» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 93 (2004 5)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 93 (2004 5)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 93 (2004 5)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 93 (2004 5)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 93 (2004 5)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 93 (2004 5)" читать бесплатно онлайн.








Тихо скользит по лазурным стезям...



Мрежи расторгнуты, сняты прещения,


В брежных утесах вздыхает прибой,


Помнишь ли ты о моем возвращении,


Знаешь ли ты, что я рядом с тобой?



В странных широтах


За грозным экватором


Крест одинокий взывает к звездам.


Вечное Солнце горит над Неаполем,


Вечное Небо смеется волнам...



***


Посмотри, это осень. И ветки дрожат,


Ветром сполохи клена вдоль улиц бросает.


Это было тому лет пятнадцать назад —


Может, больше — я трудно теперь вспоминаю.



Посмотри, это я. Вон — иду через мост,


Перегнулся, смотрю. Закурил сигарету.


И какой меня мучил в тот вечер вопрос?


Уж теперь не узнать. Да и нужно ли это?



Если б ведал тогда, не летел наугад


По кровавым ухабам непонятой жизни...


Почему я не вижу свой собственный взгляд,


Что сквозь ветви и годы глядит с укоризной?



ДОЖДЬ НАД ВЕЛИКОЙ РЕКОЙ



1.


Мокрый тростник на полу.


Третью неделю дожди.


Поднимая циновки, смотрю


На теченье Великой реки.


Утром я вышел под дождь


И долго стоял, подставив лицо и ладони


Потокам воды, — мне казалось,


Что Ты говорила со мной.



2.


Шмель намок и не может летать.


Стрекоза на промокшем кусте.


Вдоль теченья гуляю один


Под дырявым зонтом.


Тушь за


кончилась в марте —


Рисую стихи на песке,


И мгновенье спустя их смывает


Одним из ручьев,


Текущих к Великой реке.



3.


Пение жаб в камышах.


Ночью я вижу во сне,


Что река поднялась


И Великие воды подмыли мой дом.


Чуть качаясь на желтых волнах,


Моя хижина тронулась в путь


По Великой реке,


Опускаясь до Дельты,


За которой, быть может,


Мы станем с Тобою одно.



ПРИСУТСТВИЕ



Реки движутся вспять.


Три часа до прорыва из Нижних миров.


Дан приказ отступать.


В штабе жгут документы несбывшихся снов.



Твердь земная дрожит под ногой.


Древо мира кренится, как башенный кран.


Звезды гаснут одна за другой —


Это орды Магогов идут на таран.



Кемет снова во мгле.


На Синайских высотах бушует гроза.


Он уже на Земле!


О, мой Бог, Он уже открывает глаза!



Вместо неба — броня,


Двери Рая закрыты на ржавый засов.


Все ушли без меня,


Я зову, но не слышу родных голосов.


Вижу, словно в бреду,


Как над миром восходит Последний Рассвет.


Сердце, мертвою птицей во льду,


Все твердит о грядущем,


Которого нет.


……………………………………..


Над водной толщею бездонной,


Над морем, что навек сошлось,


Закатным солнцем озаренный,


Летит последний альбатрос.


В нем нет смятенья смертной дрожи,


В нем нет пустого мятежа —


Он просто делает, что должен,


Пока живет его душа.


В луче закатном оперенье


Горит, как огненный кристалл,


Скользит по волнам тень креста,


Но лишь наступит миг паденья —


Земля, как перед Днем Творенья,



Безвидна станет.



И пуста.


Регина Григорьева МЛАДШИЙ БРАТ ХАРОНА (Вокруг Сергея КАЛУГИНА)



Сколько раз нужно прослушать песню, чтобы запомнить слова? Обычно от двух до пяти. Еще два-три прослушивания — и она начинает преследовать тебя, поджидать в засаде, внезапно набрасываться из темноты. Эта песня настигает меня за полтора пролета до родного порога. Я захожу в свою дверь —


…предо мною стоит


Великий ужас, которому имени нет.



Это мой двенадцатилетний сын грузится Сергеем Калугиным.


— Ну и как тебе это? — вопрошаю я самым непроницаемым тоном.


