Скотт Мейерс - Эффективное использование STL

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эффективное использование STL"
Описание и краткое содержание "Эффективное использование STL" читать бесплатно онлайн.
В этой книге известный автор Скотт Мейерс раскрывает секреты настоящих мастеров, позволяющие добиться максимальной эффективности при работе с библиотекой STL.
Во многих книгах описываются возможности STL, но только в этой рассказано о том, как работать с этой библиотекой. Каждый из 50 советов книги подкреплен анализом и убедительными примерами, поэтому читатель не только узнает, как решать ту или иную задачу, но и когда следует выбирать то или иное решение — и почему именно такое.
VWIterPar p = equal_range(vw.begin(),vw.end(),w);
if (p.first != p.second){// Если equal_range возвращает
// непустой интервал...
// Значение найдено, p.first
// указывает на первый элемент
// интервала, а p.second -
// на позицию за последним элементом
} else {
// Значение не найдено, p.first
// и p.second указывают на точку
// вставки искомого значения
}
В этом фрагменте используется только критерий эквивалентности, поэтому он всегда верен.
Другая особенность возвращаемого значения equal_range заключается в том, что расстояние между двумя итераторами равно количеству объектов в интервале, то есть количеству объектов, эквивалентных искомому объекту. В результате equal_range не только выполняет функции find для сортированных интервалов, но и заменяет count. Например, поиск в vw объектов Widget, эквивалентных w, с последующим выводом их количества может выполняться следующим образом:
VWIterPair р = equal_range(vw.begin(),vw.end(),w);
cout « "There are " « distance(p.first,p.second)
« " elements in vw equivalent to w.";
До настоящего момента предполагалось, что в интервале ищется некоторое значение, но есть ситуации, в которых возникает задача поиска граничной позиции. Предположим, у нас имеется класс Timestamp и вектор объектов Timestamp, отсортированный от «старых» объектов к «новым»:
class Timestamp {...};
bool operator<(const Timestamp& lhs. //Проверяет, предшествует ли
const Timestamp& rhs); // объект lhs объекту rhs по времени
vector<Timestamp> vt;// Создать вектор, заполнить данными
// и отсортировать так, чтобы
sort(vt.begin(),vt.end()); // "старые" объекты предшествовали "новым"
Предположим, из vt требуется удалить все объекты, предшествующие некоторому пороговому объекту ageLimit. В данном случае не нужно искать в vt объект Timestamp, эквивалентный ageLimit, поскольку объекта с точно совпадающим значением может и не быть. Вместо этого в vt ищется граничная позиция, то есть первый элемент, не старший ageLimit. Задача решается элементарно, поскольку алгоритм lowebound предоставляет всю необходимую информацию:
Timestamp ageLimit;
vt.erase(vt.begin().lower_bound(vt.begin(),// Удалить из vt все объекты,
vt.end(),// предшествующие значению
ageLimit));// ageLimit
Слегка изменим условия задачи. Допустим, требуется удалить все объекты, предшествующие или равные ageLmt. Для этого необходимо найти первый объект после ageLmt. Для решения задачи идеально подходит алгоритм upper_bound:
vt.erase(vt.begin(),upper_bound(vt.begin(). // Удалить из vt все объекты,
vt.end(), // предшествующие или
ageLimit));
// эквивалентные ageLimit
Алгоритм upper_bound также часто применяется при вставке в сортированные интервалы, когда объекты с эквивалентными значениями должны следовать в контейнере в порядке вставки. Рассмотрим сортированный список объектов Person, в котором объекты сортируются по имени:
class Person { public:
const string& name() const;
…
}
struct PersonNameLess:
public binary_function<Person, Person, bool> { // См. совет 40
bool operator()(const Person& lhs, const Person& rhs) const
{
return lhs.name()<rhs.name();
}
list<Person> lp;
lp.sort(PersonNameLess());// Отсортировать lp по критерию
// PersonNameLess
Чтобы список сортировался требуемым образом (по имени, с хранением эквивалентных имен в порядке вставки), можно воспользоваться алгоритмом upper_ bound для определения позиции вставки:
Person newPerson;
lp.insert(upper_bound(lp.begin(),// Вставить newPerson за последним
Ip.end(), // объектом lр. предшествующим
newPerson, // или эквивалентным newPerson
PersonNameLess()).
newPerson);
Приведенное решение работоспособно и достаточно удобно, но не стройте иллюзий насчет того, что оно каким-то волшебным способом обеспечивает поиск точки вставки в контейнер list с логарифмической сложностью. Как объясняется в совете 34, при работе с list поиск занимает линейное время, но при этом выполняется логарифмическое количество сравнений.
