» » » » Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)


Авторские права

Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дневники и записные книжки (1909)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневники и записные книжки (1909)"

Описание и краткое содержание "Дневники и записные книжки (1909)" читать бесплатно онлайн.








Я знаю Б[ога] п[отому], ч[то] знаю свою душу. А душу свою знаю п[отому], ч[то] люблю ее, и не одну свою душу, а душу других людей и душу всего живого.

(10 июня.)

Тело мое болеет и умирает. Душа не болеет и не умирает.

(Душа моя это Бог во мне.)

Живу я и телом и душ[ою]. Тело любит только себя, душа любит всех людей, всё живое. Тело болеет, стареется и умирает. Душа не болеет, не стареется и не умирает. Я не властен в теле, а влас[тен] в душе, и пото[му] настоящая жизнь моя в душе, а не в теле, буду полагать жизнь свою в душе, а не в теле.

Все бедствия людей теперь у нас, в России, очевидно, в одном, только в одном: в ложном понимании жизни. Правительство, С[оюз] Р[усского] Н(арода] совершенно правы, не допуская никаких изменений в религиозн[ом] установленном внушен[ии].

Всё в этом.

12 И. Вчера говорил с Любой и Алей о стихах. Надо б[ыло] спросить: знаете ли вы, как жить? А не знаете, то пока не узнаете этого, ничего нельзя изучать (оч[ень] важн[о]).

Возмущает несправедливость, жестокость только при первом впечатлении. Потом привыкаешь. А когда родился и живешь в ней, то почти не можешь видеть ее.

13 Июн.

1) Главное различие в том, ч[то] в Боге церковн[ом] можно и даже нельзя не сомневаться, в Боге же любви не может быть сомнений. Человеку, становящемуся на ходули, кажется, ч[то] (Зач: он и выше) его положен[ие] (Зач: безопаснее) лучше то[го], кто стоит на своих ног[ах]. Но с ходуль падают, с своих ног упасть некуда.

2) Бог открывается любовью, но утверждается разумом.

3) Б[ог] любви соедин[яет], Б[ог] ц[ерковный] разъединяет.

4) (В конце 1-й стр.) Богопоч[итание] отрицательное как уважен[ие] к чел[овеку].

5) Б[ог] открывается человеку и любовью и разумо[м]. Это две стороны Его, доступные человеку.

Посмотре[л] на босые ноги, вспомни[л] Акси[инью], то, ч[то] она жива, и, говорят, Ерм[ил] мой сын, и я не прошу у нее прощенья, не покая[лся], не каюсь каждый ча[с] и смею осуждать других.

16 И. Человек знает, что умирает. Казалось бы, довольно знать это для того, чтобы понять, что смысл жизни должен быть неумирающий. А смысл может быть только один: исполнять волю Пославшего.

17 И. Когда я задал себе задачу подавлять в себе всякое чувство недоброжелательства к людям, как мне неважно казалось это дело, главное п[отому],ч[то] казалось неисполнимо первые дни. И вот прошло месяц или два, и я нынче стал думать, к кому у меня есть недоброжелательство, стал вспоминать и не нашел. Какая радость!

Может быть, это хорош[ее] расположение духа, но нет, и в само[м] дурном у меня уж нет недоброжелательства, хотя и нет той люб[ви] ко всем, какую испытываю сейчас.

La parole a ete donee a l'homme pour cacher ses pensees [Слово дано человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.]. Как редки и драгоценны люди, к[оторые] думают, que la parole a ete donee a l'homme pour exprimer ses pensees [что слово дало человеку для того, чтобы выражать свои мысли.)!

Знаю, ч[то] всё благо, если я с Тобо[ю], а что для того, чтобы быть с Тобою, надо быть в любви ко всему. Буду же любить всех.

Замок, запирающий всё, солдатство. Ключ один: вера в добро.

Солдаты держ[ат] солдатство, а солдатство держи[т] всё.

Расчета разума недостаточно — нужна вера.

Посредством разума познаешь то, ч[то] то, ч[то] есть Б[ог), познаешь через любовь.

Да, как удивительного, что Б[ог] для проявления себя людям избрал меня, такое мерзк[ое] орудие.

Знаю, что если я в любви, то я с Тобо[ю]. А если я с Тобою, то всё благо, и потому хочу всегда быть в любви со всеми в делах, словах и мысля[х].

20 И. Матерьялисты неизбежно должны признавать Творца. Почему материя сложилась так, что из нее выросло и сознание? Если же основа всего сознание, то материя со всеми ее формами и изменениями есть только его (сознания) произведение.

21. Злы, глупы и виноваты не люди, а виноват только мир, хотя и не зло, но глуп, и оч[ень] глуп.

Два умные и добрые человека врозь — вместе и глупы и злы.

Б[ог] это то, от че[го] я созн[аю] се[бя] отделенным].

Если я сознаю себя отделенным] от матер[ьяльного] мира, то Б[ог] у меня есть, но только глупый, т. е. вещество и его изменен[ия], к[оторые] имеют смысл только в пределах; как Всё — бессмысленно].

22 И. Самые злые дела делаются из-за славы людской. Злые дела из-за похоти уменьшаются с годами, но грех[и] славы людск[ой] только растут с годами.

