Стефен Волински - Дао хаоса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дао хаоса"
Описание и краткое содержание "Дао хаоса" читать бесплатно онлайн.
Величайшая травма человеческой жизни — утрата истинного бытия и целостности. Чтобы вылечить ее, необходимо позволить хаосу стать другом и учителем. Любые же попытки скрыться от хаоса, сделать жизнь стабильной и предсказуемой оканчиваются неудачей: люди рождены в хаосе, и попытки сопротивляться ему приводят лишь к большему хаосу и страданию.
Автор предлагает читателям встретиться с тем, чего они так долго боялись, и понять, что хаос не враг, а друг. Упражнения, приведенные в книге, помогут читателям пережить реальную встречу с внутренним хаосом и понять, что эта встреча стала встречей с их Истинным «я».
В заключение следует сказать, что каждый знающий обладает различным знанием. Травма появляется из-за того, что мы не желаем смириться с мыслью о том, что нет никакого единственного знающего: есть множество знающих, возникающих и исчезающих. Если мы позволим этому процессу появления и исчезновения протекать естественно, если мы перестанем считать себя плотным и неизменным телом, локализованным в определенном месте, тогда исчезнут травмы и боль. А когда мы сопротивляемся и настаиваем на том, что внутри нас постоянно присутствует один-единственный неизменный знающий, тогда мы узнаем, что такое ТРАВМА. В состоянии объективного сознания никогда не возникает проблемы порядка и хаоса.
Не так-то просто представить себе множество знающих, возникающих и исчезающих, созданных из того же вещества, что и доступное каждому из них знание. Этому нельзя обучиться за один вечер. Чтобы избавиться от двойственности знающий—знание, наблюдатель—объект наблюдения, чтобы понять, что мы не есть тела, жестко привязанные к определенному месту в пространстве; чтобы больше не направлять внимание на пару наблюдатель—личность и на знающего, чье знание о непрерывности времени не позволяет нам выйти за временные рамки, — для этого нужно стать мастером дао хаоса.
В январе 1979 года я посетил Нисаргадатту Махараджа. Он говорил о рождении и смерти, и я вспомнил, как я когда-то проходил через процесс смерти и рождения в качестве клиента. Он спросил меня: «Кто он такой — тот, кто знает о твоем рождении?» Я потер лоб и подумал: «А кто знает о моем рождении?» На следующий день я снова пришел к нему и сказал: «Я — тот, кто знает о моем рождении; значит, кто-то уже был здесь, когда я рождался, и кто-то будет здесь, когда я умру. Я думаю есть очень много различных знающих». Он кивнул и сказал: «Конечно». Вскоре я понял, что каждый знающий обладает своим собственным знанием: один знающий знает о моем рождении, другой о моей смерти. Каждый знающий появляется и исчезает, а я остаюсь за пределами противоположностей «знающий—знание» и «наблюдатель—объект наблюдения». Когда мы боимся отпустить прочь пару «знающий—знание», мы удерживаем и укрепляем хаос. Поэтому нам потребуется некоторое время, чтобы освоить состояние не-состояния или Бытие не-Бытия, пребывающее превыше всякой двойственности и носящее имя дао хаоса.
Эпилог
Инь-ян хаоса
Бросим еще раз взгляд на наше путешествие в мир хаоса и прибегнем для этого к образу инь—ян. В книге «Квантовое сознание» мы говорили о форме, как о сгустке пустоты и о пустоте, как о разреженной форме. Когда символ инь—ян изображен на бумаге, создается впечатление, что пустота неподвижна, ограничена и отделена от формы, которая тоже кажется плотной и твердой. Но это не выражает истинного смысла инь—ян.
Ян — принцип активности, или плотности; инь — принцип пассивности, или пустоты. Эти два принципа не являются различными и изолированными. Напротив, пустота инь, сгущаясь, формирует плотность ян, а плотность ян, растворяясь, становится пустотой инь. Вы можете легко представить себе это, если закроете глаза и будете наблюдать за тем, как мысль движется в пустом пространстве. Она возникает как мысль (ян) в окружении пустого пространства инь. Когда мысль исчезает, инь, или пустота, остается. В силу самой при роды воплощенного разума они представляются различными, словно инь (пустота) отделена от ян (мысли), а ян (мысль) отделена от инь (пустота). Ничто не может быть дальше от истины, чем эта иллюзия. На самом деле пустота инь превращается в мысль ян, а мысль ян превращается в пустоту инь.
Наблюдая за этим процессом, мы можем увидеть, как пустота становится формой, а форма становится пустотой. В терминах йогической традиции можно сказать, что Шива (ян) превращается в Шакти (инь). Инь и ян так же нераздельны, как солнце и солнечные лучи.
На языке физики Дэвид Бом мог бы сказать, что проявленные энергия, пространство, масса и время (ян) превращаются в непрояв-ленное (инь), а затем непроявленное (инь) превращается в проявленные энергию, пространство, время и массу (ян). Инь и ян, или неявный и явный порядок, пребывают в непрестанном движении, в чудесной пульсации, которая на санскрите называется «слайда», или «божественный трепет».
