Фредерик Ловрет - Секреты японской стратегии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секреты японской стратегии"
Описание и краткое содержание "Секреты японской стратегии" читать бесплатно онлайн.
Стратегии победы изучались на протяжении тысячелетий, но только с приходом японских самураев стратегия превратилась в точную науку. `Путь и Сила` раскрывает две стороны японской стратегии (физическую и психологическую), детально рассматривает многие аспекты этой науки, включая ин-е, мити, ки, айки, маай, хеси, минара и сутэми, а также их применение в бою и в бизнесе. Инструктор кэндзюцу и айкидзюцу, Фредрик Ловрет включил в свою книгу руководство по произношению японских терминов, использовавшихся в тексте, а также проанализировал знаменитые сражения в свете восточной стратегии. Изучите стратегии, которые превосходно работали для поколений победителей. Вступая в сражение с противником, конкурентом по бизнесу или мастером кэндзюцу, думайте только о победе.
Для того чтобы эта стратегия сработала, вы должны ударить быстро и решительно. Например, если вы используете пехоту, то она должна атаковать бегом. Если войска снизят темп до шага, это будет катастрофой. Если вы сможете яростно атаковать всем полком, это будет все равно что бросить кирпич в окно из листового стекла — вражеское формирование рассыплется на осколки.
Прорвав линию обороны неприятеля, вы будете действовать в зоне полнейшего смятения — задний эшелон атакующих сил никогда не бывает так же хорошо организован и защищен, как передовая линия обороны. Если у вас в распоряжении мобильные силы, то вы можете некоторое время стремительно продвигаться вперед и вообще не встретить сколько-нибудь серьезного сопротивления.
В такого рода столкновениях относитесь к войскам противника как к его мечу. Голова, которая является вашей настоящей целью, — это руководящая структура, расположенная за линиями фронта. Вы всегда должны концентрироваться на цели, а не отвлекаться на перестрелки местного значения.
Хитоцу но тати но хэйхо — это любимая стратегия старших учеников. У них достаточно сил и мастерства, чтобы заставить ее работать. Это безупречный пример стратегии в лучшем ее проявлении. Вы используете одну технику, точно рассчитав время и полностью отдав ей всего себя, чтобы уничтожить и врага, и его атаку. Ваша техника проста, элегантна и разрушительна.
Глава 10. Судори: Проход мимо
Все движущееся обладает инерцией. И поскольку люди, армии и даже идеи имеют инерцию, стратег может использовать это в своих целях и создавать ситуацрги судори. Если ваш противник обладает хорошо сбалансированной защитой, то вы можете атаковать его снова и снова без малейшего шанса на успех. Но если вы сначала завлечете его в движение, он может не суметь достаточно быстро изменить свое направление, чтобы отразить вашу атаку. Именно тот факт, что человеку в движении очень трудно быстро изменить свое направление, и является сущностью этой хэйхо.
СУДОРИ НО ХЭЙХОКогда столкнетесь с врагом, который занял крепкие оборонительные позиции, заставьте его двигаться. Затем, пока инерция его собственного движения будет удерживать его на прямой линии, контратакуйте его по диагонали.
Отличный пример этой стратегии можно увидеть в ряде бросков дзюдзюцу, известных как судори нагэ. Одна из форм этого броска используется против оппонента, который бежит на вас, чтобы атаковать. Чтобы противостоять такой атаке, подождите до самого последнего момента, а затем сделайте шаг вперед и резко опуститесь на землю. Поскольку ваш противник не сможет остановиться вовремя, он споткнется о вас и упадет. Очевидно, что ваше движение должно быть точным. Если вы двинетесь на мгновение раньше, противник сможет остановиться вовремя, что поставит вас в беспомощное положение у его ног. И наоборот, если вы замешкаетесь, то он просто врежется в вас. Только когда вы точно рассчитаете свое движение, этот бросок сработает.
Когда вы делаете шаг вперед и падаете на землю, никогда не двигайтесь медленно называется телеграфировать о технике. Вы остаетесь неподвижными, а затем резко двигаетесь. Наиболее типичная ошибка состоит в том,
— это
В неправильно выполненном судори нагэ
(А) постепенное опускание на землю дает противнику достаточно времени, чтобы остановиться, но в правильно выполненном судори
(В) резкая смена направления не позволяет атакующему затормозить вовремя и избежать падения.
что в этой технике ученики пытаются опуститься на землю. Это слишком долго. Вы должны сделать шаг вперед, оторвать обе ноги от земли и упасть как камень. Существует множество вариантов этой техники, но классической финальной позицией является дзарэй, поклон на коленях, под прямым углом к линии движения вашего противника. Падая на землю, вы разворачиваетесь, приземляясь на голень и предплечья, как бы кланяясь из положения сэйдза.
