» » » » Генералъ Таракановъ - Тактика броневыхъ войскъ


Авторские права

Генералъ Таракановъ - Тактика броневыхъ войскъ

Здесь можно скачать бесплатно " Генералъ Таракановъ - Тактика броневыхъ войскъ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Нова Штампаріф, год 1932. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тактика броневыхъ войскъ
Издательство:
Нова Штампаріф
Жанр:
Год:
1932
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тактика броневыхъ войскъ"

Описание и краткое содержание "Тактика броневыхъ войскъ" читать бесплатно онлайн.



Къ составу броневыхъ войскъ принадлежатъ броневые поезда, бронеавтомобили и танки. Разновидности эти появились не одновременно: первыми по времени возникновенія были броневые поезда, имевшіе частичное боевое примененіе еще въ войну 1870–1871 г.г. Броневые автомобили, ввиде грузовиковъ съ бронированными бортами, впервые были использованы съ боевыми целями англичанами въ Бурскую войну. Но примененіе и техъ и другихъ носило чисто случайный, эпизодическій характеръ, и потому не оставило сколько нибудь заметнаго следа въ тактике и уставахъ.

Наконецъ танки возникли въ процессе затяжной позиціонной войны на западномъ фронте, и къ концу войны получили у союзниковъ настолько большое развитіе, что все главнейшія сраженія 1917 г., въ особенности 1918 г., происходятъ при участіи танковъ, число которыхъ постепенно увеличивается и въ сраженіяхъ 1918 г. союзники вводятъ въ бой по несколько сотъ штукъ, не считая оставшихся въ резерве.

По мере возрастающего боевого значенія, броневыя части становятся самостоятельнымъ родомъ войскъ, имеюіцимъ свою срганизацію, свои уставы.

Изъ всехъ трехъ разновидностей броневыхъ войскъ первенствующее боевое значеніе безспорно принадлежитъ танкамъ. Въ целомъ ряде сраженій Великой войны танки сыграли роль фактора, давшаго союзникамъ решительную победу. Поэтому съ нихъ и надлежитъ начать изученіе свойствъ боевого примененія броневыхъ войскъ.






Если на открытомъ участке бронепоезъ подвергнется сильному обстрелу, то въ целяхъ затрудненія веденія по немъ огня и наблюденія попаданій, большую пользу принесутъ дымовыя завесы, прикрываясь которыми поездъ начнетъ обратное движеніе.

Какъ правило, бронепоезда действуютъ только днемъ, но могутъ быть случаи, когда неожиданный налетъ выгодно произвести дерзкимъ ночнымъ нападеніемъ, предварительно разведавъ исправность пути. На случай ночныхъ действій головной и тыльный вагоны должны быть снабжены прожекторами.

Пехотныя части, следующія съ бронепоездомъ въ качестве дессанта, предназначаются:

а) для устраненія сопротивленія противника по пути следованія, съ примененіемъ охватовъ и при сильной огневой поддержке бронепоезда;

б) для охраны поезда на остановкахъ и для производства разрушительныхъ и возстановительныхъ работъ;

в) для захвата и удержанія станцій и другихъ железнодорожныхъ сооруженій или важныхъ местныхъ предметовъ на пути следованія;

г) для обслуживанія бронепоездовъ въ отношеніи разведки, охраненія пути, мостовъ и т. п.

Борьба противъ бронепоездовъ

А.Активная. Обыкновенная броневая защита локомотива и вагоновъ пробивается бронебойными снарядами даже малокалиберныхъ пушекъ. Железобетонная броня пробивается снарядами 3 д. пушекъ. Противъ бронедрезинъ могутъ действовать и крупнокалиберные пулеметы.

Если непріятельскій бронепоездъ оказался въ сфере действій нашей артиллеріи, то прежде всего ея усилія должны быть направлены къ поврежденію локомотива, a затемъ, уже после остановки поезда — къ разстрелу вагоновъ. Орудія тяжелой артиллеріи могутъ быть использованы для разрушенія пути сначала позади непріятельскаго бронепоезда, а затемъ и впереди его, чемъ можно принудить его къ сдаче.

