» » » » Уинстон Черчилль - Шестидневная война


Авторские права

Уинстон Черчилль - Шестидневная война

Здесь можно скачать бесплатно "Уинстон Черчилль - Шестидневная война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Библиотека-Алия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уинстон Черчилль - Шестидневная война
Рейтинг:
Название:
Шестидневная война
Издательство:
Библиотека-Алия
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестидневная война"

Описание и краткое содержание "Шестидневная война" читать бесплатно онлайн.



В течение года, предшествовавшего беспримерной победе Израиля в Шестидневной войне, арабский мир играл в опасную игру, смысл которой заключался в подталкивании мира к краю пропасти...






Евреи не преминули использовать преимущество своего положения. В конце 1915 года они, убежав из Палестины от турок к англичанам в Египет, сформировали Еврейский легион из 650 бойцов, который сражался у Дарданелл на стороне англичан. В марте 1916 года сэр Эдуард Грей предложил Франции и России «договориться с евреями о Палестине». Британское правительство начало переговоры с Хаимом Вейцманом и другими еврейскими лидерами (Вейцман, сменивший Герцля, стал вождем сионистского движения). Но в это же время англичане пытались достигнуть с Францией иного соглашения по Ближние Востоку. Это был знаменитый пакт Сайкса-Пико, который предусматривал предоставление полной независимости Арабской федерации и выделение области с чисто арабским населением. Англия получала небольшой район, в частности Хайфу. Палестина должна была управляться международной администрацией, «форма которой будет определена после консультации с Россией». Чтобы обрести поддержку в войне против Центральных держав (Германской и Австро-Венгерской империй), Англия пыталась пробудить мировое еврейство, в особенности евреев России и Америки.

С этой целью была выработана и обнародована 7 ноября 1917 года Декларация Бальфура. Она была составлена в виде письма британского министра иностранных дел лорду Ротшильду:

Мне доставляет большое удовольствие передать Вам от имени правительства Его Величества следующую декларацию симпатии к еврейским сионистским чаяниям, которая была предложена кабинету и одобрена. Правительство Его Величества относится благожелательно к идее создания в Палестине Национального очага для еврейского народа и не пожалеет усилий для достижения этой цели. Нужно ясно понять, что не следует предпринимать ничего, могущего нанести ущерб гражданским и религиозным правам нееврейских общин в Палестине или правам и политическому статусу, которыми пользуются евреи в любой другой стране. Я буду Вам благодарен, если Вы доведете эту декларацию до сведения Сионистской организации.

То место декларации, где говорится об обеспечении прав нееврейских общин, подало повод к кривотолкам и создало многочисленные трудности. Так возникло мнение, что Палестина – «дважды обещанная» страна. Правда, разным народам и разным деятелям в разное время были обещаны разные вещи. Доброй воли всего мира не хватило бы, чтобы удовлетворить требования всех сторон. К тому же ощущался явный недостаток доброй воли. Сторонники арабов в британской армии и в министерстве иностранных дел Великобритании, составлявшие группу политических деятелей, которые никогда полностью не были согласны с Декларацией Бальфура, поощряли Т. Лоуренса в его военной и политической деятельности в поддержку арабского восстания. Естественно, что арабы могли с большей легкостью помогать своим соплеменникам, чем евреи, которых в то время в Палестине было очень мало.

Многие состоятельные евреи продолжали оставаться равнодушными к сионизму. Английские Ротшильды не присоединились к сионистам до прихода Гитлера к власти. В Америке Бернард Барух всю свою жизнь был противником сионизма. До провозглашения Государства Израиль он занимал антисионистскую позицию, заявляя, что если будет еврейское государство, то ему могут сказать: «Барух, твое место там». «Но я, – добавил он, – американец прежде всего и желаю остаться здесь, в Соединенных Штатах».

После войны англичане пытались выполнить обещания, данные ими в Декларации Бальфура. На конференции в Сан-Ремо, состоявшейся в апреле 1920 года, мандат на Палестину был передан британскому правительству. Как это ни странно, но сам Бальфур отнесся к этому факту без энтузиазма. Он заявил: «Я предпочел бы что-нибудь другое». Лорд Роберт Сесиль определил мандат как «сомнительное приобретение». Сильнейшее же противодействие Декларации исходило от арабов, и первые погромы, повторявшиеся затем почти каждый год, произошли в Яффе в 1921 году. Британское правление Египтом также перестало быть безоблачным. Хотя Египет в 1922 году был объявлен «независимым суверенным государством», англичане сохранили решающее влияние в вопросах его внешней политики и имперских коммуникаций, что повело к дальнейшему усилению египетского национализма при Заглул-паше. В 1924 году египетские националисты убили на главной улице Каира английского генерал-губернатора Судана сэра Ли Стэка.

