» » » » Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике


Авторские права

Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Ось-89. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике
Рейтинг:
Название:
Русский пиар в бизнесе и политике
Издательство:
Ось-89
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
5-98534-215-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский пиар в бизнесе и политике"

Описание и краткое содержание "Русский пиар в бизнесе и политике" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются основные направления деятельности российских компаний в области связей с общественностью, приводятся многочисленные практические примеры использования PR-технологий и истории из жизни российского журналистского сообщества.






Главным объектом внимания PR-службы в регионе должна быть крупнейшая газета областной (краевой, республиканской) администрации. Как правило, это бывшая областная «Правда», орган местного комитета КПСС и старейшая газета региона. Она традиционно пользуется популярностью у лиц среднего и старшего возраста- российская глубинка консервативна- и исповедует культурные ценности славного прошлого. В состав актива ее аудитории входят ветераны, пенсионеры, "красные директоры". Администрация обычно и в наши дни сохраняет полный контроль над этим органом, что опять-таки дает изданию ряд преимуществ. Во-первых, ее главный редактор присутствует на заседаниях областного правительства и пользуется в регионе значительным влиянием благодаря своей близости к власти. Следовательно, все главные региональные новости он узнает из первых рук и таким образом хранит монополию на информацию, как и на любые интервью с первыми лицами региона и приезжими московскими чиновниками. Во-вторых, газета сохраняет систему широкого распространения в области и продается в каждом городке, селе и совхозе, что обеспечивает ей статус полноценного регионального издания- а такого статуса может больше ни у кого в регионе не быть. В-третьих, рупор местных властей печатается в государственной же типографии, крупнейшей в городе, а потому обычно имеет размер А2 и хорошее качество печати. И, наконец, только газете администрации делегировано право размещать нормативные акты, принимаемые законодательным собранием региона.

Совокупность указанных достоинств гарантирует популярность и влиятельность "оракула власти" в области: все чиновники и руководители предприятий начинают свой день с просмотра именно ее передовиц. И хотя в последнее время излишняя консервативность главных редакторов таких газет, занимающих свою должность уже не менее 15 лет, мешает развитию издания в новых условиях, рейтинг их еще долго будет оставаться высоким- до тех пор, пока главными новостями в России будут новости политические.

Второй по значимости общественно-политической газетой в регионе обычно является городское издание, издаваемое в областном центре и в прошлом (а нередко и сейчас) именуемое «Вечеркой». Газета "Вечерний Нижнетурьинск", тоже по традиции, принадлежит городской администрации и издается в городской же типографии форматом А3. Это газета для горожан, и в пределах городской черты регионального центра ее рейтинг- высший среди печатных СМИ. Однако недостатком «Вечерки», как и любой городской газеты, остается слабый уровень популярности в целом по региону, в его сельских районах, где часто фигура мэра областной столицы вовсе не известна. В условиях типичного российского региона, где мэр столицы находится в вялотекущей конфронтации с губернатором, последний делает все возможное, чтобы орган влияния городской власти не выходил за пределы города.

До недавнего времени региональные печатные издания практически монопольно владели информационным пространством в своих областях, в то время как традиционные федеральные газеты, такие как «Правда» и "Советская Россия", резко потеряли популярность. В середине девяностых годов ни одна центральная газета или журнал не имели прочных позиций в регионах, вращаясь почти исключительно в столице, в крайнем случае распространяясь на Санкт-Петербург. Сегодня ситуация быстро меняется- многие наиболее популярные общественно-политические издания вновь обратили свой взор на регионы. В первую очередь это относится к двум московским издательским домам: "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты".

"Комсомолка" организует свои ежедневные номера по географическому принципу: существуют московские, федеральные и региональные страницы, а также страницы СНГ. После того как газета завоевала прочное место в первых строчках рейтингов общероссийских печатных изданий, контент и стиль изложения информации в ней серьезно изменились, приспособившись под среднего регионального читателя- который, как уже говорилось выше, предпочитает развлекательное чтиво. Аналогичная судьба постигла и «АиФ». Кроме того, оба издания эффективно продвигают на рынок свои тематические приложения- в основном нацеленные на престарелую, женскую или молодежную аудиторию.

