» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 87 (2004 11)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 87 (2004 11)" читать бесплатно онлайн.








ват, что люди разоча-


рованы давно,


что вершит читатель суд:


были неплохи-


ми, а нынче стали муд-


реными стихи.


Не вини меня в грехе,


помни наперед:


все стихи такие — ге-


ний лишь создает!



Возможно, кто-то еще помнит асеевскую оценку творчества В.Сосноры, когда тот только начинал. Его стихи на мотивы "Слова о полку Игореве", древнерусских летописей и сказаний, несли молодую энергетику, впечатляли. А нынче что? Талантливый поэт возомнил себя гением. Осмеять норов Сосноры, неумеренную амбициозность других поэтов, оставляющую разрушительные последствия для русского стиха,— в этом, несомненно, состоит благородная миссия пародиста.


Вот, к примеру, еще пара экзерсисов с похлопыванием классика по плечу. У В.Сосноры:


Я вас любил. Любовь еще — быть может.


Но ей не быть.


И у И.Бродского:


Я вас любил. Любовь еще (возможно,


что просто боль) сверлит мои мозги.


Кто кого перещеголял, решать читателю. Стремление возвысить себя посредством унижения классиков и эпатирования публики — какая-то неизлечимая болезнь современной поэзии.


Менее известные и более зажатые авторы, как правило, тщатся во всеуслышание заявить о своей правопреемственности, худо-бедно продолжая традиции классиков. Вот вам В.Рогачёв:


Во мне, в раздумии застольном,


Вопрос о Пушкине возник:


Раз у него потомков столько,


То может, я — один из них?



А вот как Е.Нефёдов, удовлетворяя ленивую пытливость поэта, домысливает его стихи:


Мой дядя с батей — Рогачёвы,


Что есть удача из удач:


Ведь если вникнуть в это слово,


Фамильный корень мой — рогач.



Но рогачу всегда подружка —


Рогатка; а она, друзья,


Стреляет так же, как и пушка.


Выходит — тоже Пушкин я!



Эх, был бы жив сегодня классик —


Меня б он обнял, а засим


Сказал в застолье: — Ай да Вася!


Добавя: — Ай да сукин сын!


А вот Е.Евтушенко — поэт маститый. И свое родство с классиками доказывать не собирается — цену себе знает: "Поэт в России — больше, чем поэт". Под эту строчку в своё время (помнится мне, в начале 70-х годов только что отошедшего века) была подведена мощная литературно-рекламная раскрутка, о которой иным величайшим классикам при жизни и мечтаться не могло. Признанный жокей эстрадно-советско-американской поэзии (поначалу — антиамериканской) дал фору всем классикам, оставив их далеко позади по количеству выпущенных книг, живя и здравствуя поныне — преимущественно в Нью-Йорке. А в России он, похоже, "заплутал в трех сосняках". Лихая рифма "кедрача—Ильича" не менее лихо была изменена в поздней редакции на банальное "сосняков—стариков". И пародисту оставалось только развести руками, добавив:


Заплутал я, похоже, в кедрачах-сосняках...


Я любил — но кого же в этих пылких стихах?


И я думаю снова, ужасаясь подчас:


Ильича — так какого? Их же двое у нас!



А любил я все годы, то борясь, то скорбя,


Ни того, ни другого — а р


одного себя!



В своем "лице лица" этот выдающийся хамелеон российской словесности явил яркий пример того, как можно девальвировать Слово, занимая модные гражданские позиции, и получать за это "золотые" дивиденды.


Этому версификатору крупно повезло. А тысячам других, мечтающих о подобной — пусть сиюминутной, но звонко-монетной — славе, не везет никак. Как сетует, к примеру, Ю.Влодов, и воспроизводит автор-пародист:


Кропаю ерунду,


Не знаю, кто читает...


Хватает на еду,


На славу — не хватает.