Так что же такое хаос? Хаос — это вечное превращение ян в инь и инь в ян В квантовых терминах хаос — это процесс, через который должен пройти ян. чтобы превратиться в инь, а хаос — процесс, через который проходит инь, чтобы превратиться в ян.
То что мы называем здесь хаосом, — вовсе не хаос. Хаос — это движение от хаоса к порядку и от порядка к хаосу.
В итоге, когда мы видим порядок, вначале представлявшийся нам хаосом, и хаос, скрытый в видимом порядке, мы понимаем, что инь невозможно отделить от ян, и поэтому хаос и порядок нераздельны. Тогда мы постигаем «неразрывную целостность» Дэвида Бома, превышающую пределы состояния не-состояния в не-упорядоченном порядке не-хаоти-ческого хаоса. Это и есть квантовое сознание.
С любовью, Ваш брат Стефен
ПостскриптумОсновные мысли ДАО ХАОСА
1. Все психологические системы являются результатом сопротивле ния хаосу в попытках навести в нем порядок.
2. Присоединяйтесь, принимайте, расширяйте сознание.
3. Позвольте хаосу самому навести порядок.
4. Осознайте движение пустоты, превращающейся в форму, и формы, превращающейся в пустоту.
5. Станьте собственным источником энергии на уровне Сущности,
6. Подвергайте всё сомнению; осознайте ваши основные убеждения, заблуждения и способы самообмана, а затем отбросьте их.
7. Избавьтесь от иллюзии конкретного местоположения.
8. Отбросьте механистические представления о том, что мир является упорядоченным и стабильным и что кто-то или что-то поддерживает его в этом состоянии.
9. Намеренно переживите опыт незнания, замешательства, растерянности и потери контроля.
10. Выражать чувства и чувствовать — не одно и то же.
11. Живите бесцельно.
12. Представьте себе, что все состоит из одной и той же субстанции.
13. Осознайте, что растущая внутренняя пустота внутри вашего тела — это ваша Сущность, или Истинное «я».
14. Осознайте, что хотя вам и кажется, что ваша внутренняя пустота отделена от внутренней пустоты других, — СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ОДНА ПУСТОТА.
15. Осознайте, что ваша внутренняя пустота — это проход к ВЕЛИКОЙ ПУСТОТЕ и глубочайшему единству квантового сознания.
Раздел IV
Потоки сознания
Глава 24
Сострадание, осуждение и самообман
Как психологические, так и духовные школы всегда высоко ценили сострадание. Можно определить сострадание как способность чувствовать состояние другого человека и сопереживать ему. Сострадание не унижает. Оно не связано ни с интеллектом, ни с творчеством. Зачастую человек «кажется сочувствующим», «говорит слова утешения» или «подставляет плечо». Все это не сострадание, а наше представление о нем. Мы представляем себе, как выглядит, говорит и действует милосердная и доброжелательная личность. Сострадание же — это ощущение внутри тела, которое затем становится чувством милосердия и единства. Я, к примеру, называю состраданием физическое и эмоциональное ощущение близости и единства с другими.
В духовных кругах тело считается препятствием на духовном пути. В психологических кругах телом часто пренебрегают ради сознания. В то же время телесно ориентированные терапевты — такие как Фельден-крайц, Рольф, Лоуэн — подчеркивают, что наши эмоции, чувства и переживания запечатлены внутри нашего тела и выражаются посредством тела. Освобождение и исцеление тела является первым шагом. Следующий шаг выходит за пределы телесных ощущений и является духовным в истинном смысле этого слова. В «Темной стороне внутреннего ребенка» я говорил о духовности как об осознании глубочайшего единства души и тела. Последний шаг в духовном учении — Тат Твам Аси — Я ЕСТЬ ТО. При этом ТО включает в себя в числе всего прочего также и тело. Это означает, что тело состоит из ТОЙ ЖЕ субстанции, что и все остальное.
Переход от представлений о теле как о чем-то изолированном от психики к пониманию их глубочайшего единства является квантовым скачком, который помогает нам осознать, что тело состоит из ТОЙ ЖЕ субстанции, что и все остальное.
Я в детстве создал диссоциативный транс из-за пережитого мной насилия, а затем решил, что моя отрешенность от тела является проявлением «духовности». Более того, я усугубил это болезненное состояние, погружаясь в йогические традиции, утверждавшие, что я не есть мое тело. После многих лет телесной терапии я восстановил связь с телом. Затем внезапно ко мне пришло осознание, что мое тело состоит из той же субстанции, что и воздух, диван, пол и все остальное. Это и есть Тат Твам Аси — когда все ощущается как единое целое. Именно здесь находятся истоки сострадания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дао хаоса"
Книги похожие на "Дао хаоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стефен Волински - Дао хаоса"
Отзывы читателей о книге "Дао хаоса", комментарии и мнения людей о произведении.