» » » » Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная


Авторские права

Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Третья воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третья воздушная"

Описание и краткое содержание "Третья воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о боевом пути 17-й воздушной армии, героизме советских летчиков, самоотверженном труде их боевых помощников — авиационных инженеров, техников и механиков. На ярких примерах авторы показывают авангардную роль коммунистов в боевой обстановке, работу партийных и комсомольских организаций по воспитанию смелых, мужественных воздушных бойцов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Начало 1944-го было отмечено ожесточенными боями многочисленных сил карателей против партизан. В январе они начались в районе Освеи. Партизаны вышли из-под удара, но попросили помочь им оружием и боеприпасами. Для посадки самолетов была оборудована площадка. Несколько ночей подряд летчики «малой» авиации совершали рейсы. Помощь оказалась своевременной.

В марте 1944 г. противник набросился на партизан в районе Дриссы и Дисны с целью овладеть выгодными плацдармами на берегах этих рек. Летчики 3 ВА доставили партизанам 20 т боеприпасов. Это помогло им отбить наступление врага, а потом освободить город Дисна и вернуть выгодные плацдармы.

18 марта партизаны Сенненской зоны сообщили, что против них противник перешел в наступление крупными силами бронемашин и танков. Партизаны просили подбросить им противопехотные и противотанковые средства борьбы. Их просьба была удовлетворена. К ним вылетели самолеты из двух полков. В момент приземления самолета младшего лейтенанта Шутова за посадочную площадку уже шел бой. Командование бригады решило поджечь самолет, чтобы он не попал в руки карателей, но летчик с помощью партизан быстро разгрузил его, пренебрегая опасностью, под огнем противника взлетел и благополучно вернулся на свой аэродром. Партизаны, получив боеприпасы, отбили наступление фашистов.[109]

"Начиная с 20 апреля 1944 г., - вспоминает В. Е. Лобанок, — днем и ночью фронтовая авиация наносила удары по боевым порядкам и скоплениям противника, наступавшим против партизан Ушачской зоны".[110]

У врага перед наступлением на партизан была сильная группировка войск. В нее входили три дивизии, бригада, шесть отдельных полков и два танковых батальона (до 60 танков).[111]

Утром 17 апреля 1944 г. каратели предприняли наступление против партизан в районе Ушачи, на территории которого проживало в общей сложности до 200 тыс. жителей. 3 ВА была поставлена задача: совместно с народными мстителями отбить действия карателей.

314 нбад и 105 гв. оап ГВФ с бригадами партизан поддерживали радиосвязь, которая дублировалась самолетами, транспортировавшими грузы к ним.

Для обозначения линии фронта (переднего края) партизаны в ночное время зажигали костры, означавшие, что в 600 — 800 метрах от них находятся каратели. Большое количество костров свидетельствовало о скоплении войск противника в этом месте.

Ночными налетами одиночных экипажей По-2 уничтожались каратели. Действия ночной авиации противника в этих случаях были парализованы нашими легкомоторными самолетами, блокировавшими его аэродромы в Улле и Полоцке. В этих налетах участвовали летчики 314 нбад. В темное время они уходили друг за другом в воздух и оттуда били по стоянкам самолетов и взлетным полосам.

Штурмовая авиация группами по 4 — 6 самолетов в сопровождении такого же количества истребителей действовала днем по войскам карателей и их технике.

27 апрели 1944 г. штаб партизанского движения сообщил командованию 3 ВА о том, что в лесу северо-восточнее населенного пункта Стapoe Село (20 км юго-восточнее Ушачей) сосредоточено большое количество войск противника. На задание вылетели четыре Ил-2. Они нанесли два метких удара, уничтожив пять автомашин и много солдат. Неоднократные налеты на карателей, двигавшихся к месту боев других полков, наносили летчики 211 шад.

Помощь авиации была эффективной. В. Е. Лобанок, руководивший действиями партизан в этом районе Белоруссии, доносил в штаб партизанского движения, что благодаря авиационной поддержке партизаны вышли из окружения с минимальными потерями.

Летчики-ночники, умело маневрируя, уходили из-под ударов ночных истребителей противника. За месяц они совершили 606 самолето-вылетов к партизанам, доставив им 88 т боеприпасов, почти 3 т спецгрузов. Было вывезено 314 раненых.[112]

К различным способам борьбы с «малой» авиацией прибегало гитлеровское командование. Оно усиливало зенитный огонь, увеличивало число ночных истребителей, разжигало ложные костры, чтобы вводить в заблуждение наших летчиков. Но все эти «новшества» не дали положительных результатов. Связь с партизанами крепла. Увеличилась поставка им оружия и боеприпасов, а партизаны в свою очередь усилили удары по оккупантам.

Во второй половине апреля 1944 г. части 3-й воздушной армии также доставляли партизанам боеприпасы, вывозили от них раненых, вели разведку противника, находившегося в обороне.

