» » » » Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1


Авторские права

Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита — "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

В том входит шестая песнь "Предписанные обязанности человечеству" (главы 1–8).






санат-кумаро 'вату кама

дхайаширша мам патхи дева-хеланат деварши-варйах пурушарчанантарат

курмо харир мам нирайад ашешат

санат-кумарах — прославленный брахмачари по имени Санат-кумар; авату — да защитит; кама-деват — от Купидона (т. е. от вожделения); хайа-ширша — Господь Хаягрива (воплощение Господа с конской главой); мам — меня; патхи — на пути; дева-хеланат — от неуважительного отношения к брахманам, вайшнавам и Верховному Господу; деварши-варйах — величайший из святых мудрецов (Нарада); пуруша-арчана-антарат — от оскорблений при поклонении Божеству; курмах — Господь в образе черепахи (Курма); харих — Верховная Личность Бога; мам — меня; нирайат — от ада; ашешат — бездонного

Да хранит меня от вожделения Санат-кумар. Перед началом благих дел, да не позволит Господь Хаягрива мне стать оскорбителем, забыв воздать почтение Всевышнему. Когдая я поклоняюсь Божеству, да оградит меня от всех оплошностей Деварши Нарада. Да не даст мне пасть в бездну адских планет Господь в обличье Черепахи [Курма].

КОММЕНТАРИЙ: Сила вожделение знакома каждому; вожделение — это злейший враг преданного служения и тем, кого оно одолевает, советуют прибегнуть к защите Санат-кумара, прославленного преданного-брахмачари.

Порядок поклонения Божеству (арчаны) установлен Нарадой Муни, который изложил его в своем трактате «Нарада-панчаратра». Каждый, кто поклоняется Божеству дома или в храме должен всегда искать милости Деварши Нарады, чтобы в поклонении избежать тридцати двух возможных оскорблений. Перечень этих оскорблений можно найти в книге «Нектар преданости».

ТЕКСТ 18

дханвантарир бхагаван патв апатхйад

двандвад бхайад ришабхо нирджитатма

йаджна(гйа)ш ча локад аватадж джанантад бало ганат кродха-вашад ахиндрах

дханвантарих — Господь в образе лекаря (Дханвантари); бхагаван — Верховная Божественная Личность; пату — да оградит; апатхйат — от вредящего здоровью (например, от употребления мяса и одурманивающих веществ); двандват — от двойственности; бхайат — от опасности; ришабхах — Господь Ришабхадева; нирджита-атма — обуздавший ум и чувства; йаджна(гйа)х — Господь Ягья; ча — и; локат — от худой молвы; аватат — да защитит; джана-антат — от опасности со стороны других людей; балах — Господь Баларама; ганат — от полчищ; кродха-вашат — разъяренных змей; ахиндрах — в облике Змея Шеши

Да хранит меня от дурной пищи и телесных недугов Верховный Господь в обличье Лекаря [Дханвантари]. Да хранит меня от двойственности зноя и стужи Господь Ришабхадев, держащий в узде наружные и внутренние чувства. Да оградит меня Господь Ягья от людской хулы и гнева, а Господь Баларама в образе Змея Шеши — от злобных змей.

КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир таит великое множество опасностей, некоторые из которых упомянуты в этом стихе. К примеру, есть опасность нанести вред здоровью дурной пищей, и поэтому такой пищи надо остерегаться. Помочь же в этом может Господь Дханвантари. Господь Вишну, будучи Сверхдушой в сердце каждого, если пожелает, избавит нас от страданий, доставляемых другими живыми существами (от страданий категории адхибхаутика). Господь же Баларама в образе Змея Шеши, может защитит от злобных змей или злобных людей, всегда готовых напасть.

ТЕКСТ 19

дваипайано бхагаван апрабодхад буддхас ту пашанда-гана-прамадат

калких калех кала-малат прапату дхармаванайору-критаватарах

дваипайанах — Шрила Вьясадева, давший миру ведическое знание; бхагаван — всемогущее воплощение Верховной Божественной Личности; апрабодхат — от незнания писаний; буддхах ту — также Господь Будда; пашанда-гана — безбожников, селящих неверие в невинных людях; прамадат — от безумия; калких — Господь Калки (воплощение Кешавы); калех — эпохи Кали; кала-малат — ото тьмы [нынешнего] века; прапату — да оградит; дхарма-аванайа — для защиты принципов религии; уру — великий; крита-аватарах — низошедший

Да хранит меня Господь в обличье Вьясадевы от невежества, рожденного незнанием Вед. Да удержит меня Господь Буддхадева от противных Ведам деяний, и также от лености, что заставляет в безумии презреть учение Вед и выполнение ведических обрядов. Да сохранит меня от скверны века Кали Верховная Личность Бога в обличье Калкидевы, что нисходит в этот мир на защиту заветов религии.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе, как и в предыдущих, упомянуты разнообразные воплощениях Верховной Личности Бога, которые нисходят в этот мир с определенной миссией.

