» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






И посему вас можно назвать поэтическим алхимиком?


– Некоторые меня так и называют. По-моему, это тоже неправильно. Потому что от настоящего алхимика я отличаюсь тем (чем я схож, я уже сказал), что алхимическое дело – глубоко серьёзно, а поэт – человек лёгкий.

РАБИНОВИЧ КАК СИНИЦА


В своей книге стихов «Синица ока» вы написали:


Из всего, что есть, пожалуй,


Предпочтение отдам


Трём божественным началам:


Ева, яблоко, Адам.

Из этого следует, что вы – поэт Начала. Чем это грозит читателю, который перекормлен всевозможными блюдами конца света?


– А конца света не бывает. Для того, кто живёт, смерти нет! Следовательно, нет конца света. Но вы верно заметили: «читатель перекормлен» всякого рода дурной эсхатологией. Вот неизвестно, что все люди смертны! Это – индуктивное заключение, основанное на опыте. А раз что-нибудь основано на опыте, этот опыт до конца исчерпан быть не может. А вдруг кто-то не умер?.. И тогда вся индуктивная логика летит к чёрту! Оптимистично?


Весьма! Почти как в вашем стихотворении про «Синицу ока». Вы там пишете, что правым глазом вы «обличаете мир сквозь дымы». А левым «видите синь такую – веселей синицы молодой…» Это нечто физиологическое, или – образ?


– Понимаете ли, культурология, чем я, собственно, сейчас занимаюсь, – это дело двойного зрения. Одно нацелено на артеакт (то есть на начало творчества), а другое – на факт, на артефакт (то есть на результат). И вот при таком астигматизме я, собственно, и существую. Кроме того, это продиктовано физиологически. Например, Кручёных в своём прозаическом трактате «Моя жизнь» объясняет стихи и рисунки Давида Бурлюка таким образом, что он был одноглазый. Отсюда – особенности. Я тоже в этом смысле не полноценно двуглазый, поскольку дальтоник. Когда я назвал свою книгу «Фиолетовый грач» и ещё до её выхода поделился этим названием с Евгением Винокуровым, он заметил: «Вадим, у вас что-то со зрением?» Я говорю: «Евгений Михайлович, это у вас что-то со зрением!» Потому что в моём понимании грачи бывают только фиолетовыми.

РАБИНОВИЧ КАК ГРАЧ


Тогда что бы мог сказать Рабинович как «фиолетовый грач» по поводу своего юбилея?


– Я вспоминаю, как в 2006 году меня удостоили звания заслуженного деятеля науки Российской Федерации. И все должны были оглашать при этом витиеватые речи, а я произнёс самую короткую в моей жизни: «Благодарю руководство моей страны, что у руководства моей страны хватило воображения дать это высокое звание Рабиновичу…» На этом месте все посмеялись. «И, во-вторых, – продолжил я, – дважды благодарю руководство моей страны, что этим Рабиновичем оказался я».


Какой ваш самый любимый анекдот про Рабиновича?


– К Василию Ивановичу прибегает взволнованный Петька. «Василий Иваныч, про вас такое говорят!» – «Отстань, Петька, что про меня говорят, мне на то наплевать! Тут Фурманов написал донос обо мне в ЦК! А ты – «Что говорят!» – «Да, но про вас такое говорят!..» – «Отстань, Петька, тут Анка скурвилась, а ты «Про меня такое говорят!» Тут белые на носу, а ты – «Говорят!» Ну что про меня говорят?» – «Василий Иванович, про вас говорят, что у вас фамилия… Рабинович». Василий Иванович достаёт из кармашка пенсне, надевает на нос и произносит: «Видите ли, Петя…»


Беседовал Юрий БЕЛИКОВ, ПЕРЕДЕЛКИНО–ПЕРМЬ


Прокомментировать>>>



Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345



Комментарии:

«XXI век – за тобой. И надолго»

Литература

«XXI век – за тобой. И надолго»

ШТУДИИ

О IV научно-практической конференции, посвящённой творческому наследию Юрия Кузнецова



На рубеже тысячелетий, с выходом больших поэм Юрия Кузнецова, многие открыли в нём выразителя честной гражданской позиции и просветлённого религиозного чувства. Сердечный приступ унёс в 2003 году жизнь поэта, истинный смысл слов которого Россия ещё только начала по-настоящему узнавать: более сорока лет он работал глубоко, напряжённо – не ради суетной славы. Поэтому даже сегодня очень многие в нашей стране узнают его творчество впервые, многим только предстоит услышать о нём.