— Да в общем — видно, что не просто так: хорошо поработал человек и над словами и над музыкой...


И — испытующий взгляд: тех ли мыслей я жду от него?


Держу паузу.


— Ну да. И слова на музыку хорошо ложатся... А что? (Заводится!) Правильная песня, и мысль правильная, потому что бывает вот так, что хоть сдохни, а драться надо. А даже если сдохнешь, всё равно — надо.


— Ага, врубаешься. А теперь — брысь спать! Только портфель собери, я тебя в семь часов будить не стану.


— Да ладно, я и сам проснусь!


Пока я укладываю младших, из ванной, из-за закрытой двери, из-за плеска воды доносится знакомый мотивчик; я не прислушиваюсь, еще немного — и слова проявятся сами:


...лежишь на солнце пьяный


И на все тебе плевать!..


"Ну-ну! — думаю я. — А дальше там еще "Армия" была... и "Селедка"... Вот побейте меня об заклад, если мое детище еще не похвасталось этими сокровищами всем своим друзьям. Да что уж там — все не отцензурируешь..."



А теперь, когда всё улеглось и все улеглись, я могу наконец сесть и написать то, что давно собиралась выстроить в единую линию. И предупреждаю, как честный человек: не ждите от меня объективности, я безнадежно и горячо пристрастна. Я не знаю, что такое искусство, я ничего не смыслю в музыке и давным-давно перестала понимать, зачем нужны бесконечные километры рифмованных и нерифмованных строк, фейерверки изысков, дебри ассоциаций, омуты подтекстов. Я знаю только то, что иногда слова, выстроенные в достодолжном порядке, обретают силу, способную искривлять траекторию событий. И знаю еще, что, касаясь человечьей души или вторгаясь в нее, эти мимолетные колебания воздуха, звуковые ряды, которые мы пытаемся наделять каким-то смыслом, способны творить неожиданные штуки. А порой слова приходят неведомо откуда, возникают сами, сгущаясь из пространства, складываясь в непроясненные мысли, и требуют: "Думай нас, думай!" Так вот неожиданно, почти ниоткуда пришла внезапная фраза: "Сергей Калугин — младший брат Харона". Удивилась, рассмеялась, задумалась — ну да, конечно: как же еще обозначить то, чем занимается Сергей Калугин последний десяток лет?


(Из разговора в сети: "Кажется, я только что понял, что на самом деле делает Калугин. Вот знаешь, когда ты идешь в каком-то незнакомом и стрёмном месте, тогда очень нужно, чтобы кто-то шел сзади. Чтобы не страшно было идти вперед и не оглядываться…")


Последний десяток лет младший брат Харона Сергей Калугин стоит у границы, разделяющей их и нас, на ничейной полосе взросления, там где когда-то стоял БГ и смотрел нам вслед. Свято место не должно пустовать, и Сергей с великолепной иронией осознает это:


Государь мой, прости, но для этой песни


Я заимствую твой язык,


Ибо жизнь заставляет заняться работой,


К которой я не привык.



Я в реестре призваний очарованный странник,


А не рыцарь, глядящий вперед,


Но что делать — ефрейтор заснул на посту,


Рядовой поднимает взвод.



Пограничье между отрочеством и зрелостью — время тяжкой внутренней работы. Наши "примитивные" предки знали это и проводили подростков через "новое рождение" — инициацию. Мы, дети пластмассовой цивилизации, забыли это. Мы только вчуже удивляемся варварским и жестоким обычаям диких племен. А тем временем наши растущие дети сами преодолевают рубеж взросления, сами выкарабкиваются из тех же ловушек, которые поджидали и нас, мучительно рожают свое новое "я". Переходный возраст, юношеская депрессия, пубертатный суицид — уже устоявшиеся термины… По статистике, максимальное количество самоубийств приходится именно на этот возрастной промежуток. Наши дети, ведомые слепой стихийной волей к сакральному, томимые неосознанной жаждой инициации, ищут выхода в новую жизнь, ищут верного пути, а вместо этого получают бесконечную жвачку густопсовой попсы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 93 (2004 5)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 93 (2004 5)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 93 (2004 5)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 93 (2004 5)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.