» » » » Говард Картер - Гробница Тутанхамона


Авторские права

Говард Картер - Гробница Тутанхамона

Здесь можно скачать бесплатно "Говард Картер - Гробница Тутанхамона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гробница Тутанхамона
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гробница Тутанхамона"

Описание и краткое содержание "Гробница Тутанхамона" читать бесплатно онлайн.








И. С. КАЦНЕЛЬСОН

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ ТОМУ


Наш рассказ об открытии гробницы Тутанхамона не претендует на полноту. Окончательный, по-настоящему научный отчет тре­бует времени, а главное, он не может быть дан до тех пор, пока не будет завершено исследование всей гробницы и найденного в ней обширного материала. Тем не менее из-за того что наше открытие вызвало большой интерес, мы решили хотя бы вкратце рассказать о нем, не теряя времени. Это и послужило причиной появления данной книги. Мы впервые обнаружили почти не потревоженное царское погребение: древние грабители гробниц очень спешили и не причинили ему большого ущерба. Что касается мумии фараона, то она, как я полагаю, мирно по­коится во всем своем царственном величии под защитой погребальных ковчегов [2].

По мнению некоторых египтологов, мы должны были в течение лета описать все, что успели сделать за зимний сезон, и «немедленно, опубликовать это описание. Но против этого есть немало веских возражений, не говоря уже о занятости и прочих заботах.

Исследование гробницы, о которой мы постараемся дать как можно более точный отчет, потребует нескольких сезонов напряженной работы. Если мы последуем советам наших критиков и начнем подробно описывать каждый шаг, пока все данные еще не собраны, это неизбежно приведет к массе ошибок, которые впоследствии нелегко будет исправить. Поэтому мы полагаем, что избранный нами путь больше отвечает требованиям научной точности. Придерживаясь его, мы скорее избежим целого ряда ошибочных выводов.

У нас есть достаточно примеров излишней поспешности. Вспомним хотя бы историю находки в Долине царей тайника Эхнатона [3]. Отчет об этом интересном и важном открытии был опубликован слишком поспешно. В нем тайник Эхнатона характеризовался как гробница царицы Тии, хотя более подробное исследование позволило установить, что из всех обнаруженных в этой сокровищнице предметов только один, так называемый балдахин, по-видимому, мог принадлежать самой царице. Но именно этот балдахин по совершенно непонятным причинам произвел на исследователей и тех, кто писал отчет, решающее впечатление. Мы бы хотели избежать подобных ошибок. Кроме того, ознакомившись лишь с четвертой частью вещей, хранящихся в гробнице, мы заранее просим читателей не требовать от нас слишком многого. Необходимо иметь в виду, что, если по мере про­должения работы нам станут известны новые факты, в это предваритель­ное описание могут быть в дальнейшем внесены изменения.

Когда при тусклом мерцании свечи мы производили первый беглый обзор передней комнаты, то решили, что в одном из ларцов, зарегистрированном под № 101, хранятся свитки папирусов. Но позднее, в ярких лучах мощных электрических ламп, мы разглядели, что это всего лишь свертки полотна, которые, впрочем, и теперь напоминали свитки папируса. Разумеется, мы были разочарованы и решили, что по сравнению с художественной ценностью нашего открытия его историческое значение будет неизмеримо меньшим, так как нам не удалось обнаружить литературных памятников, относящихся к фараону Тутанхамону и политическим смутам его времени.

Была также высказана мысль, что обнаруженные нами покои не являются подлинной гробницей фараона, что ее, по-видимому, захватил второй преемник Тутанхамона Хоремхеб, а сюда в спешке перенесли погребальную утварь из настоящей гробницы. И это еще не все. Говорили даже, что скорее всего мы нашли тайник и вообще весьма мало вероятно, что обнаруженные в нем предметы являются дворцовой утварью данной династии, так как Тутанхамон был ее последним представителем, и, наконец, что многие из этих вещей привезены из Месопотамии. В качестве единственного оправдания я должен заметить, что все изложенные здесь домыслы были выдвинуты людьми, которые никогда не видели гробницы, не говоря уже о ее содержимом.

Теперь вместо ответа на все эти возражения я хочу сказать, что до сих пор мы не обнаружили ни одной вещи, которая бы не принадлежала к погребальной утвари фараона. Все предметы полностью соответствуют нашим сведениям и свидетельствам, собранным благодаря фрагментам, найденным в Долине царей; по этим сведениям и свидетельствам обнаруженные нами предметы могут принадлежать только к чисто египетской утвари XVIII династии.