По всей видимости, комплекс неполноценности так измучил большинство наших поэтов, что не знаешь, кому из них отдать предпочтение. Тем ли, в ком еще остались какие-то амбиции,— или тем, кто "не гений, не талант, а черт-те что такое", как в пародии "Ни то ни сё"


Смех рассеивает страх, но он же его и насылает на всех, кто заслуживает осмеяния. А если автору не страшно за судьбу своих творений, то он частенько теряет "нюх", то бишь чувство художественной меры. Уж на что безмерна русская душа, но вставлять ее в каждую строчку, как делает В.Коростелева,— чересчур. По зову души противится этому и пародист:


Как задушевно и красиво


Вложил нам в души некий муж


Души прекрасные порывы,


Другой — портреты мертвых душ!



Я не возьму греха на душу —


И заявлю, хоть задуши:


Как много, душенька Валюша,


В твоей поэзии — души!



Стихи


, написанные на полном серьезе, пародист легко переводит в то измерение, где властвует смеховая стихия, стихия осмеяния — и поделом.


Вдруг чувство вечное взыграло!


Но в это время, как назло,


Моя любимая — стирала,


Как написал еще Светлов...



Это — у О.Мостецкого, которому ничего не стоит строки Е.Винокурова приписать М.Светлову, не имея достойных своих. Впрочем, смеха они достойны. Бдительность пародиста быстро всё ставит на свои места:


Мы все учились, но хреново,


Как говорил еще Гомер...


Мы Винокурова в Светлова


Перекрестили, например.



Нам дядю самых честных правил


Представил Лермонтов давно,


А Пушкин к этому добавил


Про дядю из "Бородино"...



Кого средь белого листа


Еще припомню для примера,


Чтобы вложить в его уста:


"Послушай, ври — да знай же меру!.."



Поэтическая вольность ныне расцвела таким махровым цветом, что Александру Сергеевичу в свое время и не снилось. Коробит облегченная ироничность энтэвэшно-итогошного "правдоруба" И.Иртеньева, "посочувствовавшего" политикам: "Я пью за вас, политики родные,/ Поскольку кто-то ж должен пить за вас". Или вот еще: "А то, что вам не повезло с народом,/ Так мы другой подыщем вам народ..." Пародия Е.Нефёдова, по принципу "обратки", глубже и умнее, она дописывает то, до чего "правдорубу", благополучно подвизающемуся на телевидении, просто не додуматься, потому что не дочувствоваться:


Врубил любой телеканал России —


А там живет совсем другой народ...



На радио, в газетах и в искусстве,


Хохмя, тусуясь, набивая рот,


Красивой жизни обучает русских,


Ни дать ни взять — совсем другой народ.



И всюду — от банкиров с их размахом


До тех, кто для продажи землю ждёт,


От "новых русских" и до "русских мафий",


Куда ни глянь — совсем другой народ.


Короче, мы им дали, что просили,


Хотя на кой? Уже который год


Не где-то, а в самих верхах России


В кого ни ткни — совсем другой народ...



А не другой — почти не виден ныне:


То ль он, чудак, зарплату ждет у касс,


То ль где-нибудь в окопах он погряз,


То ль в шахту лезет под смертельный газ...


Но не люблю я грусти и унынья:


Я пью за вас, политики родные,—


Ведь нету русских, чтобы пить за вас.



А.Тимофеевскому везде чуется "загадочный душок": "Славянский дух загадочный.../ Да что тут долго думать —/ Россия — домик карточный,/ Осталось только дунуть". Это уже прочитывается как прямой призыв к недругам России. Русская ширь, наши просторы просто не дают покоя провокатору-поэту: "Как будто бы, взглянувши на себя,/ Россия в зеркале не уместила рожу". Интересно, спародировал бы подобные стихи покойный А.Иванов? По всей видимости, вряд ли. Зато у Е.Нефёдова здесь даже вопросов не возникает:


Пишу, не шибко думая,


Пускай Россия ахнет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 87 (2004 11)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 87 (2004 11)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 87 (2004 11)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.