» » » » Януш Пекалкевич - Спецоперации Второй мировой


Авторские права

Януш Пекалкевич - Спецоперации Второй мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Януш Пекалкевич - Спецоперации Второй мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, Эксмо,, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Януш Пекалкевич - Спецоперации Второй мировой
Рейтинг:
Название:
Спецоперации Второй мировой
Издательство:
Яуза, Эксмо,
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-699-05771-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спецоперации Второй мировой"

Описание и краткое содержание "Спецоперации Второй мировой" читать бесплатно онлайн.



Книга «Спецоперации Второй мировой» уникальна. Она раскрывает малоизвестные широкому читателю страницы борьбы спецслужб. Читатель узнает как об агентурных мероприятиях — «Кошка», «Похищение плана-карты Атлантического вала», «Радиоигра «Нордполь», — так и о чисто диверсионных — «Ношк-гидро», «Охота за линкором «Тирпиц», «Удар по доку Сен-Назера», «Покушение на Гейдриха». Герои книги — это организаторы агентурных связей, энтузиасты спецназа и простые люди — патриоты своей Родины.






Самые тяжелые работы и тут производились с привлечением подневольных рабочих, военнопленных и заключенных концлагерей, которые находили пути и возможности не только оповещения союзников через французское движение Сопротивления о замыслах немцев, но и срывать выполнение работ.

Таких бункеров строилось несколько, и на их сооружение уходили десятки миллионов кубометров цемента, что соответствовало двухгодовой потребности такого города как Кльн. Стальной купол гигантского бункера весил до 1000 тонн.

Налеты тяжелых американских четырехмоторных самолетов почти ничего не давали. Предпринимались даже попытки использования отдельных самолетов, начиненных взрывчаткой, в качестве управляемых воздушных торпед, для чего их экипажи прыгали с парашютами над проливом и затем подбирались быстроходными катерами.

На одном из бомбардировщиков, взорвавшемся еще над Англией, погиб лейтенант Джозеф Кеннеди, брат будущего президента Соединенных Штатов.

Разрушение бункера под Винзерне было достигнуто только после применения 10-тонной бомбы, разработанной профессором Барнесом Уоллисом, названной им самим бомбой, «вызывающей землетрясение». Ее удара не выдержали даже метровые железобетонные стены гигантского бункера.

Дальнейшие работы и опыты с «чудо оружием» — Фау-2 Гитлер поручил СС. Гиммлер[40] тут же выделил для этих целей полигон «Хайделагер», находившийся в Южной Польше неподалеку от деревушки Близна. Полигон, расположенный среди лесов, в 50 километрах от Тернува, был в то время недосягаем для разведывательных самолетов союзников и, следовательно, вне их контроля.


В сентябре 1943 года полигон стал расширяться. К работам были привлечены узники концлагерей и русские военнопленные, польские же рабочие отпущены.

Уже через несколько недель от железнодорожной линии Краков-Львов было сделано ответвление на Близну. Туда же сооружена дорога. На полигоне как из земли выросли ангары, мастерские, жилые дома, появилась и взлетно-посадочная полоса для самолетов. Территория, относившаяся к деревушке Близна, была обнесена проволочным забором из колючей проволоки и заграждениями с электрическим током. Охрана осуществлялась эсэсовскими патрулями и сторожевыми собаками. Численность охранников была доведена до 650 человек.

Еще до начала строительства железнодорожной ветки поляки направили в Лондон очередное донесение. Любопытство у них вызвало то обстоятельство, что немцы на пустых выгонах деревни стали устанавливать деревянных коров, в самой деревне у пустых домов рассаживать куклы, укладывать во дворах и на улицах гипсовых собак, а на веревках развешивать якобы выстиранное белье — в то время, как в лесу вырубались просеки, на которых возводились дома, тут же тщательно маскировавшиеся. В округе появились тяжелые зенитные орудия и прожектора, а также пулеметные вышки.

В ноябре 1943 года на обустроенном аэродроме началось большое оживление, по железнодорожной ветке днем и ночью приходили таинственные составы, появились новые подразделения вермахта и военно-воздушных сил, а также гражданские лица. В мертвую деревню, получившую название «Артиллерийский полигон Близна», перестали пропускать даже эсэсовцев.

Донесения о происходившем с фотографиями некоторых транспортных составов шли в Варшаву, где сложилось мнение, что речь в данном случае шла об эвакуации одного из авиационных заводов. Но вот в конце 1943 года в варшавском пригороде Прага на площади Рондо Вашингтона произошла автоавария. Трое пассажиров были доставлены в ближайшую больницу с тяжелыми травмами, где их стали навещать весьма высокопоставленные лица.

Через несколько часов все трое скончались. Чрезвычайно большой интерес к этим гражданским лицам и искренние соболезнования в связи с их смертью вызвали у медицинского персонала больницы пристальное внимание.

Польская разведка установила, что все трое были специалистами из Близны, потеря которых считалась «невосполнимой». Тогда расследование вопроса было поручено инженеру Антони Косияну, бывшему еще до войны известным польским авиаконструктором. И тот направил в Близну своего человека.

