» » » » Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента


Авторские права

Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента
Рейтинг:
Название:
После майдана 2005-2006. Записки президента
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "После майдана 2005-2006. Записки президента"

Описание и краткое содержание "После майдана 2005-2006. Записки президента" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны выдержки из записей дневникового характера, которые автор, президент Украины (1994-2004), вел на протяжении 2005-2006 годов. Он анализирует текущие политические события в Украине и мире, вспоминает прошлое, рассказывает о встречах с лидерами разных стран: Ельциным, Путиным, Иоанном Павлом II , Берлускони, Колем, Миттераном, Цзян Цзэмином, Чавесом и другими. Говоря об оранжевой революции в Украине (2004), Л. Д. Кучма подчеркивает, что положительно относится только к научно-техническим революциям.






Успехи Ющенко-премьера во многом связаны с тем, что его подпирало парламентское большинство. Так что, по справедливости, он должен был бы быть благодарен Медведчуку за «бархатную революцию», позволившую ему работать с достаточной эффективностью.

В Штатах наибольшей популярностью пользуется тот, кто «сам себя сделал». Ющенко - тот, кого «сделали». Сделало разочарованное общество, сделала всплывшая на волне популизма так называемая демократическая элита, сделал еще кое-кто… В том числе и Виктор Медведчук.

21 мая

Секретарь СНБО Петр Порошенко рапортовал, что уже за две недели работы возглавляемой им «земельной» комиссии удалось вернуть в госсобственность 360 гектаров крымской земли в Ялте, Балаклаве, Феодосии, Севастополе. Никто почему-то не удосужился проверить. А между тем, как заметила одна едкая газета, и через три недели после начала работы комиссии в природе не существовало ни одного (!) судебного решения, которым бы государству возвращалась земля. А без суда как такое возможно?

«Земли в Крыму не просто раздают, ими торгуют, как семечками на базаре», - заявляет Генеральный прокурор Святослав Пискун. Судя по всему, что до меня доходит, ничего нового, кроме банального передела земель. Механизм «передела» оказался прост: было предложено создать управление «Укрспецзем Крыма». Эту структуру вывели из подчинения Рескомзема (крымского комитета по земельным ресурсам) и напрямую подчинили Госкомзему Украины. А возглавил ее чиновник, незадолго до этого с большим трудом отправленный в отставку по подозрению в «земельных» злоупотреблениях с поста… председателя Рескомзема. Иными словами, чтобы крымские разоблачители не дотянулись до предприимчивого чиновника, его подчинили киевскому покровителю. Сам киевский покровитель - глава Госкомзема Даниленко длительное время не давал согласия на отставку своего протеже, даже несмотря на прокурорское представление. И секретарь СНБО Порошенко, и глава крымской автономии Матвиенко возмущались, гневно протестовали. А он не отставлял чиновника, и все.

Вот где вспоминается «Номенклатура» Восленского. Отнюдь не приукрашивая советскую систему, констатируем: такого она не могла допустить по определению. Каждый чиновник получал только то, что ему было положено. Положено ему было больше, некоторым - намного больше, чем обычным гражданам, но сверх того он получить не мог. А если пытался и если тем более ему это удавалось, наказание, как правило, было неотвратимым.

В общем, с наведением порядка в земельных отношениях оказалось немного сложнее, чем с раздачей обещаний по этому поводу. Как воскликнул один из политиков под конец первого полугодия новой власти: «Сколько можно все на Бакая да Курочкина списывать!»

Я не раз говорил, что мы должны поступить, как в Турции, где на берегу моря не разрешается никакое строительство. Я за то, чтобы прибрежную полосу застраивать только по генеральному плану и только по разрешению правительства. Но для этого нужно принять соответствующий закон, разработать генеральный план развития Крыма. По украинскому законодательству землей полуострова распоряжается местная власть. Это входит в статус автономии. Значит, необходимо пересмотреть статус. Правда, сейчас без всякого пересмотра, явочным порядком, у автономии отнято ее право распоряжаться своей землей. Мне вообще трудно отделаться от мысли, что наведением порядка в Крыму после «оранжевой революции» занялись с рекламными, «пиарными» целями, за которыми стоят еще более прозаические намерения: переделить собственность.

Революционная демагогия всегда и везде сопровождает «большой хапок».

Боюсь, что таким «наведением порядка» в Крыму, каким занимаются нынешние власти, мы надолго остановим освоение полуострова. Не думаю, что я ошибся, несколько раз употребив слово «освоение». С точки зрения современных мировых стандартов постановки курортного дела, побережье Крыма, да и весь Крым, нуждается именно в освоении. Там надо поднимать курортную целину - насколько она может быть поднята в условиях такого короткого сезона.

