Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита — "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
В том входит шестая песнь "Предписанные обязанности человечеству" (главы 1–8).
Праджапати Ангире достались в жены Свадха и Сати. Свадха согласилась стать матерью питов, а Сати — получить в сыновья Веду — Атхарвангираса.
ТЕКСТ 20кришашво 'рчиши бхарйайам дхумакетум аджиджанат
дхишанайам ведаширо девалам вайунам манум
кришашвах — Кришашва; арчиши — Арчис; бхарйайам — во чреве своей жены; дхумакетум — Дхумакету; аджиджанат — зачал; дхишанайам — во чреве своей жены Дхишаны; ведаширах — Ведаширу; девалам — Девалу; вайунам — Ваюну; манум — Ману.
Кришашва взял в жены Арчис и Дхишану. Арчис родила Дхумакету, а Дхишана — Ведаширу, Девалу, Ваюну и Ману.
ТЕКСТЫ 21 — 22таркшйасйа вината кадрух патанги йаминити ча
патангй асута патаган йамини шалабхан атха
супарнасута гарудам сакшад йаджнеша-ваханам сурйа-сутам анурум ча кадрур наган анекашах
таркшйасйа — Кашьяпы [Таркшьи]; вината — Вината; кадрух — Кадру; патанги — Патанги; йамини — Ямини; ити — так; ча — и; патанги — Патанги; асута — породила; патаган — птиц; йамини — Ямини; шалабхан — саранчу; атха — затем; супарна — жена по имени Вината; асута — родила; гарудам — прославленного Гаруду; сакшат — самого; йаджнеша-ваханам — птицу, которая носит на себе Господа Вишну; сурйа-сутам — колесничего бога Солнца; анурум — Ануру; ча — и; кадрух — Кадру; наган — змей; анекашах — всевозможных.
В жены Кашьяпе [Таркшье] достались Вината [или Супарна], Кадру, Патанги и Ямини. От Патанги произошли многие виды птиц, от Ямини — саранча, от Винаты — Гаруда, птица, которая носит Господа Вишну, а также Анура [Аруна], колесничий бога Солнца. От Кадру произошли разные виды змей.
ТЕКСТ 23криттикадини накшатран индох патнйас ту бхарата
дакша-шапат со 'напатйас тасу йакшма-грахардитах
криттика-адини — возглавляемые Криттикой; накшатрани — созвездия; индох — бога Луны; патнйах — жены; ту — но; бхарата — о Махараджа Парикшит, потомок Бхараты; дакша-шапат — по проклятию Дакши; сах — он (бог Луны); анапатйах — бездетный; тасу — во стольких женах; йакшма-граха-ардитах — страдающий от губительного недуга.
О Махараджа Парикшит, о лучший из Бхарат, в жены богу Луны достались созвездия во главе с Криттикой. Но, проклятый Дакшей, бог Луны стал чахнуть и не мог зачать детей ни с одной из своих жен.
КОММЕНТАРИЙ: Бог Луны был так покорен Рохини, что не обращал внимания на других жен. Увидев страдания своих дочерей, Праджапати Дакша в гневе проклял его.
ТЕКСТЫ 24 — 26пунах прасадйа там сомах кала лебхе кшайе дитах шрину намани локанам матринам шанкарани ча
атха кашйапа-патнинам йат-прасутам идам джагат адитир дитир данух каштха аришта сураса ила
муних кродхаваша тамра сурабхих сарама тимих тимер йадо-гана асан швападах сарама-сутах
пунах — вновь; прасадйа — умилостивив; там — его (Праджапати Дакшу); сомах — бог Луны; калах — доли света; лебхе — обрел; кшайе — в убывании (темной фазе); дитах — отнятые; шрину — услышь; намани — имена; локанам — [обитателей различных] планет; матринам — матерей; шанкарани — радующие; ча — также; атха — теперь; кашйапа-патнинам — жен мудреца Кашьяпы; йатпрасутам — от которых родился; идам — этот; джагат — мир; адитих — Адити; дитих — Дити; данух — Дану; каштха — Каштха; аришта — Аришта; сураса — Сураса; ила — Ила; муних — Муни; кродхаваша — Кродхаваша; тамра — Тамра; сурабхих — Сурабхи; сарама — Сарама; тимих — Тими; тимех — от Тими; йадах-ганах — рыбы; асан — произошли; швападах — хищные звери (львы, тигры и проч.); сарама-сутах — дети Сарамы.
Позже бог Луны ласковыми речами умилостивил Дакшу и вернул себе те доли света, которые отняла болезнь: лунный свет, убывающий в темной фазе, стал восполняться в светлой. Но бог Луны так и остался бездетным. О царь Парикшит, теперь услышь благодатные имена жен Кашьяпы — матерей почти всех обитателей вселенной: Адити, Дити, Дану, Каштха, Аришта, Сураса, Ила, Муни, Кродхаваша, Тамра, Сурабхи, Сарама и Тими. От Тими произошли обитатели вод, а от Сарамы — хищники, подобные львам и тиграм.
ТЕКСТ 27сурабхер махиша гаво йе чанйе двишапха нрипа тамрайах шйена-гридхрадйа мунер апсарасам ганах
сурабхех — из чрева Сурабхи; махишах — буйволы; гавах — коровы; йе — которые; ча — также; анйе — другие; дви-шапхах — парнокопытные; нрипа — о царь; тамрайах — от Тамры; шйена — орлы; гридхра-адйах — стервятники и другие хищные птицы; мунех — от Муни; апсарасам — ангелов; ганах — сонмы.