Разведчик поселился у лесника, хозяйство которого граничило с полигоном. И лесник рассказал ему о странных событиях, имевших место там с наступлением осени. Каждое утро над лесом кружит самолет, исчезающий затем вдали. После этого раздается громыхание и над лесом медленно поднимается большой снаряд, который через некоторое время взрывается в воздухе или куда-то улетает.

Спустя несколько дней разведчику удается сделать целый ряд снимков такого снаряда, медленно поднимавшегося над лесом и исчезавшего в северо-восточном направлении. Свой доклад с фотоснимками он немедленно посылает в Варшаву.

После этого он укрывается в здании вокзала на станции Кохановка, откуда шло ответвление на Близну, и довольно скоро видит железнодорожный состав из длинных платформ, на которых прикрытые брезентом лежали устройства, напоминавшие по своим очертаниям фюзеляжи самолетов. На некоторых платформах, находились емкости, вентили которых были покрыты изморозью, хотя наружная температура была плюсовой.

На всех платформах станцией отправления значился Бреславль (Вроцлав). По запросу, оттуда было сообщено, что составы там только формируются, прибывая откуда-то из Тюрингии.

В конце января 1944 года Косияну поступает сообщение из района Люблина. Близ городка Рейовица как гром среди ясного неба в полдень упал немецкий самолет. Как предполагалось, машина была нагружена большим количеством взрывчатого вещества, так как от нее не осталось ни клочка и никаких следов от экипажа. Поведение немцев было несколько странным, ибо они сразу же примчались на место падения самолета, сфотографировали и измерили это место, а потом собрали даже малейшие кусочки от самолета. И что самое любопытное во всей этой истории: немецкий офицер довольно высокого ранга извинился перед польским владельцем участка земли и предложил тому компенсацию ущерба.

Подобное поведение немцев в Польше — явление необычное, поэтому Косиян соотносит взрыв самолета под Рейовицам со стартом снаряда с полигона Хайделагер. Но это предположение долгое время не подтверждалось. И вот в начале апреля 1944 года к нему поступило новое сообщение. Оно пришло из Сарнаки района Седльце, небольшого населенного пункта в 150 километрах восточнее Варшавы, от Мариона Корчика, брат которого Тадеуш, работавший инженером на пивоваренном заводе в Сарнаки, наблюдал в последнее время за интересными событиями.

В служебную квартиру пивоваренного завода вселился немецкий офицер, прибывший в Сарнаки во главе подразделения из 40 солдат. Эти солдаты были размещены в местной школе, самом крупном строении городка. Из окна своего завода инженер мог хорошо видеть школьный двор. Ежедневно в одно и то же время до полудни из автомашины с радиостанцией, стоявшей во дворе, дважды раздавались громкие слова: «Краков, Краков, говорит Сарнаки». Сразу же по прибытии, немцы установили на местном еврейском кладбище наблюдательный пункт. Но однажды утром через несколько минут после передачи обычного сигнала: «Краков, Краков, говорит Сарнаки» городок вздрогнул от сильного взрыва — как будто в воздухе взорвался самолет.

Инженер Корчик, сразу же побежавший в направлении взрыва, увидел в сотне метров за последними домами куски алюминиевого листа, клочья стекловолокна, машинные части, кусочки бакелита и различные радиодетали. Он успел сунуть себе в карман некоторые из этих деталей, как к этому месту примчалась грузовая автомашина с немцами, которые принялись собирать разбросанные остатки самолета вплоть до мельчайших кусочков и провода.

Изо дня в день тихие деревушки вокруг Сарнаки иногда до четырех раз в день стали содрогаться от мощных взрывов — снаряды падали внезапно, полет их был неслышным вплоть до взрыва, где попало, неся смерть и разрушения.

Простые крестьяне не испугались и вступили в борьбу, навязанную им немцами. Они не покинули свои жилища, и стали собирать детали и кусочки взрывавшихся снарядов для передачи в Варшаву.

На основе почти ежедневных сообщений, в Варшаве определили район обстрела довольно точно: квадрат со сторонами в 60 километров вокруг Сарнаки со многими деревнями и городками, густо населенный, служащий немцам в качестве естественного полигона и позволявший им определять поражающие свойства нового оружия.

После каждого взрыва возникало своеобразное соревнование — кто придет первым к месту взрыва: крестьяне на велосипедах и пешком, хорошо знавшие местность, и немцы, продиравшиеся сквозь лесные заросли, хоть и на машинах.

Это привело к тому, что немцы были вынуждены разбросать над районом Сарнаки листовки, в которых давалось объяснение происходившим взрывам, связанным, якобы, со сбросом дополнительных топливных баков с самолетов. Вместе с тем поляки обязывались сдавать в ближайшие немецкие учреждения части и детали, остававшиеся после взрывов, или же сообщать о месте их нахождения. Сдача найденных частей или сообщение о месте падения вознаграждались литром водки. За неисполнение данного распоряжения полагалось строгое наказание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спецоперации Второй мировой"

Книги похожие на "Спецоперации Второй мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Януш Пекалкевич

Януш Пекалкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Януш Пекалкевич - Спецоперации Второй мировой"

Отзывы читателей о книге "Спецоперации Второй мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.