Виктор Шейнов - Скрытое управление человеком

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Скрытое управление человеком"
Описание и краткое содержание "Скрытое управление человеком" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена приемам воздействия на людей. В ней исследованы предпосылки и изучена технология скрытого управления и манипулирования. Даны многочисленные примеры применения этой технологии в отношениях между руководителями и подчиненными, женщинами и мужчинами, детьми и родителями, учителями и учениками и т. д.
Книга помогает освоить данный способ управления людьми и учит защищаться от манипуляторов.
Адресуется тем, кто желает добиться многого, опираясь на силу своего интеллекта.
Ухаживание
В разные эпохи ритуал ухаживания нес различную нагрузку.
В дворянской среде была принята традиция: если холостой мужчина регулярно бывает в доме, где есть девушка "на выданье", то это означало, что у него серьезные намерения и он готовится сделать предложение руки и сердца. Если этим не завершалось, то общество считало, что он поступил бесчестно, «скомпрометировав» молодую особу.
Лев Толстой в романе "Война и мир" описал, как этот ритуал был ловко использован князем Василием Курагиным для того, чтобы женить богатого Пьера Безухова на своей дочери Элен.
Обратимся к первоисточнику, приводя ради краткости лишь выдержки, относящиеся к основным этапам манипулирования.
"Пьер был у него под рукой, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры… <…>… и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме… Князь Василий делал все, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери… <…>
Пьер через полтора месяца после вечера у Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной, взволнованной ночи, в которую он решил, что женитьба на Элен была бы несчастьем и что ему нужно избегать ее и уехать, Пьер после этого решения не переезжал от князя Василия и с ужасом чувствовал, что каждый день он больше и больше в глазах людей связывается с нею. <…>
В день именин Элен у князя Василия ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня, родные и друзья. Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь именинницы. <…>
… Гости стали разъезжаться.
— Алина, — сказал он [князь Василий] жене, — посмотри, что они делают.
Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали.
— Все то же, — отвечала она мужу.
Князь Василий… решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испуганно встал, увидев его.
— Слава Богу! — сказал он. — Жена мне все сказала! — Он обнял одною рукой Пьера, другою — дочь. — Друг мой Леля! Я очень, очень рад. — Голос его задрожал. — Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!" (Толстой Л.Н. Война и мир. М.: Худож. лит., 1983, Т. 1. С. 226–240).
Соблазнение
Традиция отдает женщине пассивную роль. Ей не пристало проявлять инициативу к сближению с мужчиной.
Однако женщины слишком умны, чтобы сидеть сложа руки, ожидая, чтобы мужчина, наконец-то, обратил на нее свой благосклонный взор. И действуют тонко, как будто оставаясь в рамках традиционной пассивности. Во всяком случае как-то так получается, что мужчины чаще выбирают тех женщин, которые вначале выбрали их.
В «Декамероне» есть сюжет, как одна прелестница заманила к себе приглянувшегося ей молодого человека. Она пожаловалась священнику, что тот постоянно преследует ее взглядом, вводя в искушение. Пастырь, дабы уберечь молодых от греха, провел воспитательную беседу с юношей. После чего тот обратил, наконец, внимание на девушку. Затем она сказала своему духовнику, что юноша пытался залезть к ней в окно по дереву, ветви которого были рядом с окном. Святой отец по простоте душевной снова взялся за воспитание «заблудшего», снабдив его тем самым планом посещения проказницы. Тому ничего не оставалось, как претворить все это в явь.
Традиция искать защиты была блестяще использована находчивой женщиной.
Как следует отдаться, или как "невинность соблюсти и капитал приобрести"
Женщинам, а тем более молодым девушкам традиция предписывает определенный ритуал "падения крепости". На этот счет есть шутка.
Если девушка говорит «нет», это значит "может быть". Если она говорит "может быть" — это значит «да». А если она говорит «да» — то она уже не девушка.
Шотландский поэт Роберт Бернс (1759–1796) в стихотворении «Финдлей» остроумно описал видимость сопротивления женщины явившемуся ухажеру:
— Кто там стучится в поздний час?
"Конечно, я — Финдлей!"
— Ступай, все спят уже у нас!
"Не все!" — сказал Финдлей.
— Тебе калитку отвори
"А ну!" — сказал Финдлей.
— Ты спать не дашь мне до зари!..
"Не дам!" — сказал Финдлей.
— О том, что буду я с тобой
"Со мной!" — сказал Финдлей.
— Молчи до крышки гробовой!
"Идет!" — сказал Финдлей.