До настоящего момента рассматривался только случай, когда поиск осуществляется в интервале, определяемом парой итераторов. Довольно часто работать приходится со всем контейнером вместо интервала. В этом случае необходимо различать последовательные и ассоциативные контейнеры. Для стандартных последовательных контейнеров (vector, string, deque и list) достаточно следовать рекомендациям, изложенным ранее, используя начальный и конечный итераторы контейнера для определения интервала.
Со стандартными ассоциативными контейнерами (set, multiset, map, multimap) дело обстоит иначе. В них предусмотрены функции поиска, которые по своим возможностям обычно превосходят алгоритмы STL Превосходство функций контейнеров перед алгоритмами подробно рассматривается в совете 44; если говорить кратко — они быстрее работают и ведут себя более последовательно. К счастью, имена функций обычно совпадают с именами соответствующих алгоритмов, поэтому там, где речь идет об алгоритмах count, find, lower_bound, upper_bound и equal_range, при поиске в ассоциативных контейнерах вместо них достаточно выбрать одноименную функцию. К сожалению, для алгоритма binary_search парной функции не существует. Чтобы проверить наличие значения в контейнере set или map, воспользуйтесь идиоматической ролью count как условия проверки:
set<Widget> s;// Создать множество, заполнить данными
Widget w:// Искомое значение
if (s.count(w)) { // Существует значение, эквивалентное w
} else {
// Эквивалентное значение не существует
}
При проверке присутствия значений в контейнерах multiset или multimap функция find обычно превосходит count, поскольку она останавливается при обнаружении первого объекта с искомым значением, а функция count в худшем случае просматривает все элементы контейнера.
Тем не менее при подсчете объектов в ассоциативных контейнерах count надежно занимает свою нишу. В частности, вызов count предпочтительнее вызова equal_range с последующим применением distance к полученным итераторам. Во-первых, само название функции подсказывает ее смысл — слово count означает «подсчет». Во-вторых, count упрощает работу программиста, поскольку ему не приходится создавать пару и передавать ее компоненты при вызове distance. В-третьих, count работает чуть быстрее.
Попробуем подвести итог всему, о чем говорилось в настоящем совете. Информация собрана в следующей таблице.
Алгоритм Функция контейнера Что вы хотите узнать Несортированный интервал Сортированный интервал Для set и map Для multiset и multimap Присутствует ли заданное значение? find binary_search count find Присутствует ли заданное значение? И если присутствует, то где находится первый объект с этим значением? find equal_range find find или lower_bound (см. ранее) Где находится первый объект со значением, не предшествующим заданному? find_if lower_bound lower_bound lower_bound Где находится первый объект со значением, следующим после заданного? find_if upper_bound upper_bound upper_bound Сколько объектов имеют count equal_range count count заданное значение? Где находятся все equal_range equal_range equal_ Find (итеративный вызов) объекты с заданным range значением?Несколько странно выгладит частое присутствие equal_range в столбце, относящемся к сортированным интервалам. Оно связано с особой ролью проверки эквивалентности при поиске. Использование lower_bound и upper_bound чревато ошибочной проверкой равенства, а при использовании equal_range более естественно выглядит проверка эквивалентности. Во второй строке предпочтение отдается equal_range еще по одной причине: equal_range работает с логарифмическим временем, а вызов find связан с линейными затратами времени.
Для контейнеров multiset и multimap в качестве возможных кандидатов для поиска первого объекта с заданным значением указаны два алгоритма, find и lower_ bound. Обычно для решения этой задачи выбирается find — возможно, вы обратили внимание, что именно этот алгоритм указан в таблице для контейнеров set и map. Однако multi -контейнеры не гарантируют, что при наличии нескольких элементов с заданным значением find найдет первый элемент в контейнере; известно лишь то, что будет найден один из этих элементов. Если вы действительно хотите найти первый объект с заданным значением, воспользуйтесь lower_bound и выполните вручную вторую часть проверки эквивалентности, описанной в совете 19 (без этой проверки можно обойтись при помощи equal _range, но вызов equal range обходится дороже, чем вызов lower_bound).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эффективное использование STL"
Книги похожие на "Эффективное использование STL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL"
Отзывы читателей о книге "Эффективное использование STL", комментарии и мнения людей о произведении.