У армий очень большая инерция. Выбрав определенную линию атаки, армия с трудом может изменить ее направление. Это идеальное время для обхода с фланга. Если вы попытаетесь выполнить это, пока враг еще находится на месте, то ваша атака будет отбита. Но если ваш обход выполнен именно в тот момент, когда противник вовлечен в массовую атаку, то, прежде чем он сумеет развернуть достаточное для защиты количество войск, пройдет некоторое время.
В индивидуальном поединке примите диагональную стойку, такую, как сотин дати. В этой стойке ваши стопы расположены под углом сорок пять градусов к линии атаки. Когда ваш противник бросается в атаку, просто подведите одну ногу к другой. Это действие сместит вас с линии атаки по диагонали либо вперед, либо назад. Какое направление вы выберете, зависит от того, какую технику вы собираетесь выполнить. Например, на соревнованиях по каратэ, если ваш противник атакует ударом ноги, сместитесь вперед. Инерция его атаки пронесет его мимо вас, и вы легко сможете контратаковать ударом в голову. Не пытайтесь блокировать его атаку. Просто одним движением сведите стопы вместе и нанесите удар. Ваш удар должен достичь цели еще до того, как у него появится возможность восстановить равновесие после своей атаки.
Вероятно, нигде так часто не применяется эта стратегия, как в современном воздушном бое — пилот, которого атакует ракета, активно использует инерцию. Если он уклонится слишком рано, то у ракеты будет достаточно пространства, чтобы развернуться и продолжить преследование; если он отклонится слишком поздно, то она попадет в него. Но если он рассчитает свой маневр правильно, то инерция не позволит ракете изменить курс и пилот избежит попадания. Как и во всех формах судори но хэйхо, здесь требуются крепкие нервы и хороший глазомер, чтобы правильно определить дистанцию.
В споре вы можете использовать инерцию, позволяя своему оппоненту выигрывать, следуя определенной линии доказательства. Затем, когда он окажется в ловушке своей собственной логики, вы меняете тактику и разбиваете его совершенно новыми аргументами. Чтобы это сработало, вы должны позволить ему почувствовать успех, благодаря чему возникнет сильная инерция. Если вы отбросите его изначальные аргументы, то он не ослабит своей защиты.
И наконец, представьте себе двух противостоящих друг другу стрелков. Если вы предположите, что ваш противник так же искусен, как и вы, то у вас будет всего лишь 50 процентов победить. Чтобы использовать судори, быстро отступите за максимальную границу досягаемости противника. Чтобы сохранить контакт, он будет вынужден вас преследовать. Но к этому времени вы уже восстановите Рпозицию для стрельбы. Это даст вам, по крайней мере, один чистый выстрел, пока он будет двигаться. Чтобы ответить на ваш выстрел, ему придется либо, жертвуя временем, остановиться и принять устойчивое положение, либо, жертвуя точностью, стрелять на ходу.
Судори но хэйхо — это боевое применение первого закона динамики Ньютона.[41] Поскольку инерция любого объекта зависит от массы и скорости, то вы должны принимать во внимание оба этих фактора, когда создаете ситуацию судори. Если ваш противник маленький, то нужно сделать так, чтобы он двигался с большой скоростью. То же самое относится и к армии, и к идее.
СУЙГЭЦУ НО ХЭЙХОСуйгэцу означает „луна в воде“. Для того чтобы использовать эту стратегию, вы должны предоставить своему противнику цель, а затем, когда он атакует, вы единым движением уклоняетесь и контратакуете. Это может показаться идентичным обсуждавшейся выше стратегии судори но хэйхо. Это и в самом деле форма судори. Разница заключается лишь в том, что судори но хэйхо имеет отношение к окончанию техники, а суйгэцу к ее началу. Это способ заманивания противника в движение с последующим использованием его инерции против него же самого.
Обычно в кэндзюцу вы наносите противнику колющий удар мечом в лицо, и когда он пытается отвести ваш клинок в сторону, вы проводите свой меч по кругу под его мечом и атакуете режущим ударом его руки. Эта стратегия очень популярна среди новичков, поскольку ее довольно просто выполнить. Однако не делайте ошибки и не относитесь к суйгэцу как к технике только для новичков. Она имеет огромную ценность для стратегов любого уровня.
Работа над этой стратегией фокусирует внимание на изучении движения. Когда противник выполняет какое-нибудь движение, вы применяете уход, который выгоден при этом его движении. Просто уйти от атаки недостаточно. Вы должны уклониться таким образом, чтобы оказаться в выгодном положении. Отработав такой уход, начните комбинировать его с техниками рубящих ударов и практикуйте эти комбинации до тех пор, пока не будете в состоянии выполнять их одним движением. Ваш уход и контрудар всегда должны выполняться на счет „РАЗ!“, а не „раз-ДВА!“. Если вы сначала уклоняетесь от атаки, а затем наносите удар, то, даже если ваш удар достигает цели, это не суйгэцу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секреты японской стратегии"
Книги похожие на "Секреты японской стратегии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фредерик Ловрет - Секреты японской стратегии"
Отзывы читателей о книге "Секреты японской стратегии", комментарии и мнения людей о произведении.