* * *

В 1921 году, когда Хадж Амин эль-Хусейни был назначен муфтием Иерусалима (первосвященником мусульман), и британское правительство, и евреи столкнулись с грозным противником. Новый муфтий обратил свои усилия на антисионистскую агитацию и на саботирование политики мандатных властей. Он утверждал, что евреи пытаются отнять Палестину и Святые Места у арабов и что установление британского мандата явилось первым шагом на пути к осуществлению этого плана. Полагали, что именно муфтий стоит за беспорядками, которые вспыхивали ежегодно, начиная с 1921 года. В марте 1933 года он выразил свою поддержку манифесту Арабского исполнительного комитета, в котором содержался протест против иммиграции евреев и покупки ими земли в стране. Впоследствии, в апреле 1936 года, он возглавил арабское движение, объявившее всеобщую забастовку во всей стране и сформулировавшее три требования: прекратить еврейскую иммиграцию, запретить продажу земли евреям и создать национальное представительное правительство. Когда эти требования были отклонены британским правительством, муфтий начал кампанию террора, целью которой было не только избиение евреев, но и восстание против английских властей. Официально признавалось, что террористам помогали не только соседние страны (особенно Ирак и Сирия) наемниками, но и иностранные государства – деньгами и оружием. Были замешаны главным образом два государства, хотя они и не упоминались в то время: нацистская Германия и фашистская Италия. В июне 1937 года кампания террора оказалась столь эффективной, что английские власти были, наконец, вынуждены, как они объявили официально 1 октября 1937 года, «принять меры против определенных лиц, деятельность которых мешает поддержанию общественного порядка в Палестине и на которых следует возложить моральную ответственность за эти события». Иерусалимский муфтий был отстранен с поста президента Верховного мусульманского совета, и две недели спустя он бежал в Бейрут, переодевшись в чужое платье.

После Второй мировой войны евреи и многие англичане пытались добиться суда над муфтием как над военным преступником. Эти усилия оказались безуспешными, и муфтий переехал в Египет, где был официально принят королем Фаруком, предоставившим ему дворец. В настоящее время Хусейни живет в Ливане и продолжает принимать активное участие в политической жизни. Он именует себя «президентом Верховного мусульманского совета», претендуя на один из многочисленных постов, которых он лишился в 1937 году.

* * *

Тяга евреев в Палестину усилилась в 1924 году, когда в связи с принятием Соединенными Штатами иммиграционных законов, американский «плавильный котел», доступ к которому до этого был совершенно свободным, оказался закрытым для всех, кроме ограниченного числа людей некоторых групп и стран, впускаемых в США по системе квот. В 1929 году, через пять лет после принятия этих законов, было создано Еврейское Агентство для иммиграции в Палестину, которое представляло мировое еврейство в его отношениях с британскими мандатными властями. Выла установлена такая же жесткая квота на въезд в Палестину, как и в Соединенные Штаты. Евреи полагали, что по мере увеличения их числа в Палестине, они смогут добиться количественного перевеса над арабами, которые уже жили в стране, и что мандат будет аннулирован в законном порядке и власть передана еврейскому большинству. В 1930 году британское правительство в связи с волнениями, не прекращавшимися с 1924 года, заявило постоянному комитету мандатных территорий Лиги Наций, что оно считает невозможным создание местного правительства в Палестине, так как еврейские и арабские интересы никогда не совпадут настолько, чтобы такое правительство было жизнеспособным. В 1936 году, вслед за третьим восстанием арабов, была учреждена комиссия Пиля, которая рекомендовала разрешить арабо-еврейский конфликт путем раздела Палестины на два независимых государства.

С 1933 года резко усилилось стремление евреев иммигрировать в Палестину. В ответ на гитлеровские преследования британское правительство увеличило квоту на въезд евреев в Палестину. Если в 1921 году евреи составляли только 11 процентов общего населения Палестины, то в 1929 году их уже было 29 процентов. Арабы понимали, что если такие темпы еврейской колонизации сохранятся, то к 1962 году евреи окажутся в большинстве, и в Палестине будет создано еврейское политическое господство. Интересно отметить, что за три года арабского восстания, 1936-1939 годы, около 40 тысяч арабов покинули страну как беженцы. Они вернулись после восстановления мира. Кристофер Сайкс, сын инициатора пакта Сайкса-Пико, сэра Марка Сайкса, таким образом объясняет в своей книге «На перекрестных путях в Израиль» (Лондон, 1965) этот исход арабов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестидневная война"

Книги похожие на "Шестидневная война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уинстон Черчилль - Шестидневная война"

Отзывы читателей о книге "Шестидневная война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.