Самолеты могутъ действовать противъ бронепоезда бомбами и стрельбой изъ крупнокалиберныхъ пулеметовъ. Удачное попаданіе бомбы причинитъ бронепоезду сильное поврежденіе, но вероятность попаданія весьма невелика (узость цели). Для пулеметнаго обстрела самолетъ долженъ снизиться и такимъ образомъ подвергнется обстрелу изъ противосамолетныхъ пулеметовъ бронепоезда.

Съ целью вызвать крушеніе бронепоезда пускается ему на встречу полнымъ ходомъ паровозъ безъ персонала. Если путь къ стороне противника идетъ подъ уклонъ, то можно пустить одну или две платформы, груженыя камнемъ или землей. Къ буферамъ брандера прикрепляются мины, взрывающіяся при ударе.

Б.Пассивная. Разборъ и подрывъ железнодорожнаго полотна, при чемъ поврежденный участокъ необходимо держать подъ обстреломъ для воспрепятствованія исправленія.

Искусственное расширеніе пути, съ целью вызвать крушеніе бронепоезда противника. Но средство это действительно только въ томъ случае, если бронепоезду не предшествуетъ разведывательная бронедрезина, которая своимъ сходомъ съ рельсъ предупредитъ следующій за нею поездъ объ опасности.

Моторизованныя и механизированныя части

Паровой двигатель послужилъ основаніемъ для механической тяги, но ввиду большого веса, приходящагося, на индикаторную силу, осуществить механическое движеніе оказалось возможнымъ лишь при условіи возведенія рельсоваго пути. Дальнейшія широкія переспективы для механическаго движенія открылись со времени изобретенія двигателя внутренняго сгоранія: малый его весъ (на индикат. силу), быстрота пуска и компактность высококалорійнаго горючаго (бензина) дали возможность применить механическое движете не только по грунтовымъ дорогамъ (автомобилизмъ), но и но воздуху. Примененіе гусеничнаго хода дало возможность еще более расширить сферу примененія механической тяги на местности, допуская движеніе механическихъ повозокъ вне дорогъ, не взирая на препятствія ввиде канавъ, крутостей до 45 % и др.

Изъ предыдущихъ очерковъ мы ознакомились, какъ возникли и продолжаютъ совершенствоваться различные типы боевыхъ повозокъ. Въ великую войну, какъ мы видели, массовое примененіе получили танки, въ значительно меньшей степени бронеавтомобили. Это въ области чисто боевой. Неизмеримо въ большей степени были использованы механически средства передвиженія на западномъ фронте для массовой переброски войскъ съ оперативными целями. Первый удачный опытъ такой переброски былъ произведенъ французами во время перегруппировки къ левому флангу во время Марнской операціи 1914 г. Въ то время французская армія располагала совсемъ небольшимъ числомъ грузовыхъ машинъ (около 1.000), но польза принесенная ими оказалась настолько громадной, что были приложены все старанія къ увеличенію ихъ числа, такъ что къ концу войны у французовъ было уже 92 тысячи грузовыхъ автомобилей. При прорыве немцевъ въ 1918 г. у Суасона съ 27/V по 15/VІ французы перевезли въ раіонъ прорыва на автомобиляхъ 63 дивизіи, а по жел. дор. — 41 дивизію.

Это собственно и было началомъ моторизаціи войскъ. Дальнейшія стремленія техники были направлены къ замене конной тяги полевыхъ батарей механическою. Къ настоящему времени имеется два типа моторизованной артиллеріи: въ первомъ образце конная запряжка съ передкомъ заменена тракторомъ или грузовымъ автомобилемъ, съ которымъ и сцепляется орудіе. Во второмъ образце орудіе помещено въ самомъ тракторе съ гусеничнымъ ходомъ, имеетъ броневую защиту и представляетъ собою, по наружному виду, какъ бы разновидность танка, но огонь ведетъ, какъ обыкновенное орудіе съ неподвижной позиціи.

