» » » » Александр Дорофеев - Московское наречие


Авторские права

Александр Дорофеев - Московское наречие

Здесь можно купить и скачать "Александр Дорофеев - Московское наречие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АСТ, Астрель, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дорофеев - Московское наречие
Рейтинг:
Название:
Московское наречие
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-048209-2, 978-5-271-18676-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московское наречие"

Описание и краткое содержание "Московское наречие" читать бесплатно онлайн.



Что жизнь? Большое приключение пяти чувств, в котором подчас рождается и шестое.

Герой романа Туз, сам того не ведая, выполняет некое задание в этом мире, собирая воедино части таинственного талисмана божества Индры, дающего государственность народам. Попутно Туз намеревается продать древнюю роспись из раскопок буддийского монастыря. Будда с монахами заводят его очень далеко – через всю Европу в Центральную Америку.






Разбудил неумолкаемый багровый гул, подобный фабрично-заводскому. Привыкший просыпаться в незнакомых местах, Туз все же вздрогнул, увидев над собой рожающую каменную бабу. Вокруг нее копошилось с дюжину маленьких Колек-ножичков, точь-в-точь, как папа, ископаемые. Поклонившись бабе, чтобы приняли за своего, на корточках он выполз из кибитки. И замер, увидев на плетне человеческие черепа. Ранним утром после выпивки все это разом принималось с трудом.

«Каков клаксон!? – отвлек Коля-нож, высунувшись из едва заметного в песках беспородного автомобиля. – Сайгаки, кум, на колени падают, только вяжи! Сейчас, сейчас поедем, тут рядом – за сто минут сто километров!»

В открытой машине освежающе пахло псиной и сайгачным навозом. На дорожку Сара поднесла им по огромной пиале бирюзовой, как каракалпакское небо, нукусовки. «Эта уж не пиала, – кивал Коля-нож. – Эта, кум, зовется коса. После нее в миг косеешь!»

Опрокинув косу, Туз тотчас вновь и бесповоротно уразумел, что первобытные люди никак не глупее нынешних.

Под трубный рев запавшего клаксона Коля-нож вихлял по пустыне, объезжая лишь ему заметные препятствия. «У нас все беды, – орал задумчиво, – от дорог и дураков!» Пески вдруг кончились, и колеса захрустели жесткой соляной коркой, из-под которой выбулькивала черная жижа. «Но от ума у нас, знаешь чего, кум?! – надрывался Коля. – От ума и того хуже – горе у нас! Нарыли каналов, бляди! Превратили пустыню в болото»…

С этими словами он въехал на высокий курган-тепе. «Вот тебе, кум, твои раскопки, твои охотники до черепов! А меня тут не любят! Конкуренция! Столкновение интересов!»

И убыл с ревом в свою багровую тьму междуречья – к собакам, к детям и Сарам, поближе к платоническим отношениям.

Предлог

Темная основа

Курган под полуденным солнцем был глух и нем, хотя отовсюду доносился шелест непроницаемых теней. Туз озирался, соображая, куда попал. Может, Коля-нож завез в другое измерение – по ошибке или с умыслом. Едва шагнув, свалился в укромную канаву на нечто обширное, вроде покрышки крупного самосвала. Но это был начальник экспедиции Ра. На него постоянно что-то обрушивалось. Еще покойный его папа, имевший в фамилии куда больше слогов, а именно «по-по» и «рт», вызвал на свою голову народные проклятия за изобретение знаменитой трубочки, которая улавливала в дыхании алкогольный дух.

Сын же хотел превзойти отца, замыслив устройство, определяющее, как ватерпас, уровень духовности вообще. Даже создал что-то вроде чувствительного матраца, поскольку на грани сна и яви показатели якобы точней.

Но после опытов идею сочли бессмысленной и реакционной. Не только денег не выделили, а заклеймили мракобесом и архонтом в особо тяжком смысле слова – враждебным человеку существом, сродни слуге дьявола. «Не с вашей фамилией мерить нашу духовность», – сказали ему.

И напуганный, вплоть до исчезновения «попорта», Ра убрался от мира в пустыню. Занялся археологией, напоминавшей о беззаботном детстве, об играх в ножички и секретики. Не уважая нынешнее время, все более углублялся в прошлое и не вылезал с раскопок.

Он больше помалкивал – редкий, диковинный тип, считавший себя ассирийцем, а современные слова – легковесными. Если и общался, то на мертвых языках. Исключение делал для неразговорчивого Туза, при взгляде на которого у многих возникало желание поучить жизни.

«Всегда тебе говорил – мысли вертикально, снизу вверх. Воспаряй духом! Это охраняет от падений, – ворчал Ра, выбираясь из канавы и принюхиваясь на манер папиной трубочки. – Где это ты набрался? А, у Коли-ножа, судя по запаху! Синюю пили? Да, один черт, денатурат! У него уйма небесных оттенков – от фиолетового до пурпурного. Мертвый напиток! Чего тебя понесло к этому гробокопателю по кличке Саркофаг? Ты вообще-то рассмотрел его харю?»

«Натуральный первобытный человек, приятный в общении», – вздохнул Туз, сам чувствуя непрошибаемую ауру со стойким ароматом, отпугивающим комаров.

«Коля типичный шайтан – от слова, да за нож, – режет народ в пустыне! – распалился Ра по дороге к палаткам. – В прошлом году у меня три землекопа сгинули. Видел черепа на кольях? Говорит, что находит в земле, а я взял соскобы и убедился – совсем свежие. Не удивлюсь, если все его семейство каннибалы».