В том, что мы нашли настоящую гробницу Тутанхамона, теперь, я думаю, уже никто не сомневается. Но следует напомнить, что эта гробница, так же как и погребение фараона Эйе - непосредственного преемника Тутанхамона, представляет собой нечто среднее между царской гробницей и гробницей частного лица. В самом деле, она скорее напоминает погребение возможного наследника трона, чем фараона. Я думаю, что это станет вполне очевидно, если сравнить план данной гробницы с планами обнаруженных в Долине гробниц матерей, жен и детей царей, а также предшественников и преемников Тутанхамона.

Стиль сооружения и некоторые бросающиеся в глаза особенности позволяют предположить, что гробница Тутанхамона была построена теми же руками, что и находящийся рядом тайник, в котором хранились перенесенные останки Эхнатона. План этого тайника весьма напоминает план гробницы Тутанхамона, и оба они в свою очередь - варианты гробниц фиванских владык Египта. Тайник Эхнатона скромнее - он состоит всего из одной комнаты - вероятно, потому что он предназначался только для царской мумии и немногих самых необходимых принадлежностей погребальной утвари. Очевидно поэтому для останков Эхнатона была приготовлена и оштукатурена лишь одна передняя комната. При этом следует отметить, что каменщик-египтянин тех древних времен начал вырубать в правой стене тайника вторую комнату, которая сейчас представляет собою нишу. Но если сравнить этот тайник с перед­ней комнатой гробницы Тутанхамона, план и намерения строителей тайника станут совершенно ясны: на месте этой ниши должен был быть вход в усыпальницу. Иными словами, между гробницей Эхнатона в Тель-эль-Амарне, тайником этого фараона-еретика в Долине царей и гробницами Тутанхамона и Эйе есть нечто общее, свойственное всем подобным соору­жениям Амарнской ветви данной династии. В них были обнаружены пре­красные произведения искусства Египта эпохи империи; в то же время кое-что уже свидетельствовало о начавшемся упадке, который явно про­явился в период правления следующей, XIX династии.

Тутанхамона похоронил его преемник фараон Эйе. На внутренних стенах усыпальницы Тутанхамона он повелел изобразить себя в религиозных сценах поклонения фараону - случай, не имевший прецедента ни в одной из царских гробниц этого города мертвых.

В связи с этим, может быть, будет нелишним сказать несколько слов о мировоззрении древних египтян, судить о котором мы можем по памятникам искусства, теснейшим образом связанного с религией. Изучая религиозные представления древних египтян, разбираясь в любопытной путанице их мифов, в конечном счете приходишь к убеждению, что мы в этом отношении ушли далеко вперед. Однако если вам удастся научиться понимать и ценить их искусство, вы уже не будете чувствовать их эстетическую отсталость или собственное превосходство. Может быть, это еще будет ощущаться во второстепенных деталях, но только не в целом; ни один человек, наделенный даром художественного восприятия, не скажет, что он превзошел искусство древних египтян в самой его сущности.

Разумеется, отсутствие перспективы в египетском искусстве ограничивает его возможности, но, хотя из-за этого оно и проигрывает кое в чем, зато лучшие его образцы при всей их условности соединяют утонченность с любовью к простоте и тщательностью исполнения. При этом египтяне никогда не опускаются до рабского копирования природы. Из-за некоторых особенностей египетский портрет может показаться непосвященному наблюдателю однообразным и даже монотонным. Но в действительности речь может идти лишь о том, что художник-египтянин, стиснутый рамками условностей своего времени, был вынужден приспосабливать свои индивидуальные черты к идеалам эпохи. Все это подтверждается материалами, найденными в гробнице Тутанхамона.

Мы были поражены необычайной продуктивностью искусства того периода, но дальнейшее изучение материала заставило нас предположить, что в данном случае обилие произведений искусства объясняется, пожалуй, характером и личными склонностями фараона. Вкусы Тутанхамона изобличают скорее знатного вельможу, чем владыку, приверженного к официозному религиозному искусству, преобладающему в фиванском царском некрополе. Предметы искусства его гробницы говорят о тяге к домашнему интимному мирку и о приверженности к солнечному культу, в то время как в других гробницах Долины преобладает суровое искусство, исполненное религиозных условностей.

Множество художественных произведений, обнаруженных в гробнице Тутанхамона, а также прекрасные рельефы периода его царствования, высеченные в большом колонном зале Луксорского храма, свидетельствуют о необычайной утонченности и редком изяществе стиля того времени. Мысли об искусстве здесь внушают не только вазы, статуи или росписи, но и вещи - чисто утилитарного назначения, вроде посохов, тростей или черпаков для вина, которые могут и не вызывать таких ассоциаций. В этой гробнице, по-видимому, на первом месте была художественная ценность каждой вещи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гробница Тутанхамона"

Книги похожие на "Гробница Тутанхамона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Говард Картер

Говард Картер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Говард Картер - Гробница Тутанхамона"

Отзывы читателей о книге "Гробница Тутанхамона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.