Сурабхи, о Парикшит, дала жизнь буйволам, коровам и другим парнокопытным; Тамра — орлам, стервятникам и прочим хищным птицам, а Муни — ангелам.
ТЕКСТ 28дандашукадайах сарпа раджан кродхавашатмаджах илайа бхурухах сарве йатудханаш ча саурасах
дандашука-адайах — во главе со змеями-дандашуками; сарпах — пресмыкающиеся; раджан — о царь; кродхаваша-атма-джах — рожденные Кродхавашей; илайах — из чрева Илы; бхурухах — деревья и кустарники; сарве — все; йатудханах — людоеды (ракшасы); ча — также; саурасах — из чрева Сурасы.
Кродхаваша произвела на свет змей-дандашук и им подобных, а также комаров, Ила — деревья и кустарники, Сураса — свирепых ракшасов.
ТЕКСТЫ 29 — 31ариштайас ту гандхарвах каштхайа двишапхетарах
сута данор эка-шаштис тешам прадханикан шрину
двимурдха шамбаро 'ришто хайагриво вибхавасух айомукхах шанкуширах сварбханух капило 'рунах
пулома вришапарва ча экачакро 'нутапанах дхумракешо вирупакшо випрачиттиш ча дурджайах
ариштайах — из чрева Аришты; ту — же; гандхарвах — гандхарвы; каштхайах — из чрева Каштхи; дви-шапха-итарах — лошади и другие непарнокопытные; сутах — сыновья; данох — из чрева Дану; эка-шаштих — шестьдесят один; тешам — из них; прадханикан — главных; шрину — услышь; двимурдха — Двимурдха; шамбарах — Шамбара; ариштах — Аришта; хайагривах — Хаягрива; вибхавасух — Вибхавасу; айомукхах — Айомукха; шанкуширах — Шанкушира; сварбханух — Сварбхану; капилах — Капила; арунах — Аруна; пулома — Пулома; вришапарва — Вришапарва; ча — также; экачакрах — Экачакра; анутапанах — Анутапана; дхумракешах — Дхумракеша; вирупакшах — Вирупакша; випрачиттих — Випрачитти; ча — и; дурджайах — Дурджая.
От Аришты произошли гандхарвы, от Каштхи — лошади и другие непарнокопытные. Дану, о царь, родила шестьдесят одного сына. Среди них прославились восемнадцать — это Двимурдха, Шамбара, Аришта, Хаягрива, Вибхавасу, Айомукха, Шанкушира, Сварбхану, Капила, Аруна, Пулома, Вришапарва, Экачакра, Анутапана, Дхумракеша, Вирупакша, Випрачитти и Дурджая.
ТЕКСТ 32сварбханох супрабхам канйам уваха намучих кила
вришапарванас ту шармиштхам йайатир нахушо бали
сварбханох — Сварбхану; супрабхам — Супрабху; канйам — дочь; уваха — взял в жены; намучих — Намучи; кила — так; вришапарванах — Вришапарвы; ту — же; шармиштхам — Шармиштху; йайатих — царь Яяти; нахушах — сын Нахуши; бали — могущественный.
Дочь Сварбхану по имени Супрабха стала женой Намучи. Шармиштху, дочь Вришапарвы, выдали за могущественного царя Яяти, сына Нахуши.
ТЕКСТЫ 33 — 36ваишванара-сута йаш ча чатасраш чару-даршанах
упаданави хайашира пулома калака татха
упаданавим хиранйакшах кратур хайаширам нрипа пуломам калакам ча две ваишванара-суте ту ках
упайеме 'тха бхагаван кашйапо брахма-чодитах пауломах калакейаш ча данава йуддха-шалинах
тайох шашти-сахасрани йаджна(гйа) — гхнамс те питух пита джагхана свар-гато раджанн эка индра-прийанкарах
ваишванара-сутах — дочери Вайшванары; йах — которые; ча — и; чатасрах — четыре; чару-даршанах — прекрасные; упаданави — Упаданави; хайашира — Хаяшира; пулома — Пулома; калака — Калака; татха — также; упаданавим — Упаданави; хиранйакшах — демон Хираньякша; кратух — Крату; хайаширам — Хаяширу; нрипа — о царь; пуломам калакам ча — Пулому и Калаку; две — двоих; ваишванара-суте — дочерей Вайшванары; ту — же; ках — Праджапати; упайеме — взял в жены; атха — затем; бхагаван — могущественнейший; кашйапах — Кашьяпа Муни; брахма-чодитах — по просьбе Господа Брахмы; пауломах калакейах ча — Пауломы и Калакеи; данавах — демоны; йуддха-шалинах — воинственные; тайох — их; шашти-сахасрани — шестьдесят тысяч; йаджна(гйа) — гхнан — препятствующих жертвоприношениям; те — твоего; питух — отца; пита — отец; джагхана — убил; свах-гатах — на небесных планетах; раджан — о царь; эках — в одиночку; индра-прийам-карах — на радость Индре.
У Вайшванары, другого сына Дану, было четыре прекрасные дочери: Упаданави, Хаяшира, Пулома и Калака. Упаданави стала женой Хираньякши, а Хаяшира — женой Крату. Пулому и Калаку по воле Господа Брахмы взял в жены Праджапати Кашьяпа, и родилось у них шестьдесят тысяч сыновей, которые звались Пауломами и Калакеями; старшим из них был Ниватакавача. Могучие и очень воинственные, они мешали великим мудрецам приносить жертвы. Их всех убил твой дед Арджуна, о царь, когда гостил на небесных планетах, — и так он заслужил любовь царя Индры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"
Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 6. Предписанные обязанности человечеству. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.