Соблюдая ритуал «сопротивления», женщина одновременно получила обещания мужчины: быть активным любовником и не компрометировать ее последующими рассказами об этом любовном приключении.
Кстати, опытные соблазнители обязательно заблаговременно предъявят гарантии женщине, что об ее грехопадении никто не узнает.
В свете сохранения тайны находится простое объяснение феномена, не понятного для многих мужчин. Если сами они ищут любовниц среди незамужних женщин, то женщины, наоборот, предпочитают любовные связи "на стороне" с женатыми мужчинами. В этом случае у них наибольшая уверенность, что женатый любовник никому не проболтается…
В книгах для женщин среди многих рекомендаций есть и такая: ложиться в постель с мужчиной не раньше, чем в пятую встречу с ним… (Более подробно эта тема изложена в нашей книге [31]).
Ритуал крещения
Совершен обряд крещения. Священник обращается к родителям:
— Первородный грех детей отпущен. Теперь эти создания человеческие совершенно чисты и безвинны. Только от вас, родителей, отныне зависит, какими вырастут ваши дети. Зависит это от того, будете вы им добрым или дурным примером. На вас лежит огромная ответственность. Помните об этом и живите без греха!
Торжественность обстановки, пение церковного хора (у православных), музыка (орган у католиков) усиливают впечатление от этих слов. Нельзя не отметить высокую нравственность ритуала крещения. Изначально посвященный детям, он главное свое воздействие адресует родителям. Они несут крестить ребенка в соответствии с традицией "для его блага", а получают порцию внушения сами.
Ритуал отбора в природе
В средневековых рыцарских турнирах Прекрасная Дама бросала розу любви рыцарю-победителю. Это было следование главным законам природы — вознаграждалось торжество силы, ловкости и отваги.
Человек — часть природы, и люди руководствуются ее законами. Об этом рассказывает материал журналиста В. Пескова.
Все живое при двуполом размножении в разных формах выявляет для продолжения рода партнеров здоровых, сильных, нервно устойчивых, а при высших формах жизни и интеллектуально развитых. Так природа ведет неустанный отбор — только сильный, здоровый, ловкий получает шансы продолжить род, передать свои гены наследству.
Свадебные турниры наблюдаются у многих животных. Лисы, например, поднимаются на задние лапы и упираются друг в друга передними, избегая укусов. Страусы, в жизни которых крепость ног имеет решающее значение, меряются силами в беге за самкой. Побеждает самый выносливый. Но и самка, провоцируя любовную гонку, при этом должна быть выносливой, быстроногой.
У волков, которых "ноги кормят", свадебные турниры — это в первую очередь состязания соперников в беге. Долго, напряженно, круг за кругом звери выказывают свое преимущество. Выбор делает самка. Причем при жестких условиях волчьей жизни соперники иногда бросаются в смертную схватку, и сделавшая выбор самка помогает партнеру прикончить слабого.
Серьезными бывают поединки у жеребцов. Возбужденные, с налитыми кровью глазами носятся они вокруг табунков кобылиц. При появлении соперника пускаются в ход копыта и зубы, а жеребчики зебр приседают, боясь что противник, кусая ноги, повредит сухожилия.
Отчаянно и упорно сражаются кабаны. У этих клыки идут в ход не как турнирное, а как вполне боевое оружие. Но природа позаботилась, чтобы эти ежегодные схватки не кончались гибелью — к моменту турниров на груди кабанов вырастает мозолистый щит калкан.
Свадебные турниры бывают у насекомых, у многих птиц. Жизнеспособность тут проявляется в демонстрации запахов и способности их обнаружить, в расцветке оперения (вспомним павлинов, тетеревов, турухтанов, фрегатов в брачном наряде).
Маленькие птицы, скрытые в зарослях, часто не видят друг друга. Уровень жизненных сил они демонстрируют пением. В песне — ее громкости, страстности, азартности — закодировано для самочки, помимо возраста певца, и еще что-то важное, чтобы сделать его привлекательным или отвергнутым. И тут мы наблюдаем подлинные турниры певцов. Соловей громче, азартнее, четче подает голос, если слышит рядом соперника. У песни маленьких птичек несколько назначений: привлечение самки, знак другому: "территория занята" и, конечно, демонстрация жизненных сил, жажда продолжения рода. Чем убедительней зов, тем скорее услышат.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Скрытое управление человеком"
Книги похожие на "Скрытое управление человеком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шейнов - Скрытое управление человеком"
Отзывы читателей о книге "Скрытое управление человеком", комментарии и мнения людей о произведении.