» » » » Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента


Авторские права

Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента
Рейтинг:
Название:
После майдана 2005-2006. Записки президента
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "После майдана 2005-2006. Записки президента"

Описание и краткое содержание "После майдана 2005-2006. Записки президента" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны выдержки из записей дневникового характера, которые автор, президент Украины (1994-2004), вел на протяжении 2005-2006 годов. Он анализирует текущие политические события в Украине и мире, вспоминает прошлое, рассказывает о встречах с лидерами разных стран: Ельциным, Путиным, Иоанном Павлом II , Берлускони, Колем, Миттераном, Цзян Цзэмином, Чавесом и другими. Говоря об оранжевой революции в Украине (2004), Л. Д. Кучма подчеркивает, что положительно относится только к научно-техническим революциям.






С каким все-таки трудом пробивается что-то новое! Везде и всегда. То и дело происходят откаты к прошлому. Работают старые привычки. «Липовый» парламент - одна из таких привычек советского времени. Ею заражены не только руководящие слои, но и население. Иначе актеры и спортсмены не набирали бы столько голосов, сколько они все еще набирают.

Но вырабатываются и новые привычки, и не все из них положительные.

Преобладание групповых и личных бизнес-мотивов в украинском парламенте явилось одной из причин острейшего общественно-политического кризиса прошлой зимы, названного «оранжевой революцией». К этому шли не один год, и в конце концов пришли. Во второй половине 2002 года распалась фракция «За единую Украину». Донетчане решили, что раз они внесли самый большой вклад в победу «ЗаЕды» на выборах, то должны быть самостоятельной парламентской силой. С этой целью они и пошли на развал мощной и перспективной фракции. Я не приложил больших усилий к тому, чтобы остановить их, просто сказал: «Вы, ребята, делаете крупную ошибку, руководствуясь своим региональным эгоизмом».

Одно дело, когда лидер фракции представляет большое реальное политическое объединение, и другое - когда из-за его спины выглядывают элементарные экономические и иные местные интересы. Тогда получается, что депутаты, в данном случае - донецкие занимаются не политикой, а своим обычным делом, каким они занимались и до избрания в парламент. Но если вы не занимаетесь политикой, то это не значит, что ею не занимается никто, - нет, ею занимаются другие, и эти другие вас скорее всего обыграют. В итоге же пострадает вся страна.

К сожалению, мне не удалось втолковать это самонадеянным представителям Донбасса. Да вряд ли и кто-нибудь другой мог бы это сделать. Таким вещам люди учатся только на собственном опыте.

Говорят, что для участия в выборах уже зарегистрировано два десятка блоков и партий. Это вам не Германия, где на политической сцене пара больших партий и две-три маленькие. Избиратель может легко ориентироваться в этом наборе. Различия между ними по определению существенны. А какие существенные различия можно обнаружить между таким количеством партий и блоков, как у нас?

Мне трудно понять Европу. Она не желает вникать в наши особенности. Это же оттуда нас подталкивали к вредным для нас изменениям избирательной системы. Сначала рекомендовали, чтобы 50 процентов парламентариев избирались по партийным спискам, а 50 - по мажоритарным округам. Потом - чтобы все 100 процентов были представителями партий и блоков. Так мы в конце концов и сделали. Толкая нас на это (и толкая со страшной силой, как выражается Виктор Степанович Черномырдин), не принимали во внимание, что мы делаем только первые шаги в партийном строительстве, что у нас практически нет, кроме коммунистической, идеологических партий.

Иногда закрадывается мысль, что наши европейские друзья следуют принципу: чем хуже Украине, тем лучше кому-то. А мы не можем достаточно упорно сопротивляться, потому что и среди нас хватает охотников бежать впереди паровоза.

Не желают учитывать, что в Украине все только-только начинается: нет зрелого гражданского общества, нет структурированного политического поля, нет механизмов серьезного влияния «продвинутых» слоев общества на остальных.

Помню, как дал уговорить себя, что система 50 х 50 сгодится. Думалось, что это действительно подтолкнет политиков и политизированных граждан к укрупнению партий. Но этого не произошло. Следовало бы, наверное, законодательно запретить создание избирательных блоков. Пусть бы на выборы шли только партии. Может, это в какой-то мере стимулировало бы процесс их укрупнения. А так вместо уменьшения количества партий, как это произошло в Польше, когда распустили парламент, мы увидели рост. Каждый амбициозный деятель придумывает себе название партии, ходит с этим ярлыком от «тяжеловеса» к «тяжеловесу» и просится, торгуется: возьми меня в блок и предоставь мне сколько-то мест, а я тебе дам мое славное имя и, может быть, каких-то деньжат (у кого они есть).

