» » » » В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.


Авторские права

В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.

Здесь можно скачать бесплатно "В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Описание и краткое содержание "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." читать бесплатно онлайн.



О барабашках знают все или почти все. Полтергейсты (в переводе с немецкого "шумные духи") известны меньше. Однако это одно и то же.

Перед вами - первое в России энциклопедическое издание, где представлен весь круг проблем, связанных с этим загадочным феноменом. Как пакостят шумные духи? Как они выглядят? Что собой представляют? Можно ли прекратить полтергейст? Что делать, если он уже начался? В этой книге читатель найдет ответы на эти и многие другие вопросы.






Как бы то ни было, но факт остается фактом: согласно Гоулду и Корнеллу, напомню, в 130 случаях (26 процентов) из 500 во время вспышек полтергейста раздавались голоса и слышались звуки, подобные издаваемым голосовым аппаратом человека. Однако речевые контакты с феноменом относительно редки: среди известных мне случаев я обнаружил около пятидесяти вспышек говорящих полтергейстов, что, в общем-то, не так уж и мало, судя по редкости самого феномена. По-видимому, одним из первых на памяти человечества подал людям голос невидимка, с которым была связана вспышка 856 - 858 годов в немецком городе Кембдене; о ней я уже говорил. Сейчас же хотелось бы представить некоторые другие, более поздние, случаи, которые мною еще не затрагивались. Один из них, едва ли не самый выдающийся, имел место в 1666 году в Москве, однако его последствия проявляются до сих пор. Об этом поведал этнограф и фольклорист, профессор (римской словесности и древностей) Московского университета Иван Михайлович Снегирев (1793 - 1868).

В книге "Москва. Подробное историческое и археологическое описание города", изданной в 1865 году, он кратко помянул весьма необычное событие, на которое, по его словам, намекает известная московская поговорка у черта на Куличках, отзвук тех странных явлений. Все последующие описания того необыкновенного события опираются на краткий пересказ, сделанный Снегиревым. Меня же заинтересовал первоисточник. Ведь в нем могли содержаться подробности, опущенные ученым, но крайне важные для более глубокого понимания тех давних необычных событий.

И я стал искать его. Когда нашел, понял, что ожидания не обманули меня. Это было "Житие преосвященного Иллариона, митрополита Суздальского, бывшего Флоришевой пустыни первого строителя" - памятник начала восемнадцатого века. А интересовавшее меня событие записано со слов очевидца - монаха Марка - "яко он в то время с преподобным сам в тех богадельнях был и самовидец сему бысть"!

С помощью Снегирева и по другим источникам установил место и время того странного события. Оно произошло в нищепитательнице, то есть богадельне, устроенной первым патриархом Московским Иовом при церкви, сооруженной в честь святых бессребреников, праведников-целителей Кира и Иоанна. Стояла она на Кулижках, за Варварскими вратами, близ Ивановского монастыря, в Белом городе - в Москве. Церковь эта, сообщает Снегирев, достопамятна была своей богадельней, в которой жили старухи, воспитывавшие сирот и подкидышей, а также духовным подвигом блаженного Иллариона (1632 - 1708). Время же свершения того духовного подвига приходится на осень и зиму 1666 года.

Название Кулижки (Кулишки) в Москве сохранилось. В частности, в названии церкви Всех Святых на Кулишках, построенной в XVII веке в честь русских воинов, павши на поле Куликовом. Она стоит в самом центре Москвы, на Старой площади, рядом с выходом из метро. 26 мая 1988 года на храме была установлена охранная доска с соответствующей надписью. Вот где-то там же, на Кулижках, стояла и та достопамятная богадельня.

Итак, что же рассказал отец Марк о событии, не только смутившем своей несуразностью, невиданностью умы москвичей того времени, но и нарушившем душевный покой самого царя Алексея Михайловича?

Родился в 1629 году. Годы царствования - 1645 - 1676.

Оказывается, в нищепитательницу патриаршую "по действу некоего чародея вселился демон и живущим тамо различные пакости творяще"!

Этот демон делал старухам всякие пакости: не давал им покоя ни днем ни ночью, громко выкрикивав разные непристойности, сбрасывал людей с постелей и лавок, стучал и гремел на печи, на полатях и в углах. Происходящее дошло до сведения набожного Алексея Михайловича и всерьез обеспокоило его. Он повелел священникам молитвами изгнать того злокозненного беса. Но духовного чина мужи, несмотря на многократные попытки, в этом нисколько не преуспели. Они лишь вызвали у дьявола неимоверное раздражение, так что он начал обличать их самих в разных беззакониях! Дьявол, как лев, стал укорять священников все свирепее, "грехи тех яве сказуя, обличаше и постыдаше", наведенным ужасом и битьем изгоняя их прочь. Было от чего прийти в смущение!

