» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Показательно, что одним из фаворитов фестиваля, получившим Гран-при и приз за новаторство, стала именно социальная драма «Свищу, когда хочу», снятая румынским режиссёром Флорином Сербаном. Если авторы предыдущих фильмов играли с жанрами, то Сербан, напротив, сделал всё, чтобы спрятать жанровую основу фильма как можно глубже. Сюжет, в сущности, укладывается в жестокий городской романс, который рассказывает о мальчике-зэке, который берёт заложницу, чтобы поговорить по душам с мамой, и триумфально покидает колонию на авто начальника. Разумеется, только для того, чтобы культурно выпить чашечку кофе в кафе со своей жертвой и уйти одиноко по дороге. Меж тем это не романс, а театральная пьеса, из которой режиссёр сделал жёсткую психологическую драму в духе новой румынской волны. Ручная камера имитирует документальную съёмку. Большинство актёров, за исключением парня, сыгравшего главного героя Сильвио, непрофессионалы. Многие из них имели проблемы с законом. Семейная драма на глазах превращается в криминальную. А последняя – в диагноз общества, в котором рушатся базовые человеческие связи. Семейная тема в европейском кино оказывается в плотной связке с экзистенциальными размышлениями о мире.

ГОРЕЧЬ И МЁД


Другой поворот этой же темы предлагает фильм режиссёра из Боснии Ясмилы Жбанич «В пути». На мой взгляд, это самый острый, точный и смелый фильм конкурсной программы Берлинале. Он остался не замеченным жюри. Меж тем Жбанич, уже получавшая в 2006 году «Золотого медведя» за свой первый полнометражный фильм «Грбавица», сняла историю семейной пары, равно резонирующую с ужасом недавней войны в Югославии и с грозным гулом будущего. В одном из интервью режиссёр сказала, что замысел фильма возник после того, как в доме друзей один из знакомых отказался пожимать ей руку. «Я женщинам руку не пожимаю», – сказал этот благочестивый мусульманин. После вспышки ярости и негодования она решила не идти на поводу у обиды, а попытаться увидеть, что стоит за обращением людей к фундаментализму.


Может, впервые в европейском кино нового времени мы видим лагерь ваххабитов, снятый практически с документальной точностью. «Мне будет жаль, если в фильме увидят только политическую подоплёку, – подчёркивала режиссёр. – Я снимала фильм прежде всего о любви. Мне интересно было понять, насколько наши отношения с людьми зависят от картины мира у нас в головах. И насколько далеко мы можем меняться, оставаясь самими собой». Жбанич сняла очень честный фильм. Фильм о том выборе, перед которым оказывается человек, оставленный один на один с судьбой. «Я не думаю, что мир стал религиознее, – скажет Жбанич. – Но он стал более праворадикальным и пуританским».


Её смелость, на мой взгляд, в том, что она показала очевидную вещь. Правый радикализм, консерватизм, фундаментализм может быть иногда выгоден мужчинам (в том числе и как форма самоутверждения), но женщина проигрывает от него в любом случае. Героиня, во всяком случае, оказывается перед выбором: или перестать быть самой собой, или потерять любимого человека. Но даже если она откажется от самой себя, того любимого, которого она знала и любила, уже нет. Перед ней другой человек. А значит – жертва будет напрасной. Перекрёсток дорог, на котором оказались молодые герои, – это перекрёсток между прошлым и будущим, на котором стоит Европа.


Неудивительно в этом контексте, что фильм «Мёд», снятый турецким режиссёром Семихом Капланоглу, получил «Золотого медведя». Заповедные леса, крестьянин, который собирает дикий мёд, размещая ульи высоко на деревьях, ребёнок, который учится читать – дома по календарю и в школе по учебникам… Капланоглу делает фильм без музыки, оставляя только звуки естественного леса. Он выстраивает кадр, стараясь добиться такой же выразительности света, как на картинах Вермера. Зритель открывает таинственный и прекрасный мир вместе с маленьким мальчиком, который встречается с первой трагедией – смертью отца.


«Мёд», являющийся заключительной частью трилогии Капаноглу «Яйца»–«Молоко»–«Мёд», всецело принадлежит к поэтическому кинематографу. Берлин – и это самое неожиданное и в то же время естественное – сделал ставку не на политику, а на поэзию. Точнее, на кино, которое способно объединять людей.