2) Казалось бы, ч[то] может быть невиннее беззлобивой шутки, а между тем шутка есть одно средство скрывания от себя людьми, не желающими видеть ее, серьезность жизни.

3) Старики забывают многое, почти всё.

Если представить себе рождение в следующей жизни, то рождается, не помня прошедшего, т. е. так, как мы все рождаемся.

Неверно тут только то, что при возрождении предполагается время, а забвение всего и есть выход из условий времени. Смерть всегда останется возвращением к тому, из чего исшел.

Работник отработал свой урок и возвращается к хозяину. Что он прикажет?

23 И. 1) Дурное расположение не только не вредно, но полезно для духовной работы.

2) Нельзя ли вместо того, чтобы говорить, что мало и плохо думается от неприлива крови к мозгу, или смотрю мрачно на жизнь от печени, что недостаточное оживление кровью мозга и болезнь печени от неясности мысли и дурного расположения. Одно нераздельно с другим. Что же причина и что следствие. Признаю я вещественное причиной духовно[го] п[отому], ч[то] внимание мое направлено на вещественные изменения, а не на духовн[ые].

3) Пора перестать писать для нашего развращенного, расслабленного круга, а работать только для мужика и религиозно-философское и художественное. Помоги, Отец.

Отец мой, помоги мне делать только то, чего Ты через меня хочешь.

Один человек хорош; как только сойдется с другими, так становится хуже, и чем больше людей, тем хуже. От этого-то и важна, нужна любовь, что только с нею, не делаясь хуже, могут сходиться люди.

Да что же мне никто этого не сказал.

Добролюбовцы.

26 И. Какой работник не знает радости исполненного дела. Такая же, только в[о] много раз большая, та, к[оторую] испытываешь, исполняя дело любви, когда поставишь его дело[м] жизни. Особенно же при этом деле, этой работе то, ч[то] ничто не може[т] помешать ей.

Буддисты говорят, что как старики забываю[т] всё прошедшее, так и вновь нарождающиеся души не помнят прежней жизни.. Я же скажу, что, приближаясь к смерти, мы не только забываем прошедшее, но и теряе[м] интерес к будущему, т. е. выходим из жизни временной и приближаемся к безвременно[му] началу жизни.

В первый раз увидал богатств[о] и бедность.

Да, вера это, ч[то] стоит толь[ко] оставить все суевер[ия].

Всё вещественное даже не ничтожно, а ничто, п[отому] ч[то] всегда есть часть бесконечного, всегда a/? = 0. Действительно существует только я -мое сознание. Скажут: «если так, то ничего нет жизни или, по крайней мере, никако[го] смысла в жизни». Но это неправда: жизнь в усилении, уяснении сознания. А это уясн[ение] может происходить только в мире временном и пространственном, к[оторый] сам в себе не имеет значения, но необходим для работы уяснения сознания. Магомет, кажется, сказал: Бог захотел не один наслаждаться благом жизни, а дал его и подобным себе существам.

Пругавин пишет о религии, как пишут о разн[ых] увлечениях не умных людей: то много занимались балалайк[ой], то оставили, теперь опять взялись.

Стоит только освободиться от суеверии и понять, что то, ч[то] при вере в личного законодателя Б[ога] представляется одним из многих его повелений, есть единственное несомненное проявление его, в к[оторое] одно нельзя (не верить и в к[отором] одном нельзя сомневаться), п[отому] ч[то] сам испытываешь его.

Стоит только освободиться хоть на время от суевер[ия] для то[го], чтобы вера представилась так естественна, что показалось бы, ч[то]всё это знал, тол[ько] забыл, и что и нел[ьзя] иначе понимать свою жизнь и начало и жизнь мира.

А стоит только испытать то богоп[очитание] любви, к[оторое] вытекает из этой веры, чтоб по радостному спокойствию убедиться, что одна вера и одно вытекающее из не[е] богоп[очитание] истинны.

28 И. Истинное знание только одно: знать, как жить. Большей частью же люди, знающие оч[ень) много, не знаю[т] этого и даже думают, что этого нельзя и не нужно знать. Ненужное знание мешает им узнать то, что нужно.

Чудеса только п[отому], ч[то] нет основы разумной.

Оч[ень] слабеют силы. Утром и вечером во мне два человека.

30. Просить не о чем и некого. Для своего блага надо всё самому делать.

Надо никакой общ[ины] не составлять, а идти к источ[нику].

Сознание себя, т. е. возможность смотреть на себя как на что-то подлежащее моему наблюдению и направлению, показывает, ч[то] есть во мне составляющее мое истинное я, нечто другое, высшее первому «я», такое нечто, чего я не могу уже сознавать, т. е. наблюдать. Разница же этого высшего я от низшего, кроме того, что высшее может наблюдать низшее, но не наоборот, еще и та, что первое личное, второе же общее, всемирное. Первое признает желательным только то, ч[то] нужно для него одного, второе-высшее-то, ч[то] нужно и желательно для всех, признает нравственное, т. е. любовь,-признание желательным блага не одного себя, но всех так[их] же, как низшее я, существ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневники и записные книжки (1909)"

Книги похожие на "Дневники и записные книжки (1909)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - Дневники и записные книжки (1909)"

Отзывы читателей о книге "Дневники и записные книжки (1909)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.