Сочетаніе такихъ тракторныхъ или моторизованныхъ батарей съ пехотой, перевозимой на грузовикахъ и представляетъ собою моторизованную часть, обладающую большой подвижностью и большимъ радіусомъ действій, превышающими даже форсированныя нормы конныхъ частей. Но съ другой стороны такія моторизованныя части обладаютъ весьма посредственною вездеходностью, завися отъ качества дорогъ и мостовъ. По местности же они, какъ правило, двигаться не могутъ. Это, впрочемъ, относится лишь къ грузовикамъ, перевозящимъ пехоту и грузы. Батареи обыкновенно имеютъ гусеничное шасси, безъ чего оне были бы очень ограничены въ свободе выбора огневыхъ позицій.

Изъ изложеннаго явствуетъ, что подвижность моторизованныхъ частей чисто оперативнаго характера, т. е. они пользуются механической тягой лишь для подвоза къ полю сраженія, а за темъ превращаются въ обыкновенную пехоту и ведутъ бой нормальными тактическими методами. Придаваемыя имъ броневыя соединенія соображаютъ свои действія съ действіями пехоты какъ обычно.

Обладая скоростью превышающею скорость движенія пехотной колоны по крайней мере въ 4 раза, моторизованная часть будетъ въ состояніи использовать элементъ внезапности, напр. при неожиданномъ появленіи на фланге, создать угрозу тылу и въ другихъ случаяхъ, представляющихся въ условіяхъ маневренной войны. Въ позиціонной войне для ликвидаціи неожиданнаго прорыва, моторизованныя части могутъ быстро сосредоточиться къ месту боя съ другихъ участковъ фронта, причемъ люди прибываютъ неутомленными форсированными маршами.

Особенное вниманіе на организацію и тактическое использованіе моторизованныхъ частей обращено во Франціи, которая въ великую войну, какъ сказано, имела большой опытъ примененія оперативныхъ перевозокъ войскъ на грузовыхъ автомобиляхъ, давшій блестящіе результаты: безъ преувеличенія можно сказать, что благодаря грузовымъ автомобилямъ французская армія не разъ выходила изъ очень опаснаго положенія. Поэтому вполне понятно, что у Французовъ упрочилась вера въ оперативную целесообразность автомобильныхъ перевозокъ.

Англичане и американцы въ этомъ отношеніи пошли еще дольше. Они нашли возможнымъ увеличить тактическую самостоятельность моторизованной части настолько, чтобы она была въ состояніи выполнить боевое заданіе, используя подвижность не только въ смысле подвоза къ месту боя, но также и въ самомъ бою, другими словами, чтобы пехотная часть, въ случае необходимости, могла бы вести бой съ повозокъ во время хода, не отставая отъ броневыхъ частей. Для этого понадобилось придать повозкамъ кроме оперативной также и тактическую подвижность, т. е. способность движенія по местности вне дорогъ.

При этихъ условіяхъ тактическая природа соединенія значительно разнилась отъ моторизованныхъ частей французскаго типа, въ отличіе отъ которыхъ они названы механизированными частями.

Главная боевая роль въ механизированной части выпадаетъ на броневыя силы.

Въ англійской арміи каждой пехотной дивизіи придана механизированная бригада следующаго состава:

1) Танковый батальонъ — около 50 машинъ средняго типа;

2) пехотно пулеметный баталіонъ перевозимый на бронированныхъ гусеничныхъ машинахъ, допускающихъ пулеметную стрельбу во время хода;

3) артиллерійская моторизованная группа (дивизіонъ);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тактика броневыхъ войскъ"

Книги похожие на "Тактика броневыхъ войскъ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генералъ Таракановъ

Генералъ Таракановъ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Генералъ Таракановъ - Тактика броневыхъ войскъ"

Отзывы читателей о книге "Тактика броневыхъ войскъ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.