Жанна ВАСИЛЬЕВА, БЕРЛИН–МОСКВА


ПРИЗЫ 60-го МЕЖДУНАРОДНОГО БЕРЛИНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ:

«Золотой медведь» за лучший фильм – «Мёд»


(реж. Семих Капланоглу).

«Серебряный медведь», Гран-при жюри – «Свищу, когда хочу» (реж. Флорин Сербан).

«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру – «Писатель-призрак» (реж. Роман Полански).

«Серебряный медведь» за лучшую женскую роль – Шинобу Тераджима за роль в фильме «Гусеница» (реж. Коджи Вакамацу).

«Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль – Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин в фильме «Как я провёл этим летом» (реж. Алексей Попогребский).

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения в операторской работе – Павел Костомаров за фильм «Как я провёл этим летом».

«Серебряный медведь» за лучший сценарий – Ван Чуан-ань и На Джин за фильм «Вместе порознь».

Приз Альфреда Бауэра за новаторство – фильм «Свищу, когда хочу» (реж. Флорин Сербан).



Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345



Комментарии:

Дыры в ядерном зонтике

Дискуссия

Дыры в ядерном зонтике

ПОЛИТПРОСВЕТ



Сегодня в сфере стратегических ядерных вооружений США и России складывается ситуация, угрожающая мирному будущему не только России, но и США и всего мира. Проблема касается всех.

Что же происходит? С одной стороны – странные заявления президента Обамы о готовности к сокращению стратегических носителей чуть ли не в десять раз. С другой – ошеломительные заявления о готовности России сократить носители «наступательных» ядерных вооружений «больше чем в три раза». А уж если дойдёт до сокращений в десять раз!.. И ни одна из федеральных структур не выразила ясного несогласия с подобными планами. При этом по мере того, как положение дел в сфере отечественных ядерных вооружений становится всё более катастрофическим, говорить об этом прямо, нелицеприятно и жёстко становится всё сложнее. Всё происходящее напоминает то ли театр абсурда, то ли кошмарный сон.


Ситуация чрезвычайно остра. А ведь никакой необходимости в спешке с Договором об СНВ нет. Куда спешим? Ведь если бы Договор СНВ-2 был выполнен, Россия имела бы наземный ядерный потенциал на уровне Англии, Франции, Китая, а США обладали бы примерно той же огромной наземной мощью, что и обладают.


Но сегодня какие-то анонимные круги упорно толкают руководство страны к скорейшему заключению нового договора по СНВ. А ведь прежде нужно дать ясный ответ на вопрос: возможны ли с нынешними Соединёнными Штатами отношения партнёрства? Или с ними возможно лишь мирное сосуществование, надёжной базой которого может быть только режим эффективного ядерного сдерживания? То есть – обеспечение способности СЯС РФ нанести неприемлемый для США ущерб в ходе глубокого ответного удара после первого удара США?


В обозримый исторический период единственная прочная надежда России – её ядерные вооружения. Это, к слову, недавно подтвердил и патриарх Кирилл, напомнив, что оружие, разрабатываемое в Российском федеральном центре в Сарове, предотвратило третью мировую войну. Он также сказал при этом: «Мы должны стремиться к миру без оружия, но так, чтобы это стремление не разрушило в том числе и нашу страну».


Однако стремление России разоружаться, несмотря ни на что, ведёт – почти автоматически – в перспективе именно к разрушению России.


Кто-то же этого хочет? Кто дезориентирует власть? Зачем нагнетается обстановка безумной спешки? Ведь срочных оснований для ядерных тревог нет. К концу 70-х годов ХХ века ядерные страхи 50-х и 60-х годов сменились – по крайней мере для профессионалов – пониманием того, что возникший количественный и системный паритет в ракетно-ядерных вооружениях между СССР и Америкой гарантирует миру прочный режим ядерной стабильности. Напомню лозунг Стратегического авиационного командования США: «Мир – наша профессия». Этот лозунг полностью совпадает с самооценкой своей деятельности также всеми теми, кто имеет профессиональное отношение уже к российским ракетно-ядерным вооружениям.

Вот три тезиса, верные как тридцать лет назад, так и в обозримой перспективе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.