Ирина Галинская - Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера"
Описание и краткое содержание "Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера" читать бесплатно онлайн.
Автор раскрывает основу ряда художественных произведений классика американской прозы — древнюю восточную философию, буддийские и даосские концепции, древнеиндийские эстетические нормы.
77
Ларин Б. А. Учение о символе в индийской поэтике, с. 33.
78
Кодуэлл К. Иллюзия и действительность М., 1989, с. 32.
79
Huxleу Th. H. Evolution and Ethics. London — New York, 1893 p. 13–20.
80
Ibid., p. 15.
81
Лeнин В. И. Полн. собр. соч., т. 18, с. 90.
82
Hearn L. Japan. An Attempt at Interpretation. N. Y., 1904, p, 234, 235, 237.
83
О Хэрне см.: Frost О. W. Young Hearn. Tokyo, 1958.
84
В русских переводах: «Лодыжка-мартышка» («Неделя», 1964, 8—14 ноября) и «Лапа-растяпа» (Сэлинджер Дж. Д. Повести. Рассказы. М., 1965).
85
Померанц Г. С. Дзэн и его наследие. — «Народы Азии и Африки», 1964, № 4, с. 189.
86
Watts A. W. The Way of Zen. N. Y., 1957, p. 164–166.
87
Suzuki D. T. Manual of Zen Buddhism. N. Y., 1960, p. 77.
88
Петровский Ю. А. Творчество Сэлинджера и традиции мировой литературы. — «Ученые записки Новгородского педагогического института», 1967, т. XX, с. 101.
89
Лидский Ю. Я. Очерки об американских писателях XX века. Киев, 1968, с. 198.
90
Морозова Т. Л. Образ молодого американца в литературе США. М., 1969, с. 68.
91
«Народы Азии и Африки», 1966, № 3, с. 92.
92
Махабхарата, т. III, Санасуджатапарван, с. 377.
93
Махабхарата, т. IV. Книга о женах, с. 430.
94
Дхаммапада. М., 1960, с. 116.
95
Miller J., Jr. J. D. Salinger. Minneapolis, 1965, p. 28.
96
Alexander Ch. Salinger's «Franny and Zooey» and «Nine Stories». N. Y., 1966, p. 28.
97
Galloway D. The Absurd Hero in American Fiction. Updike. Styron. Bellow. Salinger. Austin—London, 1966, p. 149–150.
98
Evans R. I. Dialogue with Erich Fromm. N. Y., 1966, p. 30–35.
99
Дхаммапада, «Глава парных строф», с. 59–61.
100
Giles В. The Lonely War of J. D. Salinger. — «Mainstream», 1959, vol. 12, No. 2, p. 11.
101
Кстати сказать, Тулси Дас считается единственным из индийских классиков, сумевшим использовать в «Рамаяне» все десять поэтических настроений, разработанных санскритской поэтикой.
102
Райт-Ковалева Р. К читателям (в кн.: Сэлинджер Дж. Д. Повести. Рассказы, с. 6).
103
Лидский Ю. Я. Очерки об американских писателях XX века. с. 206.
104
Щербатской Ф. И. — Теория поэзии в Индии. «Избранные труды русских филологов-индологов». М., 1962, с. 291.
105
Эквивалент «иуда — чудо-юдо» удачно найден переводчицей Н. Галь (Сэлинджер Дж. Д. В ялике. — «Новый мир», 1962 № 4).
106
Щербатской Ф. И. Теория поэзии в Индии, с. 291.
107
Grunwald H. A. (ed.). Salinger. A Critical and Personal Portrait. N. Y., 1963, p. 23–36.
108
Алиханова Ю. М. Некоторые вопросы учения о дхвани в древнеиндийской поэтике. — «Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока». М., 1964, с. 31.
109
Сэлинджер Дж. Д. Голубой период де Домье Смита. — «Новый мир», 1963, № 11, с. 166.
110
Цит. по: Моруа Андре. Жорж Санд. М., 1967 с. 32.
111
Арутюнов С. А., Светлов Г. Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968, с. 60.
112
Там же, с. 61.
113
Арутюнов С. А., Свeтлов Г. Е. Старые и новые боги Японии, М., 1964, с. 62.
114
Miller J., Jr. J. D. Salinger, p. 26–27.
