» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 100 (2004 12)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 100 (2004 12)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 100 (2004 12)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 100 (2004 12)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 100 (2004 12)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 100 (2004 12)" читать бесплатно онлайн.









Собачье сонное смятенье


Вновь освещает путь назад.


Луны угаснувшей затменье —


Как очищенья листопад.



Спадают тяжко горечь, пытки


Молчанием достичь глубин,


Где заиграют солнцем слитки


Грядущей нежности вершин.



Всё ей, всесильной и всевластной,


Под ноги брошено давно.


И мраком, тяжким и прекрасным,


Пресыщенно горит окно.




***


В переходе подземном Арбата


Бьётся музыка грудью о гулкие камни моста.


Раствориться б и выпасть, мечтает душа виновато, —


Выпасть в вечность...


Куда уж скромнее мечта.




***


Какая вязь


И музыка какая


В чужих стихах!


Какие переливы,


Созвучные журчанию ручья


И трепетанью ивы


Тончайших пальчиков.



Кто дирижёр сей музыки?


И чья истонченной души


Блеснула партитура?


И, растворив окаменевший плен,


Измяв беззнаковость


И беззаконье звуков


Чужих речей,


Рванулась вверх —


Чистейшая натура, —


Совпав мелодией


Прелюдий и теней,


И соучастьем счастья...




***


"Я — раб."


Что ж, милый,


Я тогда — раба рабыня.


Звонко имя


Теперь моё.


Раскатисто и просто.



Рабовладелец наш,


Скупивший остров


За бусины и злачное питьё,


Вряд ли захочет имя знать моё.


Да и твоё.


Зачем ему нытьё


Ограбленных...



"Я — раб


Идеи, Времени и Силы."


Прости, мой милый.


Вот теперь — раба рабыня.


Грозно имя —


С твоим моё.


Раскатисто и остро.


Рабовладелец наш,


Не сдавший остров


За бусины и злачное питьё,


Пусть пользует его на остриё


Стрелы


И на литьё


Стены


Той крепости, где мы осаждены,—


Но не сданы.

Юрий Павлов ТВАРДОВСКИЙ



Cо времени публикации "Впрок", "Усомнившегося Макара" Андрея Платонова и "Поднятой целины" Шолохова советская литература молчала о трагическом положении крестьянства. Всё неимоверно сдавлено страхом, мёртвые молчат о мёртвых — и есть ли живой? Это был Твардовский. Он возвысился как советский поэт в трагическое время, но сам оказался сколком народной трагедии, а поэтому страдал правдой, будто узнавать её должен был о самом себе. Крестьянский сын, он помнил так о деревне. Отец его в 1931 году был признан "кулацким элементом", подвергнут раскулачиванию и высылке — а вместе с ним отправили на спецпоселение за Урал жену да шестерых детей. Константин Трифонович, один из братьев, вспоминал: "Постройки наши расхватали. Жилой дом перевезли в Белый Холм, как будто бы для учителей. А на самом месте, где мы жили, поставил себе избу председатель местного колхоза". Так закончилась жизнь крестьянской семьи, оставшейся без дома, земли, без всего родного. Твардовский покинул смоленскую деревеньку, в которой родился, ещё в 1928 году. Он переезжает в город, чтобы получить образование и войти в новую советскую жизнь.


Вот одно его малоизвестное стихотворение тех лет, "Отцу-богатею" (1927):


Нам с тобой теперь не поравняться.


Я для дум и слов твоих — чужой.


Береги один своё богатство.


За враждебною межой.


Пусть твои породистые кони


Мнут в усадьбе пышную траву,


Голытьба тебя вот-вот обгонит.


Этим и дышу я и живу.



Писал это, конечно, не доносчик, а верующий в свою идею комсомолец. Но в первоначальном варианте поэмы "Cтрана Муравия" (1936) читаешь вдруг такие строки, уже не пропущенные цензурой:


Их не били, не вязали,


Не пытали пытками,


Их везли, везли возами


С детьми и пожитками.


