Эрнест Цветков - В поисках утраченного Я

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках утраченного Я"
Описание и краткое содержание "В поисках утраченного Я" читать бесплатно онлайн.
Почему даже при полном благополучии вы часто не удовлетворены своей жизнью и отношениями с окружающими? Чем вы руководствуетесь, совершая те или иные поступки или произнося те или иные слова? Что представляет собой ваше «Я»? Эти вопросы время от времени задает себе каждый. Книга-тренинг «В поисках утраченного „Я“» не только ответит на них, но и поможет вам распознать и решить проблемы, которые существуют в вашем подсознании, но активно влияют на всю вашу жизнь.
Виток 5. Свободное парение. Путешествие заканчивается, но это лишь начало Пути. Полное осознание собственных глубин открывает доступ к высотам. Погружение плавно переходит в свободное парение. Куколка превращается в бабочку, а ученик – в Мастера. Распахиваются двери прихожей, и весь Мир становится Домом.
Что дальше?.. Дальше нет вопросов, нет ответов. Только Жизнь. Только Любовь.
Часть 1
Предваряющие позиции
Глава 1
Логика трансформации
Что такое проблема?
Греческое слово problema дословно означает «нечто выступающее, брошенное вперед» – «выступ» – «преграда». Двухосновное слово, раскладывающееся следующим образом: pro – «впереди», «перед» + blema – «бросок», происшедшее от ballo «бросаю», «мечу», «накидываю». Семантический ряд. Проблема – Мусор – Муть – Смятение – Мучение.
Отчего мы мечем и мечемся? Оттого что сами создаем в жизни своей муть, замутняем то, что изначально пребывает в ясности, и накидываем под своими же ногами груды мусора, о которые непременно и спотыкаемся. Все это сдерживает естественный ход событий и тормозит, а впоследствии и блокирует развитие поступательного движения, приводя к застою и распаду. Ибо накопившийся мусор, когда достигает некой критической массы, неизбежно начинает разлагаться, ускоряя смертоносные процессы тления. С другой стороны, мы имеем известное евангельское предостережение: «Не мечите жемчуг ваш перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Жемчужина в психоаналитической интерпретации представляет собой мистический Центр и сублимацию и тем самым отождествляется с человеческой душой. Символическое ее значение связывается с такими качествами, как: жизнетворящая сила, связь с первоисточником энергии, образ негасимого Божественного света, тайна превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе – у гностиков. Ее скрытое развитие внутри раковины связывается с чудом рождения и возрождения, процессом трансформации, означающим переход от примитивных стадий развития к спиритуальным статусам бытия человеческого. В алхимическом контексте можно говорить о феномене преобразования материи в философский камень. Свинья в символизме означает обратный процесс превращения высшего в низшее. На некоторых фресках изображение свиньи у ног св. Антония означало победу духа над животным началом.
Исходя из представленных символических толкований, становится ясным зашифрованный подтекст евангелического предостережения, который лично я трактую так: «Не стоит свои духовные достижения подчинять деструктивным, хтоническим импульсам бессознательного, которые, вырвавшись из-под контроля, способны хаотической и неуправляемой силой своей оказать разрушительное действие». Человек, достигающий более высоких измерений своего бытия, на первых этапах трансформации подвергается риску подпасть под влияние искусов прошлого с его отлаженными и заученными стереотипами и таким образом вновь регрессировать до состояния, обусловленного примитивными позициями. В этот период важно вспоминать и осознавать, что достигнутое человеком внутреннее достояние принесет куда более весомые плоды, чем те, которые давно уже съедены и переварены.
Почему мы испытываем мучения?
Слово «мучение» происходит от индоевропейского корня теп – «мять», «щемить», «дробить». Сравним, как развивается данное понятие в других языках: греческое masso – «давить», «угнетать», «мять»; древнеиндийское macate – «дробить», «раздроблять»; древнерусское мутити – «волновать», «смущать», «тревожить»; мутный – «грязный», «неясный», «тревожный»; муть – «смятение», «волнение». Поскольку одно из значений рассматриваемого смысла – «грязный», то было бы вполне закономерным здесь проявить внимание к понятию «мусор», восходящему к протоязыковой базе mud: moud от корня meu: mou «сырой», «нечистая жидкость», так же «грязнить», «сорить». Однокоренное греческое слово mudos означает «пятно», «бесчестие», «позор», mudaros – «гнусный». Семантический ряд. Мучение – Мутить – Мусор – Смятение – Смущение.