Махамуни Шрила Вьясадева явился в этот мир для того, чтобы дать человечеству ведическую литературу. Поэтому, по милости Вьясадевы, даже в нынешнюю эпоху каждому, кто хочет спастись от невежества, помогут оставленные им книги: четыре «Веды» («Сама», «Яджур», «Риг» и «Атхарва»), сто восемь «Упанишад», «Веданта-сутру» («Брахма-сутру»), «Махабхарату», «Шримад-Бхагаватам» («Маха-пурану», комментарий Вьясадевы на «Брахма-сутру») и остальные семнадцать «Пуран». Только милостью Вьясадевы в нашем распоряжении есть многие и многие тома книг трансцентного знания, призванных спасти нас из трясины невежества.

Господь Будда пришел в этот мир, чтобы спасти людей от греховного убийства животных, а также чтобы уберечь самих несчастных животных от бессмысленного насилия. Шрила Джаядева Госвами в своей «Даша-аватара-стотре» говорит, что для этого Господь Будда на словах отверг Веды:

ниндаси йаджна(гйа) — видхер ахаха шрути-джатам садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам

кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагад-иша харе

Безбожникам (пашанди), которые под видом ведических жертвоприношений, устраивали бойню, Господь говорил: «Если Веды позволяют убивать животных, Я отвергаю Веды». Этим Он только хотел спасти людей, злоупотребляющих учением Вед. Поэтому тот, кто желает уберечь себя от подобных злоупотреблений, должен прибегнуть к помощи Господа Будды.

В образе грозного аватары Калки, Господь явился, чтобы уничтожить безбожников эпохи Кали. Уже сейчас, в самом начале Кали-юги, в обществе укореняются многочисленные формы безбожия и псевдо-религии. Чем дальше, тем больше лже-религиозных учений будет появлятся в мире, так что под конец люди совсем забудут истинную религию, — религию, которую перед началом Кали-юги возвестил Господь Кришна, призвав каждого предаться Ему.

К сожалению, невежественные люди эпохи Кали не желают предаться лотосным стопам Кришны. Даже многие из тех, кто провозглашает себя приверженцами ведической религии, в действительности действуют вопреки Ведам. Чуть ли не каждый день они выдумывают очередную дхарму, полагая, что каждый волен измыслить свой собственный путь к освобождению. Безбожники говорят: йата мата тата патха — «Сколько мнений, столько и путей». Если следовать их логике, то сколько бы ни было на свете измышлений — каждое из них нужно считать истинной религией. Эта философия негодяев подорвала самые основы ведической религии и по мере того, как входит в свои права Кали-юга, эта философия приобретает все большее распространение. В конце же Кали-юги Господь Калкидева, грозное воплощение Кешавы, низойдет в этот мир и уничтожит всех безбожников, оставив только преданных Господа.

ТЕКСТ 20

мам кешаво гадайа пратар авйад

говинда асангавам атта-венух

нарайанах прахна удатта-шактир мадхйан-дине вишнур ариндра-паних

мам — меня; кешавах — Господь Кешава; гадайа — булавой; пратах — в первую часть дня; авйат — да хранит; говиндах — Господь Говинда; асангавам — во вторую часть дня; атта-венух — держащий флейту; нарайанах — четырехрукий Господь Нараяна; прахнах — в третью часть дня; удатта-шактих — распоряжающийся многообразными энергиями; мадхйам-дине — в четвертую часть дня; вишнух — Господь Вишну; ариндра-паних — вооруженный разящим врагов диском

В начале дня да хранит меня Своей булавой Господь Кешава, во вторую часть дня — Господь Говинда, играющий на флейте, в третью — Господь Нараяна, владыка всех энергий, в четвертую — Господь Вишну, что держит разящий врагов диск.

КОММЕНТАРИЙ: По ведическим астрономическим вычислениям, день или ночь делятся не на двенадцать часов, а на шесть периодов по пять гхатиков (двадцать четыре минуты). Обращаясь к Господу за зашитой, можно учитывать то, в каком обличье Господь управляет тем или иным периодом дня и называть Его соответствующим именем. Так, в первую часть дня обращаются к Господу Кешаве, владыке священной Матхуры, а во вторую — к Господу Говинде, владыке Вриндавана.

ТЕКСТ 21

дево 'парахне мадху-хоградханва

сайам три-дхамавату мадхаво мам

доше хришикеша утардха-ратре нишитха эко 'вату падманабхах


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"

Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Бхактиведанта А.Ч.

Свами Бхактиведанта А.Ч. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.