Авторские права

Стефен Волински - Дао хаоса

Здесь можно скачать бесплатно "Стефен Волински - Дао хаоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефен Волински - Дао хаоса
Рейтинг:
Название:
Дао хаоса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао хаоса"

Описание и краткое содержание "Дао хаоса" читать бесплатно онлайн.



Величайшая травма человеческой жизни — утрата истинного бытия и целостности. Чтобы вылечить ее, необходимо позволить хаосу стать другом и учителем. Любые же попытки скрыться от хаоса, сделать жизнь стабильной и предсказуемой оканчиваются неудачей: люди рождены в хаосе, и попытки сопротивляться ему приводят лишь к большему хаосу и страданию.

Автор предлагает читателям встретиться с тем, чего они так долго боялись, и понять, что хаос не враг, а друг. Упражнения, приведенные в книге, помогут читателям пережить реальную встречу с внутренним хаосом и понять, что эта встреча стала встречей с их Истинным «я».






Клиентка: Они почувствовали это.

Терапевт: Теперь спросите у этих субличностей, согласны ли они вернуться назад к Сущности и раствориться в ней в то время, когда вы ощущаете силу?

Клиентка: Они растворились.

Терапевт: Как вы себя чувствуете?

Клиентка: Спокойной и сильной.

Заключение

Эта клиентка искала силу «не там, где надо». Когда субличности обратились к Сущности, желанная сила стала доступной.

Так как она раньше занималась йогой, я процитировал ей «Бхага-вадгиту», — тот отрывок, где Кришна (Сущность в роли психотерапевта) рассказывает Арджуне (клиенту), что такое сущность: «Меч не может разрезать ее, огонь не может сжечь ее». Это означает, что силу Сущности невозможно уничтожить, повредить или уменьшить. Она одновременно и защищена и беззащитна. Она защищена, потому что Сущности нельзя причинить вреда; она беззащитна, потому что полностью открыта по отношению к миру. Когда вы больше не отождествляетесь с личностью и становитесь Сущностью, вы перестаете воспринимать других людей как личности и чувствуете связь Сущности с Сущностью; эта связь глубже и сильнее любых личностных связей.

Глава 16

Стратегия 3

Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим

Третью стратегию Палмер называет исполнитель, Ризо — искатель статуса, а Наранхо — видимость успеха. При этой стратегии пара наблюдатель—личность обращает внимание на внешние проявления, делая вид, что всё в порядке, и таким образом сопротивляясь травме утраты Сущности. Эта стратегия — одна из самых распространенных в современном обществе, где всячески подчеркивается, насколько важно выглядеть преуспевающим баловнем судьбы. Проблема заключается в том, что люди при этом придают огромное значение внешнему и ничтожно малое — внутреннему. Поэтому они воспринимают себя так, как. по их мнению, воспринимают их другие люди. Это напоминает «Сказку о мертвой царевне», где царица спрашивает у зеркальца: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Ответ зеркальца: «А царевна все ж милее» приводит к взрыву ярости и тщеславия. Тщеславие является очень мощным стимулом и усиливает глубинное состояние фальши, присущее этой стратегии. Независимо от того, осознает человек свою лживость (например, торговец подержанными автомобилями) или уверен в своей честности и с возмущением отрицает любые обвинения в обмане, его глубинным состоянием все равно остается фальшь, усиленно скрываемая под маской сверхчестности.

При данной стратегии пара наблюдатель—личность выбирает лживость исключительно по той причине, что она вешает на пустоту, или Сущность, ярлык неспособности действовать и творить. Чтобы скрыть это ощущение собственного бессилия, создается иллюзия бурной деятельности и образ безупречного, преуспевающего и порядочного исполнителя. Такие люди могут убеждать себя, что другие несправедливо относятся к ним, подозревая их в обмане. Иногда они начинают оправдываться и демонстрируют миру свою иллюзорную честнейшую персону. Им даже может казаться, что их никто не понимает. Так как их глубинным состоянием является чувство, что они не в состоянии создать ничего стоящего, они пытаются хорошо выглядеть в глазах других. Так как они повесили на пустоту ярлык неспособности к свершениям и творчеству, большая часть их действий напоминает представление, разыгрываемое перед зрителями, и оттого в глубине души они ощущают собственную неискренность и фальшь. Со стороны такой человек может выглядеть очень деятельным, но на самом деле ему кажется, что он не делает ничего и тратит время впустую. Нам следует помнить, что самой сильной является субличность, навешивающая тот или иной ярлык на пустоту (в данном случае ярлык «неспособности что-либо совершить»). Вторая субличность — вечный трудяга — пытается компенсировать первую, и ей никогда не удается сделать это полностью. Повторим еще раз: во-первых, человек считает свои достижения иллюзорными, так как не верит, что способен создать что-нибудь реальное; во-вторых, эта иллюзия не приносит ему радости, так как компенсаторная деятельность уоиливает его глубинное состояние. Иными словами, чем больше старается вторая субличность, тем хуже чувствует себя первая (см. рис. 9).



