» » » » Рэм Красильников - Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка


Авторские права

Рэм Красильников - Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка

Здесь можно скачать бесплатно "Рэм Красильников - Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ОЛМА-ПРЕСС Образование, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рэм Красильников - Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка
Рейтинг:
Название:
Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка
Издательство:
ОЛМА-ПРЕСС Образование
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94849-086-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка"

Описание и краткое содержание "Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка" читать бесплатно онлайн.



Рассказ сотрудника службы контршпионажа СССР и Российской Федерации о деятельности ЦРУ США против нашей страны в сферах, затрагивающих государственную безопасность и национальные интересы.

В книге нашли яркое, живое отражение конкретные преступные деяния завербованных ЦРУ агентов и профессиональные способы их разоблачения.






Сегодня об операции ЦРУ «Перелет» известно все или почти все. В США изображали удивление: зачем устраивать такой шум, ведь мы уже давно летаем над советской территорией и СССР не выдвигал никаких претензий. Это, конечно, ложь — советская сторона неоднократно выражала протесты; но самолеты У-2 недосягаемы.

Маршрут полета Пауэрса хорошо известен: вылет из Пешавара (Пакистан) в направлении ракетного полигона Тюратам в Казахстане, затем поворот на Свердловск, а оттуда — на Киров, Плесецк (где находится еще один ракетный полигон), Архангельск, Кандалакшу, Мурманск, конечный пункт — норвежский город Бодо; общая протяженность маршрута свыше 6 тысяч километров.

За провал разведки ответственность пришлось нести Эйзенхауэру, что он и делал — довольно неуклюже. Крах операции «Перелет» возымел известный резонанс: срыв майской встречи в верхах 1960 года, ухудшение советско-американских отношений, резкое похолодание политического климата в мире. Государственный секретарь США Джон Фостер Даллес (зловещая фигура, он делал в то время погоду в Вашингтоне) не позволил президенту тронуть своего брата — директора ЦРУ Аллена Даллеса. Его и «отца» проекта У-2 Ричарда Биссела позднее уберет из ЦРУ новый президент США Джон Кеннеди — в телевизионной полемике с Эйзенхауэром во время предвыборной кампании он принесет извинения Советскому Союзу за драматический полет У-2. Дуайт Эйзенхауэр горько сетовал, что послушался своих воинственных советников (и, к сожалению, перенес в дни кризиса сердечный приступ).

А теперь о том, что известно, наверное, немногим: засылка в советское воздушное пространство высотных шпионских самолетов — совместная разведывательная операция США и Великобритании. Это означало среди прочего и то, что санкцию на полет Пауэрса давал не только президент Соединенных Штатов, но и премьер-министр Великобритании. Впрочем, получить согласие политиков оказалось несложно: на помощь пришли тяжеловесные аргументы о «жизненной необходимости» полетов У-2, — дескать, альтернатива — неизбежная мировая война!

Самолет Фрэнсиса Гэри Пауэрса сбит в 1960 году над Свердловском. Пилот осужден Верховном судом СССР к десяти годам лишения свободы; в заключении провел немногим больше года: в 1962 году в соответствии с неписаными законами спецслужб обменен на находившегося в американской тюрьме советского разведчика-нелегала Рудольфа Абеля и возвратился в США.

С Пауэрсом, посчитав его виноватым хотя бы в том, что он остался живым, поступили типично по-американски. Вначале ему пришлось пройти через изнурительные допросы в ЦРУи в сенате; затем его подвергли изощренной травле в средствах массовой информации, вплоть до обвинения в предательстве; напоследок выгнали из компании «Локхид», где он, находясь на тайном содержании ЦРУ, будто бы работал летчиком-испытателем. В течение нескольких лет оставался безработным; от него отвернулись друзья и сослуживцы, стала алкоголичкой и попалав психиатрическую лечебницу жена Барбара. В 1977 году погиб в авиакатастрофе, пилотируя неисправный вертолет.

Фрэнсис Гэри Пауэрс не стал национальным героем Америки. Его имя не появилось на мраморной доске ушедших из жизни сотрудников разведки в поминальном зале штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли. Нетрудно представить, как развивались бы события, если бы смертельно раненный Пауэрс взорвал самолет над Свердловском или воспользовался врученной ему в ЦРУ перед миссией в СССР ампулой с ядом: сразу запустили бы легенду прикрытия — американский самолет выполнял работу по исследованию погоды, пилот сбился с курса и оказался над советской территорией, коварные и жестокие русские сбили невооруженный самолет. Вот тогда Фрэнсис Гэри Пауэре нашел бы свое место героя в американской истории и помимо всей связанной с этим почетной атрибутикой в США наверняка бы появилось еще одно патриотическое общество, названное его именем (так, американский разведчик Джон Бэрч, погибший в 1945 году в Китае, заработал бессмертие в Обществе Джона Бэрча). Этому сценарию поверили бы многие наивные простаки и, конечно, ярые ненавистники нашей страны, готовые видеть в ней «империю зла». К огромному разочарованию своих начальников из ЦРУ, Пауэрс остался в живых, нарушив великолепный сценарий, разработанный руководством разведки. Вдобавок на суде в Москве он позволил себе выразить сожаление, что нанес ущерб отношениям наших двух стран.