22 мая

В связи со вчерашней записью пересматривал газетные вырезки и наткнулся на очередное заявление Ющенко, что власть и пресса должны быть заодно. Не помню, говорил ли я что-то подобное, будучи на его месте. Вряд ли… Разве что по недосмотру проскользнуло в каком-нибудь докладе, который готовился для меня в аппарате. Разумеется, мне тоже хотелось, чтобы пресса меня поддерживала во всем, и кое-что я для этого делал - нечего греха таить. Сама система государственного телевидения и радио, областных и районных газет, учредителями которых являлись соответствующие администрации, наличие информационной службы в президентской Администрации - все это говорит само за себя.

Но я все- таки не забывался настолько, чтобы заявлять о желательности впрячь в одну телегу власть и СМИ. Это ведь уже было, при таких порядках мы жили семь десятилетий, и в итоге пришлось-таки ставить точку на такой жизни.

«Мы хотим, чтобы журналисты были по одну сторону баррикад с властью». А на каком, собственно, основании это «мы хотим»? Оказывается, на том основании, «что мы честно выполняем обязательства и слова, которые дали украинской нации на майданах». Если власть и печать должны быть на одной стороне, как говорит Ющенко, то кто - на другой стороне? По этой логике получается, что на другой стороне общество.

Попутно Ющенко призвал не только журналистов, но и бизнесменов, а также «простых граждан» поддержать власть. Ради чего? «Вы увидите другую страну, другие стандарты». Уполномоченные на бензоколонках - это, конечно, другие стандарты, но те ли, от которых людям становится лучше? Вряд ли эти заявления президента предвещают наступление на СМИ.

Вряд ли. Мне кажется, он просто искренне огорчен и растерян. Думал, видимо, что и после инаугурации будет слышать в свой адрес те же приятные вещи, что - до инаугурации.

24 мая

Без ВПК, без сотрудничества с Россией в этой области Украина может потерять свои научно-технические возможности. Западу мы с этими возможностями не нужны. Не сохранимся в качестве страны высоких технологий - будем покупать американские самолеты, как поляки (если будут деньги). Им, правда, американцы дали кредит на последнюю покупку. Те, понятно, взяли. Семь бед - один ответ.

Польша - это 280 миллиардов долларов ВВП и 120 миллиардов внешнего долга. Живут с надеждой, что когда-нибудь долги будут списаны. А что еще остается? В пору распада социалистической системы Польшу было решено сделать примером, своеобразной витриной для постсоветского пространства: вот, мол, вышли люди из этой кабалы, и теперь им, как в раю. Поэтому списывались долги, огромные долги. И сейчас наверняка спишут.

Точно так же когда-то поступал СССР: витриной социализма пытались сделать ГДР.

Но вообще у верхушки Евросоюза непростая забота: как помочь полякам сделать положительным платежный баланс? Посмотрим, какие предприятия будут размещать на территории Польши - это, в общем, единственный способ дать полякам рабочие места.

В хронике 1995 года значится катастрофа первого исследовательского самолета Ан-70. Ходили слухи, что я был свидетелем этого трагического события. В российской прессе о нем писали, как всегда в таких случаях, странные, нелепые, обидные для Украины вещи. В то время я к этому еще не привык, и, честно говоря, не знал, как к этому относиться - нужно ли как-то реагировать. Решил, что лучше не обратить внимания.

Это был обычный испытательный полет. В воздухе случайно столкнулось два самолета. Сопровождающий самолет зацепил крылом основной. Это была большая трагедия. Погибли люди. В бюджете не было ни копейки на строительство нового самолета. Вся программа резко замедлилась.

Прошло больше двух лет, прежде чем мы подняли в воздух второй экземпляр Ан-70. Деньги на него наскребали по всем сусекам. Основным финансистом была сама фирма Антонова. Сейчас испытания заканчиваются. Я верю специалистам - это уникальная для своего класса машина. В 2004 году мы серьезно поддержали антоновцев бюджетными ресурсами. И опять дело село на мель. Резко изменила отношение к Ан-70 Россия, которая участвует в проекте и главное - должна была стать главным покупателем этого самолета.

Всем понятно, что речь идет о политических нюансах. Я много раз разговаривал по поводу Ан-70 с Путиным и знаю заинтересованность России в этом самолете. Теперь, когда украинское руководство на каждом шагу трубит о нашем скором членстве в НАТО, совместная работа над проектом теряет смысл.

Это лишь один пример, убедительно показывающий, что для нас значит сотрудничество с Россией в высокотехнологичных сферах. Без такого сотрудничества наши возможности близки к минимальной отметке.

После катастрофы российские и украинские СМИ много писали о том, что Ан-70 имеет реальные шансы стать родоначальником нового поколения оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ведь при определенных условиях самолету достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 600-700 метров, причем могут использоваться и грунтовые площадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники. Кроме того, на базе Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "После майдана 2005-2006. Записки президента"

Книги похожие на "После майдана 2005-2006. Записки президента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Кучма

Леонид Кучма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Кучма - После майдана 2005-2006. Записки президента"

Отзывы читателей о книге "После майдана 2005-2006. Записки президента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.