А кто сам не шёл из хаты,


Кто кидался в обмороки, —


Милицейские ребята


Выводили под руки…



Это написано без страха, по-живому, а в словах — реальность, правда. Всё описывается как таинство — глуховато, скупо. Это и есть — таинство жертвы народной, которое вершит сама история. Ребята милицейские — не шавки конвойные, а такие же свои, будто бы даже подневольные, одетые в милицейскую форму пареньки. Одним выводить приказано — другим выходить с пожитками, и на всех-то один приказ. Куда везут? За что? Никто не знает… Пожили — нажили по узлу, по котомке дорожной, да ещё вот детишек. Если уж с детьми увозят — может, оставят жизнь, будут хоть они жить? Но бабы кидаются в обмороки, исступлённые, бесчувственные, — везут на смерть. Без дома своего да земли — это же холод и голод, верная гибель. Отнимают её, жизнь. "Не били, не вязали" — значит, подчинялись они своей судьбе покорно, не оказывая сопротивление, да и уже-то были забиты, лишены свободы. "Не пытали пытками" — даже не дознавались, кто и что скрывает, какая и у кого вина. "Их везли, везли" — без счёта, будто и видишь неимоверно растянувшуюся вереницу этих возов, почти бесконечную. Видишь как-то со стороны, сам-то живой, как будто вспоминая тех, кого уж нет, чья жизнь кончилась, кто никогда не возвратится по этой же дороге, на том же возке домой. Понимая и сострадая — тем выдавая себя, что помнишь родных, храня в душе весь этот уход, без прощания и прощения, хоть какой-то надежды.


Это исповедание Твардовского, и вся его суть. Мёртвым, ушедшим не нужно правды — нужна она живым, потому посыл обращён будто бы даже в какое-то будущее. Есть правда, необходимая человеку. Правда, необходимая человеку, — это память. Твардовский не отрекался от того, что помнил. Он уцелел, но в этом чувствовал жертву отца и матери, младших братьев и сестёр, а глубже — жертву народную. Уцелел с той же покорностью своей судьбе, с которой другие шли арестантскими этапами и погибали.


Ещё малоизвестного поэта, его обвиняли в "кулацких тенденциях". В 1937 году в Смоленске готовился его арест. "Кулацкое происхождение" как приговор. Спасло то, что "Cтрана Муравия" понравилась Сталину. Оставленный в живых, Твардовский, пожалуй, был единственным русским поэтом, кто мог публиковаться в сталинскую эпоху, хотя шёл своей поэзией за трагической судьбой своего народа. "Василий Тёркин", "Дом у дороги", "За далью — даль" поэтому опережали сдавленное страхом и молчанием время. Это пролог ко всем главным событиям русской прозы, но и свидетельство о главных событиях истории. Хождение ли это за лучшей долей крестьянина, не желающего вступать в колхозную жизнь, или война глазами привычного к окопам русского мужичка, или реквием по убитым на войне — всё получит продолжение в темах и публикациях "Нового мира", когда Твардовский, как главный редактор, откроет для них журнал.


Главная — крестьянская тема. Он сам вёл отсчёт своего времени с публикации в "Новом мире" очерка Валентина Овечкина "Районные будни". Она состоялась в 1952 году. Партийный работник, журналист, Овечкин в этом очерке правдиво показал советскую деревню тех лет. Это был не художественный прорыв, но равный ему по силе поворот к жизненной правде. Когда через четыре года Твардовский был снят с должности главного редактора, его журнал уже успел опубликовать очерки и рассказы Тендрякова, Троепольского, Яшина. После смены партийного курса Твардовского в 1958 году cнова назначают главным редактором "Нового мира" — и крестьянская тема получает на его страницах ещё более направленное продолжение. Новая, хоть и обставленная красными флажками, свобода обсуждать общественное состояние страны, поданная докладом Хрущёва на XX съезде партии, побуждала творческую интеллигенцию искать опору для этой свободы в народе. А писать о "проблемах сельского хозяйства" — и значило обращаться к народу. Так возникло уже в среде советской интеллигенции подобие "народничества".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 100 (2004 12)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 100 (2004 12)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 100 (2004 12)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 100 (2004 12)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.