Возможно (пусть это из области фантастики), приключись драматическая история с У-2 в наши дни, летчик стал бы героем дня на одном российском телеканале. Почти обязательными стали бы при этом обвинения руководства нашей страны в отказе от американской программы «открытого неба», что и вынудило американцев искать обходные пути — изобрести высотный самолет и запустить его к нам. Почти наверняка Пауэрсу выразили бы сочувствие да еще проявили бы озабоченность по поводу его здоровья и самочувствия.

Быть может, этот сюжет не столь уж и фантастичен в свете заявления государственного секретаря США Мадлен Олбрайт (еще при президенте Клинтоне) о выделении многомиллионной долларовой подачки некоторым российским средствам массовой информации, чтобы не забывали накануне парламентских и президентских выборов, чьи интересы следует защищать.

Эпоха самолетов У-2 ушла в прошлое; на смену им пришла целая плеяда последователей (PC-135, «Авакс» и другие), наступила новая эра, космической разведки, Но самолеты-разведчики из моды не вышли, и пилотируемые, и беспилотные. Все-таки качество изображения, которого добиваются с высоты самолета, превосходит то, что дает фотосъемка ИСЗ; у «Глобал хок», например, разрешающая способность фотоснимков до 30 см.

День 1 апреля 2001 года не предвещал ничего необычного, разве что, как всегда, первоапрельские шутки. Но то, что произошло у самого побережья Китая, в небе над Южно-Китайским морем, к сожалению, не первоапрельская шутка. Самолет электронной разведки США «ЕР ЗЕ» «Эйриз» столкнулся с китайским истребителем и, поврежденный, совершил вынужденную посадку на острове Хайнань; китайский летчик погиб. Возник нешуточный конфликт. Американцы со свойственной им безапелляционностью утверждали, что самолет-разведчик не залетал на китайскую сторону, и требовали скорейшего возвращения самолета и экипажа. Китайская сторона заявляла о нарушении «ЕР ЗЕ» китайских границ, обвиняла американцев в смерти своего пилота в результате опасных действий самолета-нарушителя, настаивала на извинениях и компенсации ущерба.

Однако сейчас, пожалуй, даже не это существенно. «Эйриз» выполнял ту же миссию, что в свое время поручалась Пауэрсу, только на более высоком уровне и с учетом огромного скачка электроники за прошедшие сорок лет.

Четырехмоторный 35-метровый турбовинтовой гигант «ЕР ЗЕ» — это самолет электронной разведки, нашпигованный электронной аппаратурой разведывательного назначения. Это самая современная техника систем радиолокации, опознания объектов, авионики и навигации. Недаром представитель Пентагона контр-адмирал Крейг признавал серьезную «утечку информации».

Экипаж «Эйриз» состоял из 24 человек: трех пилотов, штурмана, бортинженера, трех специалистов электронной разведки, операторов электронной аппаратуры, техников и механиков; трое из них — женщины-военнослужащие.

Наивно думать, что отныне только Китай интересует американскую разведку. Советский Союз в годы «холодной войны» — постоянный объект наблюдения «с неба», производимого в том числе самолетами-разведчиками. Вот небольшой экскурс в недавнюю историю — эпизоды с участием американских воздушных путешественников.

Год 1945-й: операции спецслужб США «Кейси Джонс» и «Граунд ХОГ» — аэрофотосъемка территории Западной Европы как будущего плацдарма военных действий против Советского Союза.

Годы 1945–1952: полеты самолетов авиации США в глубь территории Советского Союза; цели — разведка и заброска нелегальных агентурных групп на Украину, в Белоруссию и Прибалтику с поручением разведывать военные объекты.

Год 1950, апрель: американский военный самолет Б-29 нарушил границу СССР в районе порта Лиепая и углубился на 21 километр на нашу территорию.

Год 1958, 2 сентября: разведывательный самолет ЕС-130 проник на значительную глубину в советское воздушное пространство над Арменией; сбит в районе Ленинакана.

Годы 1960–1980: полеты самолетов ВВС США к границам нашей страны с целью спровоцировать и выявить деятельность радаров и других средств ПВО.

Электронная и фоторазведка территории Российской Федерации — забота Национального центра рекогносцировки и Национального управления видовой разведки и картографии, которые входят в состав разведывательного сообщества Соединенных Штатов.

По широким масштабам технической разведки, по расходам на создание оперативно-технических средств для ее ведения спецслужбы США далеко впереди других государств. Научно-технический прогресс как возможность реализации принципиально новых направлений активно эксплуатируется ЦРУ, финансовых затрат на это здесь не жалеют. Уже упоминался такой шедевр аэронавтики, как высотный самолет У-2, с установленной на нем высокоточной фотоаппаратурой для съемки местности с большой высоты. Мы знаем о чудо-лаборатории на колесах, со сложной разведывательной электронной техникой, — железнодорожном контейнере. Теперь нам предстоит познакомиться с другими шедеврами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка"

Книги похожие на "Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рэм Красильников

Рэм Красильников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рэм Красильников - Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка"

Отзывы читателей о книге "Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.