Последними президентскими, а перед тем - парламентскими выборами мы разделили страну, и причина одна: ничем не сдерживаемый эгоизм политиков. Полная вольница. А теперь спрашиваем неизвестно кого, где же та политическая сила, которая объединит и консолидирует страну. Вот именно: где? Нынешняя «оранжевая» власть - это вчерашняя оппозиция. Как она вела себя в Верховной Раде? Она голосовала против самых нужных Украине, народу Украины законопроектов только потому, что они исходили от власти, в том числе от меня персонально. Это было безответственное поведение. У меня нет оснований ожидать, что эти люди станут более ответственными. За истекший год во всяком случае не стали. Это лишний раз показало, что безответственность - категория в данном случае не только политическая, а, я бы сказал, психологическая.

И почему- то так получается, что Запад нас все время подталкивает не к порядку и культуре, а к хаосу и всяческим проявлениям политической незрелости. Что мы слышали на протяжении десятка лет от всех этих Международных валютных фондов и Мировых банков? «Быстрее проводите приватизацию, быстрее делайте то-то и то-то, иначе кредитов не дадим, сотрудничать не будем» -и т. д.

Странная какая-то неспособность или нежелание считаться с объективными условиями, особенностями и возможностями страны. Своеобразный рыночно-демократический догматизм. Полная уверенность, что все зависит от президента и его команды, от их желания и уровня подготовки к деятельности по западным стандартам. Игнорируется такое действующее лицо, как население, народ. Или молчаливо подразумевается, что это действующее лицо заведомо готово к самым прогрессивным преобразованиям.

Можно допустить, что это результат непонимания наших реалий. Известно также, что на формирование политики Запада большое влияние оказывает крупный капитал, а мне хорошо запомнилось замечание одного западного ученого, что капитал не способен мыслить стратегическими категориями. Так-то оно так, но почему-то в результате проигрываем только мы! Интересный недостаток: он ослабляет не своего носителя, а других, в данном случае - Украину.

Не в том ли все дело, что с ослабленной страной легче разговаривать? Не думаю, что они хотят, чтобы Украина развалилась. Но мне очень трудно утверждать, что они хотели и хотят ей добра. Если бы хотели добра, то давно помогли бы нашей экономике встать на ноги, а потом уже вместе с нами принялись бы «запускать» у нас демократические процессы, которые к сегодняшнему дню продвинулись бы гораздо дальше. Почему такая демократка, как Кондолиза Райс, провозгласила в Казахстане лозунг: через экономический рост - к демократическим реформам? Не идет у меня из головы этот лозунг, все не идет… Каждый день к нему возвращаюсь. Это ведь, по существу, целая доктрина. И правильная доктрина! Это огромный шаг вперед по сравнению с теми догмами, которыми нас почти буквально душили все годы нашей независимости. Но почему Кондолиза эти слова сказала в Казахстане, а не, допустим, в Киргизстане? Ответ - за читателем.

20 декабря

В начале своего первого президентского срока я ужесточил правила выезда госчиновников за границу. Спрашиваешь: зачем едешь? Он говорит: за инвестициями. За какими? К кому? Где предварительная проработка вопроса? Ответа на эти вопросы нет. А поездка - за бюджетные деньги, и как раз тогда, когда казна была пустая, и мы считали каждый доллар.

То, что творилось до 1994 года, напоминало 1917-1918 гг. Когда читаешь, сколько деятелей и чиновников Центральной рады выезжали в Европу для представительства независимой Украины, волосы встают дыбом. И как роскошно они там устраивались, как хорошо проводили время, в каких дорогих отелях проживали!…

В наших условиях действовал, ко всем прочим, фактор новизны. При советской власти выезд за границу для большинства даже весьма крупных чиновников - это было событие. Понятно, что теперь всяк старался использовать свое положение для ознакомления с миром.

Увидеть, как люди живут, - это вообще-то очень важно. Путешествие - лучший способ образования. В этом был плюс. Даже просто походить по улицам Парижа или Лондона, пожить в тамошних гостиницах, побывать на предприятиях и учреждениях - и то приобретается опыт, знания и впечатления, которые даром не проходят.

Но это можно было бы приветствовать и даже специально устраивать, если бы не пустовала казна.

Я стал требовать отчеты. Съездил - представь отчет, что выездил.

Немало усилий потребовалось, чтобы попутно прекратить самодеятельность, разнобой в заявлениях и высказываниях ответственных лиц. Не я это придумал, так работает весь мир. Но мы считаем, что это не для нас. Так мы понимаем демократию. Свобода личности, так сказать. Свобода всюду и везде - значит, и в правительстве. Свободный человек Терехин говорит, что ему вздумается, свободный человек Томенко - тоже, свободный человек Луценко - тот впереди всех… Или свободный человек Рыбачук… Все очень свободные люди. За словом в карман ни один не лезет. У каждого свое мнение по всем вопросам, и каждый не колеблется, прежде чем его высказывать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "После майдана 2005-2006. Записки президента"

Книги похожие на "После майдана 2005-2006. Записки президента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Кучма

Леонид Кучма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента"

Отзывы читателей о книге "После майдана 2005-2006. Записки президента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.