Две замечательные женщины – вдова поэта Батима Каукенова и директор Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России Алла Панкова – первыми стали делать всё, что можно, чтобы люди узнали и глубже вдумались в творчество поэта.


Пять лет назад начал постепенно складываться круг их помощников, объединивший людей молодых, таких как Евгений Богачков и Ирина Панкова, и зрелых, таких как сотрудники Института мировой литературы им. А.М. Горького профессор Сергей Небольсин, много потрудившийся над организацией конференции доцент Сергей Казначеев, редактор газеты «День литературы» Владимир Бондаренко и многие другие. Со всей страны – от Иркутска до Ставрополя и Краснодара, из ближнего зарубежья – Украины, Польши, Болгарии, Казахстана съезжаются люди в Москву на конференции, посвящённые художественному и философскому наследию поэта. В Московском литературном институте им. А.М. Горького на днях прошла уже четвёртая такая конференция.


Её открыл учёный и педагог, ректор Литературного института Борис Тарасов. Он напомнил, что с конца 60-х Литинститут стал для Ю. Кузнецова настоящим домом. Здесь он учился, здесь преподавал. Его бывшие ученики с большой благодарностью вспоминают о его уроках. Мы всё яснее видим: явление, называемое Юрий Кузнецов, ещё не знает своих берегов.


Профессор Владимир Гусев подчеркнул, что считает Ю. Кузнецова последним нашим общенациональным поэтом и относит его к линии Тютчева–Блока. К тютчевской традиции также возводят Кузнецова прозаик Андрей Воронцов, критик Инна Ростовцева, Сергей Куняев. В начале творческого пути поэта, когда ещё трудно было предвидеть, как разовьётся его дар, с тютчевской традицией его попытался связать Вадим Кожинов.


Свою миссию Ю. Кузнецов видел и в том, чтобы приблизить к современному читателю классические произведения. У него была мечта заново перевести Гомера. «Сотворчеству», которое предпринял Кузнецов, переложив на современный русский язык «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, посвятил доклад профессор Тверского университета В. Редькин. Он обратил внимание на очень смелый приём – Ю. Кузнецов изменил жанр произведения, преобразив публицистическое «Слово» в поэму. По мнению докладчика, эту работу можно считать предтечей поэмы «Путь Христа».


О сложной системе оптических линз в поэзии Кузнецова, включающей в себя и небо, говорил Владимир Винников. Вячеслав Лютый посвятил своё выступление художественным чертам поэмы Кузнецова «Рай».


С. Небольсин, анализируя стихотворения Кузнецова «Федора» и «Анюта», обратил внимание, как Кузнецов выделил два качества русского народа: с одной стороны, крылатость, полёт, с другой – гениальную способность саботировать всё ложное и фальшивое.


В. Бондаренко, И. Роднянская, М. Аввакумова, Ю. Лощиц делились воспоминаниями о Ю. Кузнецове. Как всегда, наиболее интересно в этом жанре выступила ученица поэта Марина Гах, заметившая, что все гении глубоко национальны. Она рассказала, как трактовал на своём поэтическом семинаре Ю. Кузнецов понятия Родина – отчизна – Отечество.


Интересно и, как всегда, содержательно выступил и Пётр Палиевский, заявивший, что Кузнецов отторгал от себя Тряпкина и Рубцова, «поэтов русской резервации», ибо понимал Россию как мировое явление, решающее проблемы вселенского уровня.


Думается, что Кузнецов прошёл сложный путь исканий, в который – когда во благо, когда во вред – вмешивались и некоторые теоретики-литературоведы, соблазнявшие его то мифом, то архетипом, то евразийством.




Мы поедем во Францию-город


На руины великих идей,

– говорил поэт. Но он же в стихотворении «На Родине Тютчева» предостерёг:


Не проворонить бы Россию –


Родные милые места.

Хотел этого Кузнецов или нет, он был лидером того литературного направления, которому с лёгкой руки Кожинова дали наименование «тихой лирики».


Юрий Кузнецов в предельно концентрированной форме обобщил всё, что пытались выразить С. Викулов и О. Фокина, В. Соколов и А. Прасолов, Н. Рубцов и М. Аввакумова…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6261 ( № 57 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.