Стефен Волински - Дао хаоса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дао хаоса"
Описание и краткое содержание "Дао хаоса" читать бесплатно онлайн.
Величайшая травма человеческой жизни — утрата истинного бытия и целостности. Чтобы вылечить ее, необходимо позволить хаосу стать другом и учителем. Любые же попытки скрыться от хаоса, сделать жизнь стабильной и предсказуемой оканчиваются неудачей: люди рождены в хаосе, и попытки сопротивляться ему приводят лишь к большему хаосу и страданию.
Автор предлагает читателям встретиться с тем, чего они так долго боялись, и понять, что хаос не враг, а друг. Упражнения, приведенные в книге, помогут читателям пережить реальную встречу с внутренним хаосом и понять, что эта встреча стала встречей с их Истинным «я».
Терапевт: Как вы себя чувствуете?
Клиент: Более свободно.
Примечание терапевта
Каждый раз, когда воспоминания прерываются, после точки бифуркации возникает разрыв. Мы можем это увидеть, когда переходим от одного состояния к другому. Например, когда мы переходим от мысли: «Я люблю себя» к мысли «Я ненавижу себя», между ними появляется разрыв, пространство или срединная точка, в которой одно состояние превращается в другое. Раньше мы сравнивали это с интервалом между кадрами фильма. На киноленте находятся кадры и пробелы между ними. Если мы успеваем осознать такой пробел во времени, то в этот «момент» мы способны оказаться в настоящем и вспомнить себя. Мы не в состоянии вспомнить некоторые травматические эпизоды из-за того, что в них происходит слишком сильный перепад энергии. Эта энергия хочет освобождения. Перед процессом терапии травматические воспоминания невероятно заряжены эмоционально; личность сопротивляется этим эмоциям и блокирует их. поэтому воспоминания превращаются в застывшие кадры. Так как вследствие запрета на выражение страха, ярости и боли энергия не может освободиться естественным образом, она начинает искать другие способы освобождения, неподходящие и неестественные.
Например, боль, которую ребенок ощущает в момент насилия, может создать мышечный и дыхательный зажим, ведущий к трансу. В этом случае фильм останавливается, и внимание остается прикованным к чувству страха. Чтобы справиться с переполняющим его страхом, ребенок может прибегнуть к насилию, обжорству, разрушению, наркотикам, беременности и т. д.
Так часто случается с травмированными подростками: когда сильнейшая энергия, заблокированная в момент травмы, не получает разрядки, происходит сублимация. Позже взрослый, по-прежнему несущий груз этой заблокированной энергии, пытается разрядить ее любыми социально приемлемыми путями: посредством фобий, наркотиков или заболеваний.
Еще раз повторим, что интервал после точки бифуркации не осознается, потому что в нем содержится слишком много энергии, заблокированной в момент травмы. Поэтому наблюдатель исчезает. Я хочу пояснить это на примере. На семинарах люди часто спрашивают меня: «Почему один человек способен наблюдать и осознавать свои травмы, а другой не способен?»
Я отвечаю, что избыточная энергия, заблокированная в момент травмы, может вызывать три типа реакций в зависимости от травмы. Первый тип: наблюдатель взрывается, сливается с травмой и исчезает внутри травмы. Второй; наблюдатель сжимается и сопротивляется ощущению травмы, впадая в состояние отрешенности и запрещая себе чувствовать боль и страдание. Для того чтобы пробудить наблюдателя, нужно вспомнить и пережить травму. В противном случае энергия по-прежнему будет освобождаться неадекватными путями. Эти неверные попытки освободить энергию превращаются в паттерны и приносят все больше и больше усталости и бессилия. Но если позволить энергии разрядиться, одновременно наблюдая за своими воспоминаниями и воспринимая эмоции как энергию, тогда привычный паттерн высвобождения энергии разрушается, и человек ощущает мощный прилив энергии, позволяющий освободить застывшие воспоминания. Это помогает осознать пробел между воспоминаниями и обрести доступ к самовспоминанию.
•Душевные силы и правила, которым они подчиняются, можно назвать динамической системой» (Фред Абрахам. «Психологические перспективы», 1 989).
Это означает, что энергетическая петля, соединяющая в данном случае ребенка и его двоюродного брата, сначала создается, чтобы справиться с болью и хаосом, возникшими в момент насилия. Заново вспоминая эпизод насилия, взрослый должен осознать энергетический паттерн, который в теории хаоса называется траекторией, а также точку бифуркации. В этой точке энергия достигает максимального уровня; поэтому именно здесь находится пробел между воспоминаниями. В этой точке можно осознать, понять и преодолеть привычный паттерн. Как только заблокированная энергия освобождается и рассеивается в пространстве, паттерн растворяется вместе с ней.
Терапевт Теперь давайте посмотрим фильм дальше.
Клиент: Двоюродный брат смеется и приказывает ребенку сосать свой пенис.
Терапевт: Хорошо. Остановимся здесь. Как кажется ребенку, о чем думает двоюродный брат?
Клиент: О том, что он невероятно сильный.
Терапевт: О чем думает ребенок в ответ?
Клиент: О том, что он маленький и беспомощный.