Таким образом, причина мучений становится понятной. Когда жизнь мутна и присутствуют в ней смута и муть, то накапливается всевозможный мусор, в котором совсем несложно и захлебнуться, и задохнуться. Муть сминает, и мусор давит нечистой массой. Оттого и мучения. Следовательно, как только в существование субъекта вносится ясность, проясняются его отношения – с собою, другими, миром, муть исчезает и, как само собой разумеющееся, уходят мучения. Стало быть, чтобы не мучиться, достаточно просто быть ясным. Ясность же достигается тогда, когда мы анализируем динамику и закономерности собственного существования. Следовательно, если говорить на простом языке, без нагромождения затемненной и туманной «оккультной» терминологии, целью любой эффективной трансформации человеческого существа становится Ясность его Бытия.
Именно в применении к понятию «ясность» употребляются метафоры с позитивным смыслом – «ясное сознание», «ясные и чистые отношения», «просветленная душа». Когда же хотят подчеркнуть наличие проблемного состояния, то употребляют прямо противоположные по значению выражения – «затуманенный мозг», «жизненная путаница и сумятица», «затмение рассудка» и т. д.
Опираясь на принцип Ясности, сделаем акцент и на то, что сам трансформационный процесс предполагает наличие четкости, последовательности, структурной организации, а потому и не допускает никаких фантазийных искажений и хаоса.
Ловушки на пути перемен
Сколь бы своеобразными ни представлялись варианты развития людских судеб, они тем не менее вполне спонтанно и естественно стекаются к Источнику общих закономерностей, правил и предписаний. Так, например, несмотря на все различия в практически безграничном множестве нюансов между людьми, их обобщает то, что все они рождаются и умирают. Рождение и смерть – такие факты, которые никто еще не смог преодолеть, отринуть или игнорировать.
Настоящий принцип касается и таинства поступательного развития психобытийного человеческого состояния – его перехода от примитивных, ограниченных форм существования к реализации заложенных в нем мощных потенций, проявлению их во всей полноте изначально данных сил и способностей. Личное преображение у каждого осуществляется по-своему, тем человек и самобытен. Однако, с другой стороны, диалектика подобного движения неизменно предполагает и наличие некоего обобщающего закона, который проявление свободы организует, упорядочивает и делает ее по-настоящему свободной. Размышляя вдумчиво, мы легко убеждаемся, что крайнюю степень несвободы представляет собой как раз хаос. Если мы хотим добраться до пункта назначения, то, разумеется, сверяемся с дорожными указателями, и чем добросовестнее это делаем, тем больше шансов у нас попасть туда.
Трансформацию личности можно представить в виде универсального пути, с одинаковыми для всех знаками, обозначениями и указателями, что вовсе не обязывает, не призывает и даже не предполагает выстраиваться в одну колонну и дружным стадом маршировать по проложенному маршруту к заветному счастью. Кто-то волен идти, кто-то бежать, иной решит поехать, и каждый – своим способом, своим темпом, со своими остановками, передышками, привалами, хотя при этом перевалы одни и те же. Намечая основу карты жизненных пространств и бытийных территорий, выделим на ней основные ловушки, которые могут подстерегать нас на трассе трансформации.
Ложь. Желание измениться начинается с характерного стремления разобраться в себе. Но для этого необходимо проявить достаточную решительность. Ведь подобная процедура предполагает прежде всего готовность быть предельно честным по отношению к себе. А для этого следует прекратить себе лгать. Ситуация же усложняется тем, что способы, которыми мы себя обманываем, весьма искусны и изощренны. Вряд ли кто при этом восклицает, мол, вот, дескать, я себе самым наглым образом вру! Отнюдь, – наши ухищрения куда пленительней, и почти всегда они проявляются в форме самооправданий, «рационализации» и даже доказательств собственной правоты. Таким образом, уже на корню благое намерение может быть подрублено.
Поэтому на данном этапе важно, проявив силу своего намерения измениться, сказать себе: «Стоп!» – и осознать, что такие тенденции, как Самооправдание, Приверженность к собственной правоте, Рациональное обоснование своих иррациональных побуждений, есть – Ложь. Если не остановиться в этот момент и позволить увлечь себя инерции прежних стереотипов, то не избежать тупика, где многие уже сломались, придавленные тяжестью собственной лжи. И именно отказ от лжи себе является первым шагом Трансформации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках утраченного Я"
Книги похожие на "В поисках утраченного Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эрнест Цветков - В поисках утраченного Я"
Отзывы читателей о книге "В поисках утраченного Я", комментарии и мнения людей о произведении.