» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 91 (2004 3)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 91 (2004 3)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 91 (2004 3)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 91 (2004 3)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 91 (2004 3)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 91 (2004 3)" читать бесплатно онлайн.








Помню, как Передреев пришел в "Знамя" … и с горящими от восхищения глазами прочёл вслух стихи Соколова:



Звезда полей, звезда полей над отчим домом,


И матери моей печальная рука.


Осколок песни той вчера за тихим Доном


Из чуждых уст меня настиг издалека…



Мы с молодой щедростью упивались свободой и душевной распахнутостью этого стихотворения, а позже Передреев вспоминал другие стихи Соколова, жившие в его душе всегда:



Я всё тебе отдал: и тело


И душу — до крайнего дня.


Послушай, куда же ты дела?


Куда же ты дела меня?


На узкие листья рябины,


Шумя, налетает закат,


И тучи на нас, как руины


Воздушного замка, летят.



Особенно приводили его в восторг "узкие листья рябины", "закат", который "налетает шумя", — и самое главное то, что… называли "лирическим жестом" — некое властное продолжение жизни в стихах…"



Характерно, Что в поэзии Владимира Соколова не нашлось места для посвящений ни Евгению Евтушенко, ни поздним его либерально-демократическим покровителям. То, что он позволял себе в жизни поблажки во имя тех или иных житейских интересов, никогда не распространялось на его поэзию. В.Соколов всегда был строже к себе как к поэту, нежели к человеку. И потому так строг подбор его посвящений и посланий друзьям: Вадиму Кожинову, Анатолию Передрееву, Ярославу Смелякову, памяти Михаила Луконина, двум-трём болгарским и грузинским поэтам. Вокруг его стихотворения "Девятое мая", посвящённого Кожинову, завязалась целая полемика. Опять он не угодил недостаточной гражданственностью поэтического чувства.



У сигареты сиреневый пепел.


С братом я пил. А как будто и не пил.


Пил я девятого мая с Вадимом,


Неосторожным и необходимым.


Дима сказал: "Почитай-ка мне стансы.


А я спою золотые романсы,


Ведь отстояли Россию и мы,


Наши заботы и наши умы".


У сигареты сиреневый пепел.


Жалко, что третий в тот день с нами не пил.


Он под Варшавой остался лежать.


С ним мы и выпили за благодать.



Столь бережный подход к воспоминаниям о войне, объединенный с реальной жизнью наших дней, лишь укрепляет память о погибших героях. В конце концов это и есть лирический подход к памяти народной. И этот лирический жест "С ним мы и выпили за благодать" превращает дружескую пирушку в реальный символ памяти. Думаю, то, что называется "лирическим жестом Соколова",— пришло как единственно необходимое из той громкой поэзии о стройках, войнах и революциях, которую ему навязывали друзья вроде Евгения Евтушенко. И на том спасибо. Тогдашняя безвестность, о которой писал Анатолий Жигулин, его не пугала, в безвестности писались хорошие стихи, издавались книги, были друзья, была любовь. Не думаю, что перестроечный период, когда поэта вдруг допустили к литературной власти, дал ему нечто новое и ценное. Эта суета, насколько я понимаю, лишь озлобила его, сделала более одиноким. Подкосила здоровье. Такому тонкому лирику совсем не нужна была никакая власть. Оставалось на закате жизни лишь вспоминать с нежностью свою былую безвестность.



Безвестность — это не бесславье.


Безвестен лютик полевой,


Всем золотеющий во здравье,


А иногда за упокой.



Безвестен врач, в размыве стужи


Идущий за полночь по льду…


А вот бесславье — это хуже.


Оно как слава — на виду.



Еще более чётко определенный "лирический жест" прочитывается в печальном посвящении Валентину Никулину:



Я устал от двадцатого века,


От его окровавленных рек.


И не надо мне прав человека,


Я давно уже не человек.



Разве можно сравнить этот "лирический жест" сломленного скверным временем прекрасного лирика с былыми его же "лирическими жестами" периода безвестности? В 1963 году он же свои тихие " и степи, и всходы посева,/ и лес, и наплывы в крови/ её соловьиного гнева,/ её журавлиной любви…" окружал совсем иным властным призывом:



Хочу я любовью неустной


Служить им до крайнего дня,


Как звездам, как девочке русой,


Которая возле меня.



Такие вот метаморфозы творились не только по стране, не только вокруг жизни поэта, но и в нём самом. И так до самой смерти, пока от усталости не отрёкся от мифических и впустую рекламируемых прав человека.


Всё-таки трагичной была его "тихая лирика", и во многом от неуверенности, жившей в самом поэте. От комплекса вины за свою лиричность.


Но я же в лирике завяз


И головою. И душою.


И дальше — никуда , давясь


Её трясиной дорогою.


Когда её тщету пойму,


Я, может, стану трактористом…



Что это — очередное поражение лирика? Очередная усталость? Очередная попытка предательства "тихой лирики" во имя действенной риторики? Как долго же он боролся с самим собой и своим призванием. В настоящей поэзии за всё приходится расплачиваться сполна, и жизнью тоже.



Я забыл свою первую строчку.


А была она так хороша,


Что, как взрослый на первую дочку,


Я смотрел на неё, не дыша…


Но доныне всей кровью — в рассрочку —


За свое посвященье плачу.


Я забыл свою первую строчку.


А последней я знать не хочу.



Когда читаешь последние его избранные, изданные посмертно томики стихов и видишь в них лишь шедевры русской лирики, кажется, что и на самом деле, начиная с пятидесятых годов поэт был верен себе. Он и на самом деле был верен, только потому, что каждый раз возвращался как проклятый к своей теме, к своему призванию.


И еще как всегда великолепный трагический и в то же время лирический жест поэта:



Когда я после смерти вышел в город,


Был город послепраздничен и тих.


Я шёл Манежем.


Было — ни души.


И так светло! Лишь ветер подметал,


Как дворник, конфетти и серпантин.


Дома стояли, ясно каменея…


Ведь я же после смерти вышел в город.


А ты жива.


Цветы — твои.



Нет здесь никакого фокусничества формы, замеченного Кирсановым. Фокусничество в поэзии Владимир Соколов никогда не любил. А есть всё то же лирическое откровение.

Евгений Нефёдов ВАШИМИ УСТАМИ



"ДЕБЮТ" ТВОЯ ПРЕМИЯ !..



"...но вы будете, будете, а всё равно меня не забудете


и ничего не забудете, потому что ничто не забудется,


и за вашими спинами будет — когда вы будете совсем другими, и сами себя разлюбите..."


Марианна ГЕЙДЕ



вы журналы листаете, в них писанья мои встречаете,


и нечаянно замечаете, что не можете им внмиать,


а вы знаете, знаете, что когда вы меня читаете,


ничего вы не понимаете, ибо нечего понимать.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 91 (2004 3)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 91 (2004 3)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 91 (2004 3)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 91 (2004 3)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.