Скотт Мейерс - Эффективное использование STL

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эффективное использование STL"
Описание и краткое содержание "Эффективное использование STL" читать бесплатно онлайн.
В этой книге известный автор Скотт Мейерс раскрывает секреты настоящих мастеров, позволяющие добиться максимальной эффективности при работе с библиотекой STL.
Во многих книгах описываются возможности STL, но только в этой рассказано о том, как работать с этой библиотекой. Каждый из 50 советов книги подкреплен анализом и убедительными примерами, поэтому читатель не только узнает, как решать ту или иную задачу, но и когда следует выбирать то или иное решение — и почему именно такое.
Мы подошли к последней странности распределителей памяти в STL: большинство стандартных контейнеров никогда не вызывает распределителей, с которыми они ассоциируются. Два примера:
list<int> L;// То же, что и list<int,allocator<int».
// Контейнер никогда не вызывает
// allocator<int> для выделения памяти!
set<Widget.SAW> s;// SAW представляет собой определение типа
// для SpeciаlAllосаtor<Widget>, однако
// ни один экземпляр SAW не будет
// выделять память!
Данная странность присуща list и стандартным ассоциативным контейнерам (set, multiset, map и multimap). Это объясняется тем, что перечисленные контейнеры являются узловыми, то есть основаны на структурах данных, в которых каждый новый элемент размещается в динамически выделяемом отдельном узле. В контейнере list узлы соответствуют узлам списка. В стандартных ассоциативных контейнерах узлы часто соответствуют узлам дерева, поскольку стандартные ассоциативные контейнеры обычно реализуются в виде сбалансированных бинарных деревьев.
Давайте подумаем, как может выглядеть типичная реализация list<T>. Список состоит из узлов, каждый из которых содержит объект Т и два указателя (на следующий и предыдущий узлы списка).
template<typename Т>// Возможная реализация
typename Allocator=allocator<T> // списка
class list {
private:
Allocator alloc;// Распределитель памяти для объектов типа Т
struct LstNode{// Узлы связанного списка
Т data;
ListNode *prev;
ListNode *next;
};
};
При включении в список нового узла необходимо получить для него память от распределителя, однако нам нужна память не для Т, а для структуры ListNode, содержащей Т. Таким образом, объект Allocator становится практически бесполезным, потому что он выделяет память не для ListNode, а для Т. Теперь становится понятно, почему list никогда не обращается к allocator за памятью — последний просто не способен предоставить то, что требуется list.
Следовательно, list нужны средства для перехода от имеющегося типа распределителя к соответствующему распределителю ListNode. Задача была бы весьма непростой, но по правилам распределитель памяти должен предоставить определение типа для решения этой задачи. Определение называется other, но не все так просто — это определение вложено в структуру с именем rebind, которая сама по себе является шаблоном, вложенным в распределитель, — причем последний тоже является шаблоном!
Пожалуйста, не пытайтесь вникать в смысл последней фразы. Вместо этого просто рассмотрите следующий фрагмент и переходите к дальнейшему объяснению:
template<typename Т>
class allocator {
public:
template<typename U>
struct rebind{
typedef allocator<U> other;
};
}
В программе, реализующей list<T>, возникает необходимость определить тип распределителя ListNode, соответствующего распределителю, существующему для Т. Тип распределителя для Т задается параметром allocator. Учитывая сказанное, тип распределителя для ListNode должен выглядеть так:
Allocator::rebind<ListNode>::other
А теперь будьте внимательны. Каждый шаблон распределителя А (например, std::allocator, SpecialAllocator и т. д.) должен содержать вложенный шаблон структуры с именем rebind. Предполагается, что rebind получает параметр U и не определяет ничего, кроме определения типа other, где other — просто имя для А<U>. В результате list<T> может перейти от своего распределителя объектов Т (allocator) к распределителю объектов ListNode по ссылке allocator::rebind<ListNode>:: other.
Может, вы разобрались во всем сказанном, а может, и нет (если думать достаточно долго, вы непременно разберетесь, но подумать придется — знаю по своему опыту). Но вам как пользователю STL, желающему написать собственный распределитель памяти, в действительности не нужно точно понимать суть происходящего. Достаточно знать простой факт: если вы собираетесь создать распределитель памяти и использовать его со стандартными контейнерами, ваш распределитель должен предоставлять шаблон rebind, поскольку стандартные шаблоны будут на это рассчитывать (для целей отладки также желательно понимать, почему узловые контейнеры Т никогда не запрашивают память у распределителей объектов Т).
