Эрнест Цветков - В поисках утраченного Я

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках утраченного Я"
Описание и краткое содержание "В поисках утраченного Я" читать бесплатно онлайн.
Почему даже при полном благополучии вы часто не удовлетворены своей жизнью и отношениями с окружающими? Чем вы руководствуетесь, совершая те или иные поступки или произнося те или иные слова? Что представляет собой ваше «Я»? Эти вопросы время от времени задает себе каждый. Книга-тренинг «В поисках утраченного „Я“» не только ответит на них, но и поможет вам распознать и решить проблемы, которые существуют в вашем подсознании, но активно влияют на всю вашу жизнь.
Значит, о человеке именно как о человеке можно говорить осмысленно и обоснованно в том случае, если он обладает душой (магнитным центром). В случае же отсутствия последнего, что в людской популяции далеко не редкость, речь может идти лишь о человекоподобном существе, или – антропоиде. Последний внешне ничем не отличается от человека ни анатомически, ни физиологически, ни социально. Разница лишь в том, что он обусловлен работой только трех центров. При этом очень важно заметить, что слову «антропоид» не придается никакого уничижительного оттенка. Оно лишь с научной объективностью описывает наличие факта. Более того, все мы, и каждый из нас, приходим в этот мир антропоидами. Далее же каждому антропоиду предоставляется шанс стать человеком и тем самым обрести индивидуальное бессмертие.
Т. Лири, предтеча и основоположник трансперсональной психологии, разработал своеобразную восьмикон-турную карту территории, которую мы называем психикой. Первые четыре контура присущи всем особям как биологически запрограммированным существам.
1. Оральный контур биовыживания – связан с кормлением и безопасностью. Формируется в отношениях «мать – младенец»: сосание груди, прижимание к груди. На поведенческом уровне проявляется в тенденции к зависимости, иждивенчеству, манипулированию путем демонстрации своей «беспомощности». (Оральный тип по 3. Фрейду, рецептивная ориентация по Э. Фромму.)
2. Анальный эмоционально территориальный контур – формируется на этапе, связанном с овладением функциями анального сфинктера, когда, ребенок начинает проявлять активный интерес к процессу дефекации. В этот же период появляется заинтересованность в освоении территории и контроле над ней. В примитивной форме осуществляется борьба за власть и намечается тенденция к доминированию или подчинению. У взрослой особи данный контур проявляется свойствами анального характера в психоаналитическом понимании – стремлением к накопительству, доминированию, властности, авторитарности, чрезвычайной озабоченностью, связанной с собственной территорией и всем тем, что можно назвать «моим». Анальному типу вообще присуща черта присваивать себе что-либо, выделять границы между собой и миром.
3. Времясвязывающий семантический контур – связан с обучением, символическими системами и знаками, призванными создавать описание мира. Старшие поколения передают потомкам свое представление о реальности, внушая последним, что это и есть истинное знание жизни. Функциями данного контура являются ориентирование в «картах» реальности, обмен информацией, накопление и утилизация опыта.
4. Моральный социосексуалъный контур – организуется в период полового созревания в условиях внутрипсихической конфронтации между напряжением эротического влечения и системой социальных табу в отношении сексуальной жизнедеятельности организмов. Отвечает за формирование половой роли (родительский статус), воспитание потомства, определение «морального» и «аморального».
Следующая группа контуров предполагает наличие способности и возможности выхода за пределы механической заданности. Помимо этого, эта группа обусловливает автоматизацию Эго, переживание и обретение свободы – состояния, в котором происходит становление человека и его самореализация, то есть максимальное проявление себя в реальности.
5. Холистический нейросоматический контур – связан с экстатическим опытом и отвечает за такие состояния, как блаженство, ощущение взаимодействия с телесными энергиями, известными как «ци», «кундалини», к чему, в частности, приводит практика йоги.
6. Коллективный нейрогенетический контур – вызывает нуминозный, мистический опыт, активизацию архетипических структур с выходом на взаимодействие с коллективным бессознательным.
7. Контур метапрограммирования – делает возможным сознательный выбор между туннелями реальности и освоение их в полной мере.
8. Нелокальный квантовый контур – проявляется в возможности переживания внетелесного опыта, способностью к трансперсональным состояниям (непосредственное интуитивное восприятие, предвидения, прозрения).
Апостол Павел, проводник и проповедник Мистической Традиции, развивая эзотерический путь познания, отметил разделение среди людей таким образом: «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (I Кор. 2:14–15).