Региональные редакции обоих изданий очень важно охватить своим вниманием: PR-материалы и реклама на региональных страницах «КП» и "Аргументов"- действенное средство влияния на средние слои региональной общественности. В качестве их основного недостатка можно назвать то, что рекламная служба регионального представительства сама себе не принадлежит и обязана во многих случаях консультироваться с Москвой. Правда, эта проблема решается с легкостью, если у вас есть рука и в московской редакции.

Во многих более или менее передовых регионах России с недавнего времени становится больше общественно-политических газет. Очень часто они учреждаются частными лицами и умело раскручивают коммерческую сторону проекта, никак не заботясь о престиже губернаторской или мэрской власти. Такие газеты, демонстрирующие подобие свободы слова, которой в российской глубинке до сих пор хронически не хватает, быстро обретают популярность в регионе. Состав редакции таких изданий обычно в среднем в два-три раза моложе, чем в соседних редакциях «Правды» и «Вечерки», сотрудники работают оперативно и много. Они не связаны советскими стереотипами и заботятся скорее о своем рейтинге, нежели о добром имени. На предвыборных кампаниях они с успехом играют на стороне обоих главных кандидатов на губернаторский пост, ежедневно улучшая свое финансовое положение. Кроме того, и стиль подачи материала в них, как правило, более свежий и понятный новым поколениям российских граждан.

Такую газету сегодня можно встретить все чаще. С губернатором отношения у нее очень напряженные и легко в течение одного дня переходят от любви до ненависти и обратно. С одной стороны, губернатор каждое утро представляет себе, с каким удовольствием он придушил бы мерзавца главного редактора, и дает соответствующие указания, с другой- с горечью понимает, что газета пользуется популярностью, и в случае любого нажима скандал неизбежен. Поэтому обыкновенно можно видеть, как главный редактор с губернатором обнимаются и общаются накоротке, а в то же время областное управление имуществом травит редакцию, пытаясь отобрать у нее с трудом купленный трехкомнатный офис- уже третий в текущем году.

Вполне может быть так, что в областном или республиканском центре вы не найдете больше ни одной стоящей газеты, кроме тех, что уже описаны выше. Остальные имеющиеся печатные СМИ могут оказаться обычной «желтухой», недостойной новостей о вашей великой компании. Такие издания обычно используются в пиаровских целях только тогда, когда требуется помочь просочиться в прессу какому-нибудь скандалу или разместить скабрезную статью о личной жизни конкурента. Тем не менеепознакомиться и с такими газетами необходимо. Не то чтобы их нужно активно использовать в работе- возможно, некоторые из них никогда не пригодятся. Необходимо помнить о «маячках», о которых уже рассказывалось выше- системе предупреждения нежелательных публикаций во всех СМИ региона.

Деловых журналов в регионах не бывает. Причина их отсутствия уже описана, но она дополняется еще и недостатком качественных типографских мощностей и отсутствием платежеспособности местного населения. Редкие цветные еженедельники вынуждены выживать, размещая рекламные модули не только на каждой странице, но и на обеих сторонах обложки, так что новостной или аналитической информации в издании остается не так уж много. Только крупнейшие города-миллионеры в современной России могут похвастаться еженедельными журналами местного розлива: прежде всего это Санкт-Петербург и Екатеринбург, где выходят еженедельники издательского дома «Эксперт». Однако в подавляющем большинстве регионов максимум журналов представляют собой сборники кроссвордов и анекдотов, обычно без тени юмора.

Наиболее влиятельным средством массовой коммуникации и самым грозным политическим оружием в регионе остается местное телевидение. В этой сфере 87 российских областей, краев, республик и автономных округов также не блещут разнообразием, демонстрируя в большинстве своем одну и ту же схему.

На одной из центральных улиц регионального центра расположено здание телецентра, где размещается местное отделение Всероссийской государственной телерадиовещательной компании (ВГТРК). Обычно оно носит название по формуле "ГТРК + имя региона", к примеру, "ГТРК Архангельск" или "ГТРК Хабаровск". Региональная ГТРК выходит в эфир на частотах "второго канала", т. е. РТР, ежедневно днем и вечером. Чаще всего она демонстрирует выпуски местных новостей, передаваемых сразу же после окончания программы «Вести». По выходным дням региональная ГТРК иногда представляет аналитические программы или беспроигрышного "гостя в студии".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский пиар в бизнесе и политике"

Книги похожие на "Русский пиар в бизнесе и политике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Санаев

Алексей Санаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике"

Отзывы читателей о книге "Русский пиар в бизнесе и политике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.