Тогда один из приближенных царя указал ему на преподобного Иллариона, оказавшегося в то время в Москве. Был Илларион еще молод - возраст его едва перевалил за возраст Христа. Но уже славился способностью молитвами своими прогонять нечистых духов, И повелел царь вызвать к себе преподобного. Посыльный встретил Иллариона в пути. На преподобном была овчинная шуба, лычным плетнем подпоясанная, а сверх шубы обветшалая суконная ряса: в Москве глубокой осенью 1666 года было уже холодно. Посыльный объявил Иллариону, что царь того немедленно к себе требует, но не объявил - зачем. Илларион испугался, подозревая "некоторое на него к царю оклеветание". Хотя Алексей Михайлович и прослыл "тишайшим", было известно, что нередко он "вспыхивал и опалялся". Да и доносы, поощряемые Соборным уложением 1649 года, уже давно вошли в полную силу. Так что причины для опасения были, и достаточно серьезные.

Приведя преподобного, посыльный поставил его перед лицом царевым. Илларион же, думая, что ему "некоторый гнев от царя будет", помолился и молча поклонился царю до земли. Царь же успокоил Иллариона: "Не бойся, честной отец, ибо не на страх я сюда тебя позвал, но на благой совет!" И рассказал, что много доброго слышал об Илларионе.

"Не прослушай нашего прошения, - обратился к Иллариону царь, - пойди в женские оные богадельни и помолись Господу Богу прилежною своею молитвою, и изнежи оттуда беса". Но преподобный стал отнекиваться, возражая: "Дело сие превосходит меру нашу", - поскольку оно под силу лишь великим святым отцам, в добродетели просиявшим и принявшим от Бога власть и силу над нечистыми духами. Илларион просил царя смилостивиться, отпустить его, убогого, в своих собственных грехах каяться: "Нечист бо семь пред Богом". Но царь продолжал настаивать видимо, Илларион был его последней надеждой. И лишь только когда царь призвал в помощь Священное писание, Илларион согласился попробовать изгнать того беса. Но испытывал сомнение в своих возможностях' уступая царской воле, все же оговорился: "Пойду, грешник, противу силы моей". И, поклонившись царю, вышел из царских покоев.

И тут в тексте "Жития" появляется замечание, позволившее дать относительно точную привязку ко времени: "В то время вселенские патриархи к Москве приехали. Преподобный же, по велению цареву, пойде в оные богадельни, обложив себя глубоким смиренномудрием". Известно, что вселенские патриархи приехали в Москву 2 ноября 1666 года. Неясно лишь, был ли их приезд как-то связан с событиями в нищепитательнице.

Илларион пришел в богадельню уже к вечеру. Он был не один, его сопровождали монахи Map и Иосиф, прозванный Рябиком. И стали они вечерние молитвы совершать, читать каноны Иисусу, пресвятой Богородице и ангелу-хранителю, акафист пресвятой Богородице, молитвы спальные и правило тынное. Дьявол же, не стерпев, начал крепко стучать на полатях, вопить дурным голосом, укоряя Иллариона бесстыдными разговорами, говоря: "Ты ли, монах, пришел сюда изгнать меня? Подойди же ко мне, я расправлюсь с тобой!" Когда же пришло время читать акафист пресвятой Богородице, дьявол - "молитвами преподобного яко огнем жегом" - умолк на все это время. Но как только чтение закончилось, снова стал вопить дурным голосом: "Ой же какой ты плакса! Еще ты расплакался! Подойди ко мне, я с тобою разделаюсь!"

Позже, уже ночью, погасив огонь, преподобный с монахами принялись исправлять келейное правило. И стал Илларион на дьявола перед Богом горько жаловаться да изгонять его. Дьявол же закричал очень громко: "Ох, ох, монах, еще ты и в потемках расплакался!" Тут же застучал очень громко на полатях, сказав: "Я к тебе иду!" - и умолк.

Сам же Марк, по его словам, от страха хотел бежать из кельи, но преподобный удержал его, наказав крепко стоять на молитве и ничего не бояться. Дьявол же начал мешать преподобному класть земные поклоны: обратился котом черным и принялся Иллариону под колени подскакивать! Он хотел разгневать Иллариона, отвести его от молитвы. Но незлобивый Илларион, когда дьявол подскакивал ему под колени, рукой отбрасывал кота и так совершал поклоны. Сделав все, как положено, преподобный безбоязненно лег спать. А отец Марк, по его словам, от страха спрятался глубоко под шубу.

На следующий день рано утром Илларион ушел по своим монастырским делам. А в это время дьявол, отдавая справедливость теплоте молитвы Илларионовой, держал речь перед богадельными бабами: "Как же хорошо монах этот перед Богом живет! Когда же перед Иисусом и Марией в акафисте он (то есть Илларион) стал плакать, то сильно испугал и опалил меня, как огнем, и, не стерпев, я вон убежал. А когда он начал в потемках молиться, я застучал крепко. Но он отнюдь не устрашился и учеников своих подтвердил не бояться. Я же черным котом под колени ему подскакивал и мешал ему много раз, хотел его разгневить и от молитвы отвесть, но не смог". Все это он говорил, сам оставаясь невидимым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Книги похожие на "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Винокуров

В Винокуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.