» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345



Комментарии:

Прикованные к партам

Общество

Прикованные к партам

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ «КОГО МЫ РАСТИМ?»



Людмила ПИСЬМАН, г. СЕРГИЕВ ПОСАД

«Спустя только первый год обучения у 60–70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений». Эти данные из официального письма Министерства образования и науки РФ, обнародованные ещё в 1999 году, должны были вызвать тревогу, озадачить журналистов, педагогов, родителей. Ведь ясно же: что-то неладно у нас в школьном королевстве! Но здоровьем детей заниматься было некогда. Тогда поважнее задача стояла – как из последствий дефолта выбраться…


«У нас больше нет здоровых выпускников школ». Президент РАМН академик М.И. Давыдов произнёс эту фразу уже в 2006 году, попытавшись нарушить сытое спокойствие общества. Однако и в этот раз бомба не взорвалась. Граждане продолжали «вкалывать» и радостно потреблять дары рынка, не замечая сигналов опасности.

«У МЕНЯ БЫЛ НЕРВНЫЙ СТРЕСС!»




Но вот через год – ещё одно заявление, на этот раз уже главного врача детской клинической больницы № 1 г. Самары профессора Т.И. Кагановой: «…Из десяти детей до года на педиатрическом участке 8–9 имеют диагноз энцефалопатия» (то есть патология мозга). Ей вторит директор Научного центра здоровья детей РАМН, главный педиатр России академик А.А. Баранов: «Идёт физическая деградация современных детей… Из каждой тысячи новорождённых у 800–900 выявляется врождённая патология». А вот цифры, приведённые директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков В.Р. Кучмой (2007): различные формы психических отклонений (дезадаптаций) отмечаются у 83% девочек и 62% мальчиков старшего школьного возраста.


За многословными разговорами о демографической политике не видно сути. А она проста: против нашего будущего ведётся необъявленная война. На ней нет танков, артиллерии и пехоты, но ведь современную войну можно вести с помощью другого оружия массового поражения: равнодушия, цинизма и махрового эгоизма. Может так случиться, что скоро в стране не останется ни одного психически и физически нормального молодого человека. И воспроизводить они будут (если смогут) таких же нежизнеспособных, больных уродов. А защищать это «отмороженное» население будет некому! Потому что уже сегодня 88% увольнений из армии происходит по причинам пограничных состояний, личностных расстройств, неврозов.


Вспомните: совсем недавно страна была потрясена диким убийством. Сотрудник вытрезвителя в Томске забил ногами до смерти ни в чём не повинного человека, нашего коллегу, журналиста. На вопрос следователя, почему он это сделал, преступник, не смутившись, ответил: «У меня был нервный стресс!» Так что в скором времени нам вообще не понадобятся ни армия, ни суды, ни школы, ни любые другие учреждения. И даже хитроумные планы коварных зарубежных врагов по уничтожению России тоже не пригодятся. Мы сами перестреляем друг друга в целях «снятия стресса»…


Масштабные цифры трагедии невозможно охватить нормальным человеческим воображением, увидеть за ними конкретное явление или человека. Зато вот список учеников обыкновенного четвёртого класса школы № 11 подмосковного Сергиева Посада. В нём всего 28 фамилий, и напротив каждой из них – какой-нибудь диагноз. Хорошо, если хронический тонзиллит, но чаще стоит энцефалопатия, эпилепсия или другие психические нарушения. И только две фамилии помечены словом «здоров». В этой мини-статистике как в капле воды отражается состояние целого океана людского горя, слёз, страданий.


Правда, этим детям в какой-то мере повезло: они учатся у Татьяны Владимировны Бахаревой. Её класс особенный. Во-первых, здесь никого не заставляют неподвижно сидеть в течение часа, «проглотив линейку» и сложив руки на парте. Если захочется постоять, то в классе есть 15 специальных столов-конторок: на всех не хватает, но ребята с удовольствием меняются местами. Конторки можно приладить по росту, а часть из них с помощью учителя складываются в обычную «сидячую» парту. Если устали, можно подойти к коврику и сделать небольшую зарядку. На потолке нарисованы круги и стрелочки, как на полу в спортзале, – это тренажёр, на котором делается разминка для глаз. Яркие цветные картинки подвешиваются к потолку, но не для красоты, это тоже задачи. Ребятишки могут подойти, рассмотреть их и решить.