Тузу подурнело, и он присел на кустик верблюжьей колючки, ощутив порез на заднице: «Да что ты несешь, откуда в наше время каннибалы!?»

«Ну, если хочешь, людоеды. И какое такое наше время, когда все думают лишь о плоти, а не о духе? Самое оно подходящее для закланий. Оглядись, какова дикость! А в основе ее, заметь, индоевропейское „ди“. Оно и в славянском диве – демоне неистовой природы. И в персидском дэве, пожирающем ежедневно двух мужиков. И в латинском деусе. Следы их всего заметнее в пустыне, – кивнул на колею, оставленную Колиной машиной. – Эти духи темной основы Господа поработят кого угодно».

Туза глубоко задела темная основа. Он всегда полагал, что Господь – чистый свет. Но Ра разуверил: «Все двояко. И на солнце пятна, и в каждом из нас – тьма египетская. А коли созданы мы по образу и подобию Божьему, значит, и в Творце нашем изначально существовала. Недаром Кришна в переводе с санскрита означает Темный»…

Они миновали пирамидку ископаемых черепов близ тростникового навеса, под которым восседала за длинным столом, как на тайном полднике, дюжина землекопов.

В этот сезон, не надеясь на местных, исчезавших в пустыне, Ра отыскал в столице шестерых безгласных, будто отставные пророки, натурщиков и натурщиц. Увы, на раскопе они по привычке то и дело замирали в картинных позах, медленно поворачиваясь, словно подсолнухи, вслед за светилом, так что проку от них было мало. Больше повезло с литовцами, набранными в Каунасском университете. Эти работали протестантски истово, надеясь приблизиться за летние месяцы к какой-нибудь истине.

«На прошлой неделе отрыли древнюю электрическую лампочку, – сообщил Ра, когда зашли в палатку. – Судя по всему, освещала еще темную основу Господа. Показал бы тебе, да уже упаковали, лень распаковывать». И непонятно было – то ли он шутит, то ли всерьез. Туз, впрочем, верил всему, хотя и не до самого конца, слегка сомневаясь.

Солнце пронизывало брезент и так раскалило внутри само время, что на глазах оно заворачивалось дугой, разветвлялось ползучими корнями, образуя бездну черных ломких изгибов, из которых, того и гляди, хлынет тьма. Сознание Туза на миг омрачилось в этом мире, прояснившись для иного. Скользнуло сквозь брезентовую крышу в небесную высь, откуда и наблюдало за всей Каракалпакией и древним Хорезмом, за натурщиками, литовцами и за самим Тузом, лежащим на раскладушке.

Со словами «вот просветляющий источник!» Ра выудил из дорожного сундука бутылку «Чашмы». Портвейн едва ли не кипел, когда открывали. Настолько горяч, что даже прохладен, но и впрямь изгонял тьму.

Откупорили другую бутылку, а третью завернули в марлю и обильно поливали ацетоном, охлаждая до температуры тела. Туз вспомнил, что на местном наречии само слово Бог звучит как Худо.

«Скорее, Худа, – поправил Ра. – Темная основа Господа – это бабья его сторона. Ведь само зло – это время, божества которого злющие тетки, сеющие смерть. Взять хотя бы длинноязыкую Калу, клыкастую Шакти или черную демоницу Ниррити. Все они – фекалии Бога, грязный осадок его светлой сущности. Вон как в портвейне»…

Такое поголовное охаивание задело Туза, и он возразил: «Но в Троице новозаветной Дух Святой считается женской сущностью».

«В основе мира лежит дуализм, – отвечал Ра так, будто сам его туда укладывал. – Троичность возникла много позже усилиями человека. Пожирая грязь времени, мы слегка облагородили темную основу, из которой и выделился благой Дух женского естества»…

На дне кружек оставалось с палец каких-то семян вперемешку с кузнечиками. Склевав их, Ра защебетал, подобно птичка на рассвете, теряя «р» и близясь к португальскому наречию: «То ли потому, что ядом космодом, или все дело в азломе земной коы, в патогенном поясе, но могу поклясться – кугом, включая меня, мутики!»

Туз удивился коверканью вовсе независимого от «р» слова, но Ра разъяснил, что имел в виду: «Мудак и мутик суть азные явления. Мутик – темин в ганицах стогой науки. Это человек не от миа сего, выпавший из совеменности в осадок, ищущий духовность в пошлом».

Их позвали к столу, где землекопы молчаливо поглощали черную кудрявую кашу.

«Сильно пеесолено, Коешок», – обратился Ра к повару Витасу, имевшему дерзкую по тем временам косичку в виде корешка саксаула.

«Соль, равви, ни при чем, – сказал он. – Это только кажется от избытка солнца. Все пороки, как известно, от полноты и чрезмерности».

Поковыривая в носу, Ра не согласился: «От полноты и чезмерности Господь сотвоил человека!»

«Конечно, – кивнул Витас. – Мы и есть Его зримый порок».

Ра извлек нечто из носа, разглядел, как древнюю окаменелость, и попробовал на соль: «Хоть и ветикально мыслишь, Коешок, но по напавлению вниз!» Заметив присевшее уже солнце, поднялся: «Поа, батцы, на аскоп! Мы пизваны своим бытием изжить зло вемени»…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московское наречие"

Книги похожие на "Московское наречие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дорофеев

Александр Дорофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дорофеев - Московское наречие"

Отзывы читателей о книге "Московское наречие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.