьми, что потребует от вас терпимости и такта по отношению к их склонностям и причудам. Никогда не следует забывать, что каждый человек весьма индивидуален и к каждому надо относиться с уважением.
В условиях современной высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Работодатели требуют большего. Поэтому очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усовершенствования его. Ваш внешний вид, манера поведения и разговора столь же значимы для продвижения по служебной лестнице, как и ваш опыт и способности.
В одном коллективе нередко собираются люди не просто с разными интересами, но и с разными привычками. Так, одному всегда жарко или душно, и он открывает окно; другому — вечно холодно, и он его закрывает. Кто-то чересчур разговорчив, кого-то не оторвешь от телефона и так далее. Не стоит обращать большого внимания на эти вещи, следует относиться к ним спокойно, философски. Будьте вежливы со всеми, даже с теми сотрудниками, которые явно вызывают у вас антипатию. Ваша предупредительность и обходительность помогут вам избежать возможных конфликтов.
Уважение к другим — обязательное условие общения с коллегами по работе. Всем, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании кто-то небрежно бросает во время выступлений своих товарищей слова «чушь», «ерунда» и т. п. О таких людях говорят: «Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его только на себя». Такое поведение нередко становится причиной того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. Самоуважение без уважения к другим неизбежно перерождается в самомнение, чванство, высокомерие. Зазнавшегося человека окружающее его сообщество обязательно (пусть даже и не совсем осознанно) стремится опустить на должный уровень. Падение зазнайки, гордеца, выскочки вызывает одобрение и насмешки окружающих. Об этом говорит пословица «Высоко поднялся — больнее падать будет».
Начальник и подчиненныйЕсли вы начальник, то вы, как никто другой, должны демонстрировать хорошие манеры, доброжелательность, такт. Если вы хотите, чтобы сотрудники вас уважали, постарайтесь проявлять ко всем ровное отношение и не демонстрировать симпатий к избранным людям.
Если вы новый начальник, то вам следует представиться своим подчиненным лично. Ваш заместитель должен провести вас по всем службам, а вы должны отчетливо произнести свои фамилию, имя и отчество и пожать руки всем сотрудникам отдела, пусть даже вы и не разобрали или не запомнили их имен. У вас еще будет время их выучить.
Краткие характеристики сотрудникам должен дать ваш заместитель. Вам следует быть открытым в общении, держаться уверенно, быть корректным, внушать симпатию.
Американские исследования в области менеджмента показали, что
идеальный руководитель должен быть:
• твердым, но одновременно гибким;
• серьезным, но с чувством юмора;
• дружелюбным, но уметь держать дистанцию,
• преданным своему делу, но не терять головы при успехах и поражениях;
• мечтательным, но с развитой волей.
В общении с подчиненными необходимо соблюдать хорошие манеры, главная из которых — никогда не подчеркивать своих прав.
Помните, что хороший начальник не должен делать замечания и высказывать упреки работнику, которым он недоволен, в присутствии других сотрудников. Этим вы провоцируете его либо на ответные возражения, либо на дальнейшую замкнутость, либо на негативную реакцию, которая может быть высказана вам вслед («Сам дурак!»).
Когда руководитель входит в отдел, он всегда здоровается первым со всем коллективом.
При встрече в коридоре подчиненные должны первыми приветствовать своего начальника. Но если начальник — мужчина, в особенности молодой, он просто обязан первым приветствовать женщину и мужчину намного старше себя. Кроме этого, руководитель должен пропускать женщину вперед себя при входе в лифт, на лестнице, помочь ей открыть дверь и так далее. Ибо он начальник и вершитель судеб только на службе, в отделе, а вне служебных рамок — простой смертный человек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия этикета"
Книги похожие на "Энциклопедия этикета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Южин - Энциклопедия этикета"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия этикета", комментарии и мнения людей о произведении.