Однажды в штаб 105 гв. оап ГВФ пришел приказ: выделить опытных летчиков для вывоза детей от партизан. В перные дни войны Полоцкому детскому дому не удалось эвакуироваться на восток. В пути машины с детьми обошли танки противника. Пришлось с дороги вернуться.

Командир полка гвардии майор Г. Т. Клуссон для полетов за детьми выделил двух летчиков, неоднократно летавших к партизанам. Это были гвардии лейтенанты А Мамкин и А. Кузнецов. На самолетах Р-5 они совершали ми нескольку рейсов в ночь, вывозили сразу по десяти — а иногда и больше детей дошкольного возраста.

Девятый вылет для Александра Мамкина оказался роковым. На беззащитный самолет с детьми напал ночной фашистский истребитель. Обстрелял. Самолет Р-5, в котором находились двенадцать детей и воспитательница, загорелся. Летчик стремился сбить пламя, но ему это не удалось. На нем уже горел комбинезон. Пламя пробиралось в кабину, к детям.

Летчик-гвардеец все же посадил самолет в расположении наших войск.

Воспитательница детского дома В. С. Латко рассказывала: "Когда мы перелетали линию фронта, послышались выстрелы. Самолет пошел на приземление… На земле Володя Шашков выскочил из кабины и кричит: "Валентина Степановна, горим!" Мы начали вытаскивать из самолета детей. На некоторых уже горела одежда. Едва успели вытащить детей, как взорвался бензобак. Мы стали смотреть, где же летчик? Метрах в тридцати от самолета увидели обгоревшего Сашу Мамкина".[113]

В апреле 1944 г. гитлеровское командование силами двух пехотных дивизий и отдельного полка общей численностью 20 тыс. солдат и офицеров предприняло карательную экспедицию против партизанских бригад имени Ленина, Чапаева и "За Советскую Беларусь", в которых насчитывалось 5 тыс. человек.

На помощь им пришла авиация. Только за период боев по отражению атак карателей авиация фронта доставила партизанам 578 800 кг боевых грузов и вывезла в тыл сотни раненых.[114]

Авиация также прикрывала боевые действия 83-го стрелкового корпуса 4-й ударной армии, направленного на поддержку партизан, оказавшихся в тяжелом положении.

В том же месяце войска 1-го Прибалтийского фронта перешли к обороне, стали вести бои местного значения.

Весь май и первую половину июня 1944 г. 1-й Прибалтийский, 1, 2 и 3-й Белорусские фронты готовились к наступательной операции «Багратион».

В это время интенсивно вели разведку летчики 11 орап, 259 иад, 211 шад, 314 нбад и 6 гв. шамп. Командованию была дана полная картина характера обороны противника перед войсками фронта на глубину до 50 км, а авиационные полки и дивизии получили карту целей и схемы расположения вражеской зенитной артиллерии.

Глава четвертая. В операции «Багратион»

В апреле 1944 г. войска 1-го Прибалтийского фронта находились в обороне и, выполняя распоряжение Ставки, усиливали ее в своей полосе.

Активные боевые действия, как и на других фронтах, не велись. Началась подготовка к летним стратегическим наступательным операциям. Наращивалась боевая мощь полков, дивизий и авиакорпусов. Шла учеба. Разрабатывались планы.

Полки «малой» авиации продолжали оказывать помощь белорусским партизанам. В мае 1944 г. в партизанский район было совершено 548 самолето-вылетов. Партизаны также готовились к предстоящим боям.

Для разгрома немецко-фашистской группы армий «Центр» привлекались 1-й Прибалтийский, 3, 2 и 1-й Белорусские фронты, Днепровская военная флотилия и крупные силы партизан Белоруссии.

В операции «Багратион» в состав фронтов входили: 3 ВА — командующий генерал Н. Ф. Папивин, 1 ВА — командующий генерал Т. Т. Хрюкин, 4 ВА командующий генерал К. А. Вершинин, 16 ВА — командующий генерал С. И. Руденко. Кроме того, на левом крыле 1-го Белорусского фронта базировались соединения 6 ВА — командующий генерал Ф. П. Полынин.

В этих армиях насчитывалось около 6 тыс. самолетов, в том числе более 1100 дневных и ночных бомбардировщиков и 2 тыс. штурмовиков.[115]

Привлекалась также частично авиация дальнего действия. 6-й воздушный флот немецко-фашистских захватчиков насчитывал 1372 самолета.[116]

На всех аэродромах противника, как установила разведка, перед 1-м Прибалтийским фронтом находилось 314 самолетов, в том числе бомбардировщиков — 104, истребителей — 130, разведчиков — 70 и штурмовиков — 10.[117]

Использование авиации в Белорусской наступательной операции было тщательно спланировано. Своевременно были доведены задачи до летных частей и соединений, где отрабатывались все детали предстоящих боевых действий, согласовывалось взаимодействие авиации с сухопутными войсками, осуществлялся тщательный контроль за ходом подготовки к операции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третья воздушная"

Книги похожие на "Третья воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пантелеймон Анищенков

Пантелеймон Анищенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная"

Отзывы читателей о книге "Третья воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.