» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 97 (2004 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 97 (2004 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 97 (2004 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 97 (2004 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 97 (2004 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 97 (2004 9)" читать бесплатно онлайн.








Где в пустынных храмах веки Виевы


Прятали змеиные глаза.


Но пока притихшая околица


Слушает врага разбойный скок,


За дубравой скрыта княжья конница.


И со стягов грозно смотрит Бог.



И звучат от праздника Успения


Через Рождество — на Покрова,


В каждом вещем сердце — песнопения,


К мужеству зовущие слова!



Да не занесёт степной порошею


Крест отцов, не сорванный с груди!..


Осень, осень, сбереги хорошее,


А плохим — души не береди!



И покуда стаи в небо млечное,


Запоздав, уходят до зари,


Подари им бабье лето вечное.


На путях спаси и сохрани!




РАЗДУМЬЕ



Метёт листва последнею порошей.


Всё непроглядней темень по утру.


Жизнь ёжится шагреневою кожей


На северном простуженном ветру.



В минувшем — земляничная поляна,


Где каждый куст — заворожённый клад.


И чудится: Царевна-Несмеяна


Отводит молча ходики назад.



О прошлого исчерпанная тема,


Звенящая пустою сулеёй.


С Петра и Павла — времени проблема,


Украденного ими и Ильёй.



Мне эти два часа — не Бога ради


Вернёт судьба, когда настанет срок


Шиповником в родительской ограде


Укореняться в горестный песок.



Чтоб вспомнилась весёлая планета,


Где я — другой, в другое время жил.


Моя страна — восьмое чудо света,


Где от межи полцарства до межи.



Где от напева древнего — истома


Солёной влагой мучает глаза.


И где второго августа — весомо


Грохочет неуёмная гроза.



Где всё простое — не бывало сложным.


А сложное не мучило во снах.


Где было всё...


Но всё осталось в прошлом,


Запёкшемся коростой на губах,



Пригнувшим вниз губительною ношей


Стихов, не досягнувших до мечты...


Жизнь ёжится шагреневою кожей,


И вянут за оградами цветы!




НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ



На Сретенье — лужи, на Пасху — пурга.


То степи, то чащи лесные.


Что скажешь?


"Россия — и вся недолга!".


Что сделаешь? Это — Россия.



Здесь нет колыбелей... Качают пращи


Камения судеб бедовых.


И здесь не дают на разжив палачи


Отступникам — тридцать целковых.



На этой земле, где, рожая, не ждут,


Что к смерти состарится тело,


Доносчику первый достанется кнут


За "Слово" его и за "Дело".



Но если сладка подъяремная месть,


И нету для ката Мессии,


На этой земле Благовещенье есть,


Чтоб верила в завтра Россия!



Чтоб знала:


в черёд зацветет краснотал


Церковный,


от солнечной ласки...


Но будут погосты по свежим крестам


Считать не доживших до Пасхи.



И в свиток свернувшись, чернеть небеса.


Кричать заплутавшая стая...


Что скажешь? "Россия — кругом чудеса!"


Что сделаешь? Участь такая!

Лев АННИНСКИЙ ЛЕОНИД МАРТЫНОВ: "НЕПОСТИЖИМО ДЛЯ УМА НА СВЕТЕ МНОГОЕ ВЕСЬМА..." Из цикла "Медные трубы"




Четырнадцатилетний омский гимназист пишет в 1919 году стихотворение, в котором, как в капсуле, свернуты интонации и темы будущего классика советской поэзии, самого загадочного ее мудреца-интеллектуала.


"Суббота бегала на босу ногу, чтоб не стоптать воскресных каблучков, кой-кто еще хотел молиться богу и делал книгу целью для очков…"


Бытовая зарисовка словно бы помещена в камеру-обскуру, и в этой камере, как в вертепе, разыгрывается действо, для которого и приготовлены каблучки-котурны. Имеется бог. Но странный с точки зрения официальной церковности, к которой нет у Мартынова никакого почтения. Он до самой смерти сохранит ироническое отношение к "иконкам и лампадкам". Его бог — Разум, так что недаром пророк носит ученые очки и молится книгам, страницы которых будут шелестеть в поэзии Мартынова до его последних строк.


А бури реальной истории? И их грохот различим сквозь шелест: "…Но вообще рождалось опасенье у всех, кто бросил думать о труде, что будет жарким это Воскресенье и даже пламень грянет кое-где".


"Кое-где" — это уже коронный прием. Шутливое приручение Вечности.


Путь к Вечности лежит через пламень Истории. Но до нее тоже еще нужно домучиться.


Это впереди. Детство же проходит в уютном служебном вагоне отца: отец, инженер-путейщик, строитель Транссиба, гидротехник. Замкнутый мир вагона компенсируется бешеным чтением. В книгах — "златоглавая Москва и величественный Петрополь", а за окном — избы, тонущие в снегу. Читаешь: "как хороши, как свежи были розы", а глянешь вокруг — в полынной степи "щетинится чертополох, пропахший паровозным дымом". В книгах (и на уроках словесности) "по небу полуночи ангел летит", а в Омске уже появляются первые калеки с германской войны.


О том, что поэзия может быть причастна к страшной реальности, молоденький Мартынов узнает в 1915 году из дошедшего до Омска московского поэтического альманаха, где "поэт с Большой Пресни" по фамилии Маяковский, провокационно сравнивая себя с Наполеоном, предлагает человечеству и дальше идти к гибели. С этой встречи История врывается в поэтические грезы омского мечтателя. Тем более, что к моменту, когда "кое-кто" собирается пощеголять на воскресных каблучках, пламень вспыхивает уже не "кое-где", а в самом Омске: "Бегут вассалы Колчака, в звериные одеты шкуры, и дезертир из кабака глядит на гибель диктатуры".


Гимназиста можно понять, но неужели ничто не подсказало сыну гидростроителя и будущему певцу воды, что гибнет не просто адмирал, но лучший гидрограф старой России? Нет, ни позже, в 1924 году, когда в поэме "Адмиральский час" он обрисует фигуру "морского волка", который готовит "степных волчат" к "предстоящей драке", и воспроизведет бред подзаборного пьяницы о "великом Колчаке", ни тем более осенью 1919 года эта мысль не посещает Мартынова: "выматывающиеся со дворов" колчаковцы кажутся ему "толпой крикливых арлекинов".


Эта кукольно-театральная метафора, конечно, больше пристала бы Антокольскому, но что неподдельно и неповторимо у Мартынова с первых его опытов, так само ощущение Истории как символического действа, в котором решается (или не решается) некая сверхчеловеческая задача, и Мировой Разум созерцает это копошение с загадочной усмешкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 97 (2004 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 97 (2004 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 97 (2004 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 97 (2004 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.