Основываясь на имеющихся сопоставлениях и учитывая опыт и обобщение собственной работы, я теперь могу представить «аналитическую трехсекторную – девятиконтурную модель индивидуальной эволюции» особи, ориентируясь на ее бытийное состояние. Тут же обращаю внимание, что данное описание ни в коей мере не является классификацией, но именно – динамической структурой, отображающей процесс перехода от того, кто я есть, к тому, кем я могу быть.
Контур 7. Человек индивидуальный [1] – преодолевший тенденции, обозначенные в предыдущих контурах, и кристаллизовавший свою индивидуацию – целостность. Его основные характеристики – самодостаточность, независимость от мнений, ориентация на внутренние ценности и явления, расположенные вне рамок обыденности. Он в достаточной мере изучил способы проникновения в Бессознательное и довольно эффективно с ним взаимодействует, в силу чего представитель данной группы изжил в себе ложь по отношению к себе самому, а значит, и освободился от собственных проекций по отношению к миру. Таким образом, он склонен брать ответственность за происходящее с ним на себя, ибо понимает, что автором этого происходящего является он сам. Последнее замечание обладает несомненной важностью, так как является чертой истинной психологической и психической зрелости. Синонимичное определение данного представителя еще – человек мистический. Ему открылась таинственная сторона Бытия, и теперь он способен создавать результаты в соответствии со своими намерениями, чего совершенно лишен человек моральный, так как витальная энергия последнего пребывает в рассеянном состоянии и расходуется на нужды – оральные, анальные или же стадные.
Контур 8. Человек экзистенциальный – тот, который осознает и непосредственно переживает свое прямое общение с Бытием. Не убоявшийся собственного индивидуального одиночества и не замкнувшийся на нем, он принял его и тем самым преодолел его, что и раскрыло в нем способность обращения к Миру напрямую, без посредников. Такое подключение фундаментально меняет качества бытия, ибо здесь уже иные возможности, иные знания, иные источники энергии, иные перспективы. Непосредственная связь с мирами – здешним и запредельным – предоставляет возможность довольно свободно ощущать себя и тут, и там. «Странствия по звездам» легко уживаются с решением прагматических задач в реальности обыденной. Это – человек, в отношении которого с полным основанием применима формула – «не от мира сего»; последнее вовсе не означает аутистическую отгороженность, оторванность от реалий земных. Напротив, он может занимать вполне престижную социальную нишу и играть в человеческом театре далеко не последнюю роль. «Не от мира сего» – означает состояние внутренней отдаленности от этого мира, незаискивания перед ним, хотя при этом и чуждое презрительного и уничижительного отношения к последнему, как то бывает у обиженных особей с ущемленными амбициями. Земные радости и блага в экзистенциальном варианте представляют собой ценности, но отнюдь не сверхценности, ибо помимо блага существует еще и блаженство. Это та ситуация, про которую говорят как о «снисхождении благодати». Пережив подобное состояние единожды, хочется пребывать в нем всегда. Если я отведаю из родникового источника, то какой мне после этого покажется вода из-под крана? Синоним человеку экзистенциальному – человек «астральный», то есть такой, который переживает космизм происходящего непрерывно и жизнь свою осознает как мистический факт.
Контур 9. Человек мистериальный – в развитии своем достигший уровня, предполагающего полное самораскрытие своих потенций. Он становится равноправным участником вселенских мистерий, воплощая в себе наивысший принцип – любви. Изъясняясь в рамках юнговской терминологии, это тот, кто достиг самости и кристаллизовал, говоря языком алхимиков, философский камень внутри себя. Его внутренняя сила, равно как и силы стихий, подвластны ему. Совершаемое им обывателями иногда квалифицируется как чудеса, хотя главное и истинное чудо он содержит в себе. Посвященный в Тайну, он уносит ее в собственное бессмертие. Любовь и счастье – ипостась его жизни. Законы социума на него уже не действуют, хотя он и может обитать в самой гуще социального муравейника. Он уже не пользуется магией, ибо последняя действует в нем сама – на уровне рефлекса. Будучи Мастером, он обрел Путь. Теперь нам остается рассмотреть третий сектор – хотя и с формальными отклонениями арифметической последовательности, но не отклоняясь при этом от последовательности философской.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках утраченного Я"
Книги похожие на "В поисках утраченного Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эрнест Цветков - В поисках утраченного Я"
Отзывы читателей о книге "В поисках утраченного Я", комментарии и мнения людей о произведении.