Ура! Наше знакомство со странностями распределителей памяти закончено. Позвольте подвести краткий итог того, о чем необходимо помнить при программировании собственных распределителей памяти:
•распределитель памяти оформляется в виде шаблона с параметром Т, представляющим тип объектов, для которых выделяется память;
•предоставьте определения типов pointer и reference, но следите за тем, чтобы pointer всегда был эквивалентен Т*, а reference — Т&;
•никогда не включайте в распределители данные состояния уровня объекта. В общем случае распределитель не может содержать нестатических переменных;
•помните, что функциям allocate передается количество объектов, для которых необходимо выделить память, а не объем памяти в байтах. Также помните, что эти функции возвращают указатели Т* (через определение типа pointer) несмотря на то, что ни один объект Т еще не сконструирован;
•обязательно предоставьте вложенный шаблон rebind, от наличия которого зависит работа стандартных контейнеров.
Написание собственного распределителя памяти обычно сводится к копированию приличного объема стандартного кода и последующей модификации нескольких функций (в первую очередь allocate и deallocate). Вместо того чтобы писать базовый код с самого начала, я рекомендую воспользоваться кодом с web-страницы Джосаттиса [23] или из статьи Остерна «What Are Allocators Good For?» [24].
Материал, изложенный в этом совете, дает представление о том, чего нe могут сделать распределители памяти, но вас, вероятно, больше интересует другой вопрос — что они могут! Это весьма обширная тема, которую я выделил в совет 11.
Совет 11. Учитывайте область применения пользовательских распределителей памяти
Итак, в результате хронометража, профилирования и всевозможных экспериментов вы пришли к выводу, что стандартный распределитель памяти STL (то есть allocator<T>) работает слишком медленно, напрасно расходует или фрагментирует память, и вы лучше справитесь с этой задачей. А может быть, allocator<T> обеспечивает безопасность в многопоточной модели, но вы планируете использовать только однопоточную модель и не желаете расходовать ресурсы на синхронизацию, которая вам не нужна. Или вы знаете, что объекты некоторых контейнеров обычно используются вместе, и хотите расположить их рядом друг с другом в специальной куче, чтобы по возможности локализовать ссылки. Или вы хотите выделить блок общей памяти и разместить в нем свои контейнеры, чтобы они могли использоваться другими процессами. Превосходно! В каждом из этих сценариев уместно воспользоваться нестандартным распределителем памяти.
Предположим, у вас имеются специальные функции для управления блоком общей памяти, написанные по образцу malloc и free:
void* mallocShared(size_t bytesNeeded);
void freeShared(void *ptr);
Требуется, чтобы память для содержимого контейнеров STL выделялась в общем блоке. Никаких проблем:
template<typename Т>
class SharedMemoryAllocator{
public:
...
pointer allocate(size_type numObjects, const void* localityHint=0)
{
return static_cast<pointer>(mal1ocShared(numObjects *szeof(T)));
}
void deallocate(pointer ptrToMemory, size_type numObjects) {
freeShared(ptrToMemory);
}
}:
За информацией о типе pointer, а также о преобразовании типа и умножении при вызове allocate обращайтесь к совету 10. Пример использования SharedMemoryAllocator:
// Вспомогательное определение типа
typedef
vector<double.SharedMemoryAllocator<double> > SharedDoubleVec:
{// Начало блока
SharedDoubleVec v;// Создать вектор, элементы которого
// находятся в общей памяти
}// Конец блока
Обратите особое внимание на формулировку комментария рядом с определением v. Вектор v использует SharedMemoryAllocator, потому память для хранения элементов v будет выделяться из общей памяти, однако сам вектор v (вместе со всеми переменными класса) почти наверняка не будет находиться в общей памяти. Вектор v — обычный стековый объект, поэтому он будет находиться в памяти, в которой исполнительная система хранит все обычные стековые объекты. Такая память почти никогда не является общей. Чтобы разместить в общей памяти как содержимое v, так и сам объект v, следует поступить примерно так:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эффективное использование STL"
Книги похожие на "Эффективное использование STL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL"
Отзывы читателей о книге "Эффективное использование STL", комментарии и мнения людей о произведении.