– Самое главное для них – это смена позы и движение, – говорит Татьяна Владимировна. – У нас в классе разрешено ходить, шуметь, играть, даже бегать и прыгать, правда, всё это делается в интересах урока. Я, конечно, не могу вылечить их основные заболевания, но в течение учебного года они меньше простужаются, у них нет искривлений позвоночника, нарушений осанки. И привычных школьных стрессов тоже нет, я на них не кричу, не запугиваю, не выкликаю по фамилиям тоном тюремного охранника. А они в ответ не дразнят друг друга на уроке, не кричат дурным голосом и не лезут под стол, как большинство нынешних «гиперактивных» детишек. На моём уроке некогда заниматься подобными глупостями. Вот сегодня, например, наш классный эрудит Антон переживал из-за того, что задачка ему попалась простая, только с одним действием…


СИНДРОМ ПОПУГАЯ


Секрет в том, что Татьяна Владимировна занимается с учениками по методике, разработанной более 30 лет назад доктором медицинских наук, научным руководителем Центра гармоничного развития учащихся РГСУ Владимиром Филипповичем Базарным. В суть учебного процесса эта методика не вмешивается, зато форма меняется существенно. Главное для ребёнка, постигающего знания, – это движение, игра, постоянная смена положения тела, новые впечатления. Ведь ещё великий русский физиолог Иван Михайлович Сеченов считал, что психика человека работает на основе движения, а особенно – подвижная, мобильная психика ребёнка. А что делается в современной школе? Детей чуть ли не привязывают к парте дисциплинарными замечаниями: «Сиди смирно», «Не вертись», «Руки на парту»… Обездвиженный ребёнок перестаёт мыслить, следить за объяснениями учителя. Включается «синдром попугая», то есть установка на механическое, неосознанное зазубривание. Возрастает нагрузка на неокрепший мозг, и он, конечно, не выдерживает. А педагоги довольны: ученик усидчив и не мешает вести урок.


– Мы ещё лет 30 назад поставили такой эксперимент, – вспоминает Владимир Филиппович. – Усаживали за парты учителей и просили не двигаться. Они должны были что-то вспомнить, рассказать. Посидев так несколько минут, они жаловались: что-то мысли не идут. Вы же не раз замечали, что мыслительный процесс идёт быстрее, когда человек ходит по комнате из угла в угол. Что же мы требуем от детей? И ещё один опыт: мы просили ребят после многословных объяснений учителя вспомнить и зарисовать то, что они услышали. 90% школьников рисовали совсем другое! Всё потому, что учитель использует большинство слов, которые они не могут перевести в образы, эти слова не имеют для них подходящих ассоциаций.


Базарный и его последователи убеждены: современный учебный процесс сковывает, губит неокрепшую психику ребёнка. Поэтому возрастает и опасность психических заболеваний. Спасение держится на трёх китах: первое – это, как уже сказано, движение и смена позы тела, использование мебели, специально изготовленной под рост ребёнка, чтобы предотвратить нарушения осанки. Второе – письмо не шариковой, а перьевой ручкой. Такое письмо имеет определённый ритм: нажим вниз – мягкое скольжение вверх. Этот естественный ритм совпадает с биением сердца человека (в отличие от лихорадочного, хаотичного письма шариковой ручкой), вырабатывает уверенный почерк и спокойный характер. И третье – устный счёт и неторопливое художественно-образное чтение вслух, без секундомера и модного нынче скорочтения.


Тогда в воображении ребёнка возникнет образ, соответствующий слову. Ведь смысл текста несут не слова, а образы, воскрешённые в сознании с помощью слов. Всё просто? Конечно! Однако методика Базарного требует финансовых затрат. В той же сергиево-посадской школе № 11 комплект специальной мебели стоимостью 178 тысяч рублей сделали на заказ только благодаря выигранному Президентскому конкурсу национальных проектов в области образования. «После введения в школах нормативно-подушевого финансирования мы вынуждены набирать больше учеников, поэтому в классе не 15 ребят, как положено по методике, а 28, – говорит директор школы и депутат городского совета поселения Сергиев Посад Валентина Николаевна Варенова. – А потом они пойдут в старшие классы, сядут за обыкновенные столы старого образца, без наклонной плоскости, применение которых – явное нарушение санитарно-гигиенических норм. Зато стóят дёшево. Ведь Московская область на одного школьника выделяет всего 300 рублей в год. Так что приходится нам обращаться к родителям: хотите, чтобы ваш ребёнок имел правильную осанку, – покупайте мебель сами…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6262 ( № 58 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.