Тщеславие можно считать попыткой использовать другого в качестве зеркала, отражающего ваши представления о себе. Это означает, что окружающие демонстрируют, каким вы должны быть, о чем думать, чему учиться, чем обладать, как выглядеть. Например, один мой знакомый верил, что мир всегда демонстрирует нам, какой урок мы должны извлечь из происходящего. Он рассказал мне, как во время прогулки по улице увидел хромую женщину и решил, что Вселенная таким образом демонстрирует ему какие-то изъяны в его собственной душе. Подобным людям постоянно кажется, что Вселенная является их отражением. Хотя здесь нет возможности обсудить этот вопрос достаточно подробно, я хочу заметить, что такие люди привлекают к себе людей с подобными же убеждениями, и это помогает им поддерживать иллюзии друг друга. Этот вопрос более полно обсуждается в книге «Темная сторона внутреннего ребенка», глава 14, где подобная система убеждений называется детской манией величия. Тщеславие всячески поощряется в нашем обществе, и поэтому другие зачастую судят о нас на основании того, как мы выглядим, чем обладаем и какое место занимаем в социуме, а не на основании того, кто мы есть. Это психология нарциссизма. На одном из семинаров я рассказал анекдот о такой нарциссической личности.

«Как-то раз один самовлюбленный господин пригласил даму пообедать с ним. После того как большую часть обеда он проговорил о себе, он наконец взглянул на даму и сказал: „Хватит говорить обо мне, давайте поговорим о вас. Что вы думаете обо мне?"»

Как и при всех остальных стратегиях, мы испытываем боль оттого, что считаем себя тем, кем хотели бы быть. Например, если я хочу, чтобы меня считали безумно крутым парнем, и сам начинаю считать себя таким, вместо того чтобы трезво оценить свои реальные способности и ограничения, мне будет очень больно, если люди станут воспринимать меня не так, как я хочу. Проще говоря, во мне видят то, что я есть, а не то, что я изображаю. Верить в свой иллюзорный образ и носиться с ним — это нарциссизм и самообман (фальшь). При этом самообмане людям кажется, что они являются тем, кем воображают себя. Один из способов исцеления от этого самообмана заключается в том, чтобы критически взглянуть на свои грандиозные фантазии глазами взрослого, живущего здесь и сейчас, вместо того чтобы продолжать видеть их глазами ребенка, когда-то создавшего их. Этот способ применяется в психологии «эго» и объективных отношений; Хейнц Коут называет этот метод трансформацией внутренних образов.

Людей часто приводит к психотерапевту разрыв между представлением о том, какими они хотят казаться, и тем, как они себя ощущают на самом деле. Иначе говоря, люди влюбляются в собственные «крутые» образы самих себя. Они продают этот «крутой» имидж окружающему миру, затем притворяются, будто и не думали создавать «крутой» имидж, затем притворяются, что они вовсе не притворяются, а являются такими на самом деле, затем защищаются от тех, кто считают их «недостаточно крутыми»… Этот имидж защищает их от того, чем они считают себя, а не от того, чем они являются на самом деле.

Недавно я проводил семинар по квантовой психологии. Одна из участниц, к ее чести, исследовала и осознала свой самообман и тщеславие. До этого она думала, что занимается внутренней духовной работой ради себя самой. На семинаре она обнаружила, что на самом деле ей хотелось выглядеть хорошо в глазах окружающих. Противоречие между видимостью и реальностью оказалось достаточно болезненным.

На уровне анализа характеров человек выглядит так, будто он присутствует в настоящем, но на самом деле он не здесь. Фаллический нарциссический мужчина может заниматься сексом, но его внимание направлено не на собственные чувства, а на то, хорошим ли любовником считает его партнерша. Поэтому он не достигает подлинного оргазма. Почему? Потому что он не присутствует в своем теле. Мы должны помнить, что, хотя люди делают вид, будто они находятся внутри своего тела, на самом деле зачастую они где-то далеко. Например, во время гимнастики люди далеко не всегда остаются «внутри своего тела». Они могут размышлять о том, какие они молодцы, что занимаются гимнастикой, и как окружающие восхищаются ими. Участники духовных и психологических школ часто добиваются здоровья, просветления или знаний для того, чтобы лучше выглядеть в глазах окружающих, а не потому, что действительно хотят этого сами. Это самообман и тщеславие в их утонченной форме.

На глубочайшем уровне травма утраты Сущности заставляет пару наблюдатель—личность ощущать внутренний вакуум с ярлыком «неспособность что-либо сделать»; этот вакуум необходимо скрыть любой ценой. Например, пара наблюдатель—личность может быть одержима навязчивыми мыслями, требующими постоянного заполнения вакуума. Иногда человек начинает добиваться чувства превосходства над окружающими, чтобы защититься от тех, кто может увидеть его внутреннюю пустоту, которую он расценивает как неспособность сделать что-либо. Он считает, что лучшая защита — нападение. Это приводит к тому, что он обманывает себя и других по поводу собственного превосходства. Больше того, защита становится настолько сильной, что человек уже не понимает, что он чувствует на самом деле. Почему? Потому что его внимание направлено не внутрь, а наружу. Он хорошо себя чувствует, если окружающие удовлетворяют его тщеславие и говорят ему, что он выглядит и ведет себя хорошо. Он чувствует себя плохо, если другие не интересуются им или критикуют его. Тогда он снова начинает ощущать внутренний вакуум, и это вызывает у него депрессию. Кратко говоря, он пытается заполнить вакуум, добиваясь внимания других. Это внимание вовсе не всегда может быть «добрым». Выражаясь языком трансактно-го анализа, нам нужны поглаживания; если мы не можем получить их, мы вынуждены довольствоваться пинками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао хаоса"

Книги похожие на "Дао хаоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефен Волински

Стефен Волински - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефен Волински - Дао хаоса"

Отзывы читателей о книге "Дао хаоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.