115
«Я увидел, что все — это Бог, и у меня волосы стали дыбом и все такое прочее… Помню, что это случилось в воскресенье. Моя сестренка тогда была еще совсем крошкой и пила свое молоко, как я внезапно понял, что она — Бог и молоко — Бог. Я хочу сказать, что все ее действия означали, что Бог вливается в Бога, если Вы, конечно, улавливаете значение этой идеи» (Salinger J. D. Nine Stories. N. Y., 1967, p. 189).
116
Aнастасьeв Н. Миры Джерома Сэлинджера. — «Молодая гвардия», 1965, № 2,с. 296.
117
Dugdale R. The Jukes, a Study in Crime, Pauperism, Disease and Heredity, 1875.
118
Полак Л. С. В. Р. Гамильтон и принцип стационарного действия, серия II, вып. 8. М.—Л., 1936, с. 75.
119
Mill J. S. The Subjection of Women. London, p. 81.
120
Спенсер Г. Соч., т. 5, ч. 1. СПб., 1899, с. 17.
121
Salinger J. D. Raise High the Roof Beam, Carpenters and Seymour — An Introduction. N. Y., 1969.
122
Salinger J. D. Hapworth 16, 1924 — «The New Yorker», 1965, June 19.
123
Сэлинджер убежден, что серьезная подготовка ребенка должна начинаться с пеленок. В повести «Выше стропила, плотники» семнадцатилетний уже Симор, чтобы успокоить плачущую десятимесячную сестренку Френни, читает ей свою любимую даосскую легенду. Бадди вспоминает об этом так:
«— Что ты там делаешь? — спросил я.
— Подумал, может почитать ей что-нибудь, — сказал Симор и снял с полки книгу.
— Слушай, балда, ей же всего десять месяцев! — сказал я.
— Знаю, — сказал Симор, — но уши-то у них есть. Они все слышат…
И до сих пор Френни клянется, будто помнит, как Симор ей читал». (Селинджер Дж. Д. Повести. Рассказы. M., 1965, с. 149).
124
Miller J., Jr., J. D. Salinger. Minneapolis, 1965, p. 44.
125
Орлова Р. Рецензия на книгу Сэлинджера «Выше балки, строители и Сеймур: первое знакомство». Современная художественная литература за рубежом. М., 1963, № 12, с. 59–62.
126
Цит. по: Рудницкий М. Русские мотивы в «Книге Часов» Рильке. — «Вопросы литературы», 1968, № 7, с. 146.
127
Махабхарата, кн. V, ч. I, с. 102–103.
128
Чаттерджи С., Датта Д. Древняя индийская философия. М., 1954, с. 9—11.
129
Чаттерджи С., Датта Д. Древняя индийская философия, с. 22–23.
130
Дхарма — истина, истинная мораль, истинная религия.
131
Suzuki D. Т. Manual of Zen Buddhism. N. Y., 1960, p. 14; Salinger J. D. Franny and Zooey. Boston — Toronto, 1961, p. 104.
132
Grunwald H. A. (ed.). Salinger. N. Y., 1963, p. 69.
133
Пupсон X. Диккенс. M., 1963, с. 123.
134
Grunwald H. A. (ed.). Salinger, p. 21.
135
Орлова Р. Мальчишка бежит из Америки. — «Литературная газета», 1960, 26 ноября.
136
Мендельсон М. «Битник» и его герои. — «Литература и жизнь», 1960, 7 декабря.
137
Самарин Р. М. Проблемы гуманизма в современной литературе капиталистических стран. — «Гуманизм и современная литература». М., 1963, с. 168–214.
138
Затонский Д. В. Человек и мир в литературе современного Запада. В кн. «Гуманизм и современная литература», с. 309.
139
Орлова Р. Потомки Гекльберри Финна. Очерки современной американской литературы. М., 1964.
140
Кустова Л. С. Роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и его перевод на русский язык. — «Вестн. МГУ». Филология, журналистика, 1964, № 1, с. 68–81.
141
Анастасьев Н. Миры Джерома Сэлинджера. — «Молодая гвардия», 1965, № 2, с. 292–302.
142
Там же, с. 299.
143
Хомяков В. А. Соотношение реализма и модернизма в новеллах Сэлинджера. — «Проблемы реализма в русской и зарубежной литературах». Архангельск, 1965, с. 98—100; он же. Сэлинджер — новеллист. — «Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института», 1966, т. 306, с. 240–250; он же. О декадентских тенденциях в творчестве Сэлинджера. — «Ученые записки Вологодского педагогического института», 1967, т. 33, вып. 1, с. 63–76.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера"
Книги похожие на "Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Галинская - Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера"
Отзывы читателей о книге "Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера", комментарии и мнения людей о произведении.