Терапевт: Хорошо. Создайте петлю между двоюродным братом, считающим себя невероятно сильным, и ребенком, считающим себя маленьким и беспомощным.
Клиент: Хорошо.
Терапевт Теперь позвольте энергии вести себя как ей угодно и просто наблюдайте за ней.
Клиент: Хорошо.
Терапевт: Что происходит?
Клиент: Она быстро вращается, а потом исчезает.
Терапевт: Как сейчас кажется ребенку: что чувствует двоюродный брат?
Клиент Силу и могущество.
Терапевт: Что чувствует ребенок в ответ на это? Клиент: Он чувствует слабость и унижение.
Терапевт Хорошо. Создайте энергетическую петлю между двоюродным братом, сильным и могучим, и ребенком, слабым и униженным.
Клиент: Хорошо.
Терапевт: Что происходит?
Клиент Петля исчезает.
Терапевт Как ребенку кажется, что представляет себе его двоюродный брат?
Клиент: Что он убьет его. отрежет его пенис, нацепит на шею и будет всем показывать.
Терапевт: Что ребенок представляет себе в ответ?
Клиент: Полное унижение… хуже смерти.
Терапевт: Создайте энергетическую петлю между фантазирующим двоюродным братом и фантазирующим ребенком.
Клиент: Хорошо.
Терапевт: Что происходит?
Клиент: Все исчезает.
Терапевт: Как вы себя чувствуете?
Клиент: Более отстраненным от всего этого.
Терапевт: Хорошо. Давайте посмотрим фильм дальше.
Клиент: Двоюродный брат встает, хватает ребенка и обещает избить его до смерти, если он кому-нибудь проболтается.
Терапевт. Как ребенку кажется, о чем думает его двоюродный брат?
Клиент: О том, что он самый великий и крутой.
Терапевт: О чем думает ребенок в ответ?
Клиент: Что он — жалкий кусок дерьма.
Терапевт: Хорошо. Создайте энергетическую петлю между двоюродным братом с его мыслями о крутизне и ребенком с его мыслями о дерьме.
Клиент: Хорошо.
Терапевт: Теперь наблюдайте за энергетической петлей и рассказывайте мне, что происходит.
Клиент Она ускоряется, потом замедляется, потом исчезает.
Терапевт: Хорошо. Как ребенку кажется, что чувствует его двоюродный брат?
Клиент: Что он самый сильный.
Терапевт А что чувствует ребенок в ответ?
Клиент: Полное опустошение. Словно в его теле пробита дыра.
Терапевт: Создайте энергетическую петлю между чувствами двоюродного брата и чувствами ребенка и дырой в его теле и расскажите, что происходит.
Клиент Она вращается без остановки.
Терапевт Как вы себя чувствуете?
Клиент: Более отстраненно.
Примечание терапевта
Я не устану повторять вновь и вновь, что тело является краеугольным камнем, на который мы опираемся в этом мире. Поэтому ощущение, что в теле образовалась дыра, связано с телесной памятью о травме, и это ощущениетоже следует включить в терапевтический процесс. Даже Фрейд говорил, что «это» расположено в теле. Так, если клиент представляет себя слабым, это может выражаться в ощущении дыры в теле. Неважно, сколько времени продолжалась терапия, — мы все еще продолжаем ходить вокруг да около дыры в теле. Это создает бессознательный образ себя в виде «побитой собаки» и усиливает жалкую и ущербную субличность. Поэтому тело и сознание нужно рассматривать как единое целое. Несмотря на то что я начинал практику в качестве последователя райхианства и биоэнергетики, я больше не работаю в этом ключе. Поэтому я почти всегда направляю клиентов к хорошим специалистам, работающим по методикам Райха, Лоуэна, Фельденкрайца, Иды Рольф и т. д. Это необходимо для интеграции сознания и тела.
Терапевт: Как ребенку кажется, о чем фантазирует его двоюродный брат?
Клиент: О том, что он король.
Терапевт: А о чем фантазирует ребенок в ответ?
Клиент: О том, что он раб.
Терапевт: Как выглядит его тело?
Клиент: В нем пробита дыра.
Терапевт: Хорошо. Создайте энергетическую петлю между двоюродным братом с его фантазиями о том, что он король, и ребенком с его фантазиями о том, что он раб, и его пробитым телом.
Клиент: Хорошо.
Терапевт: Что происходит?
Клиент: Все исчезает.
Терапевт: Как вы себя чувствуете?
Клиент: Спокойнее.
Примечание терапевта
Я не хочу внушать читателю мысль, что все это можно сделать за несколько часов. С телом нужно проводить отдельную работу, без которой никогда не произойдет полной интеграции. Тело не только хранит воспоминания о прошлом опыте, но и показывает, как человек взаимодействует с миром. Кроме того, человек может сравнить, как разница между свободным и зажатым телом отражается на его душевном состоянии. Иными словами, без работы с телом не может быть полного курса психотерапии; тело отражает поведение человека в мире.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дао хаоса"
Книги похожие на "Дао хаоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стефен Волински - Дао хаоса"
Отзывы читателей о книге "Дао хаоса", комментарии и мнения людей о произведении.