» » » » Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии


Авторские права

Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии
Рейтинг:
Название:
Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2001
ISBN:
5-86375-100-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Описание и краткое содержание "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" читать бесплатно онлайн.



Интегративная гипнотерапия – авторский метод. В его основе лежит эриксоновский гипноз, отличительной же особенностью является терапевтическая работа с взаимодействием частей личности клиента.

Книга по праву названа «учебным пособием»: в ней изложены терапевтические техники, проанализированы механизмы терапевтического воздействия, даны представления о целях и результатах работы. Но главное ее украшение и основная ценность заключается в подробном описании клинических случаев, сопровождающихся авторскими комментариями.

Психологи, психотерапевты, студенты получат возможность познакомиться с реальной работой в клиническом гипнозе, а непрофессиональные читатели – несомненное удовольствие от еще одной попытки соприкоснуться с тайнами человеческой психики.






Когда я говорю ей «не убежишь?», то показываю, что понимаю, как ей трудно. Я с ней солидарен, как бы даю ей понять: несмотря на то, что все вроде бы игра, это все-таки очень сложная работа.


Инна: Хочется убежать.

Терапевт: Какой части больше хочется?

Инна: Взбалмошной.

Терапевт: Так это, может быть, вообще хорошая часть? Или она неправильная?

Инна: Я не знаю, правильная она или неправильная.

Терапевт: Как не знаешь, она может кому-то завидовать, или кого-то ненавидеть – вообще это черт знает что за часть… Ты что, должна ее в узде держать, эту часть?

(Инна незнающе-неопределенно пожимает плечами.)

Терапевт: Эта часть тебе кажется ужасной?

Инна: Да нет, по-моему…

Терапевт: Так, а что же? Можешь, значит, с ней общаться? С взбалмошной частью?

Инна: Могу, наверное.

Очень важный вопрос: «Какая твоя часть хочет сбежать?» Я напоминаю ей, что если ей хочется сбежать, это одна из ее частей хочет сбежать, а вообще-то ей хочется остаться. Эта игра с самого начала ведется для того, чтобы дать ей понимание, что она сложная натура. И следует не искать простоты, а работать с этой самой сложностью.

(После перерыва.)

Терапевт (обращается к участникам семинара): Сегодня мы с Инной попробуем поработать и продемонстрировать новую разновидность транса. Он будет, скорее, неопределенным, и переживания могут быть восприняты человеком по-разному: он сможет достраивать свою картинку вокруг того, что происходит. Инна любит, чтобы все было очень точным, а этот транс будет предельно неточным. К сказанному можно вовсе не прислушиваться, но тем не менее вы увидите, как могут работать образы и ритмический строй.

У меня сложилось чувство, что клиентка боится определенности. Когда я сказал, что транс будет неопределенным, она радостно закивала, успокоившись, что с ней ничего не сделают. У нее существуют опасения, что на нее будут воздействовать, начнут придавать ей какую-то форму, отчеканивать, как монету, завершать. К этому она не готова. Потому что до принятия окончательной формы существует возможность выбора, происходит метание, она хочет это пройти, прожить…

(Инна вертит колечко на пальце.)

Терапевт (обращается к Инне): Ну что, бросаем колечко в море?

(Инна улыбается.)

Терапевт: Хорошо. Давай закроем глаза и прислушаемся к какому-нибудь ритму… Может быть, ты услышишь или представишь себе, как птицы поют. А может, услышишь какие-нибудь шевеления вокруг… Или ты можешь вспомнить, как в лесу под ветром качаются сосновые деревья… А еще ты можешь прислушаться к ритму своих век… как они дрожат… Может быть, к своему дыханию. Легко-легко колышется кофточка… Давай себе представим, как в детской сказке, что ты оказываешься в дремучем лесу, где поют птицы, и колышутся очень высокие, очень мощные сосны. И, может быть, тебе становится страшно… (Далее ритм очень замедляется.) Представь себе, что как в сказке, ты оказываешься около двух ручьев… И в них совершенно разная вода… В одном – мертвая, в другом – живая… Тебе очень страшно оказаться рядом с этой холодной темной водой. Если хоть капля попадет на тебя, ты можешь заснуть и почувствовать, как все тело… деревенеет и склеивается… А стоит брызнуть на тебя живой водой… и это склеенное тело… начинает шевелиться и дышать… И страшно, что не окажется вокруг кого-то, кто сможет вовремя зачерпнуть воды…

Клиентка очень склонна к колебаниям… Как бы находится в протопатическом состоянии, когда основное, что с ней происходит, это неуверенность, колебания. Следующая стадия развития – принятие того или иного решения. На этой стадии она краснеет, бледнеет, мечется, как бы даже не понимает, что возможен какой-то выбор. У нее пять возможных движений в разные стороны. И для нее возможность выбора между «или – или» – уже очень сильное облегчение, развитие, формирование. Я направляю ее в эту сторону. Два ручья, и надо выбрать один из них, что вызывает колебание. Здесь – полярность жизни и смерти. Ручьи куда-то текут. Это движение, поток мелких капель. Таким образом, клиентка оказывается между чем-то, что-то ее омывает. С другой стороны, если брызнуть мертвой водой, она как бы склеивается, застывает, тело становится мертвым, она превращается в Спящую Царевну, приходят всякого рода детские ассоциации с замиранием… А живая вода, наоборот, вызывает оживление – такой легкий переход от одного к другому. Вода – это ужас колодца, заглядывание куда-то в глубину, вниз, тяжесть. «Если я разлагаюсь, то, кажется, я в воду попадаю, меня размывает». Вода как разбирающий образ, и вода как образ чистоты. Вода – это то, что смывает грязь и уносит ее. Вода – это то, что обновляет. То, из чего выходишь, это выход из старой жизни к новой жизни.

Тебя почему-то тянет то к одной воде, то к другой. И ты чувствуешь очень ясно, что в одной воде есть притягательная прохлада… и какая-то особенная цельность и законченность… И кажется, что эта вода тяжелая… Стоит только брызнуть ею или пригубить… или даже посмотреть на нее… как она начинает тебя завораживать… И эта тяжесть передается векам и рукам… И кажется, что как в сказке, как в замке, опускается кисея… и все вокруг засыпает… перестает двигаться… успокаивается… И возникает полная тишина… Куда-то уходят знакомые звуки города, и шум деревьев, и пение птиц… И ты как будто двигаешься в двух направлениях… Пытаешься ухватиться, запомнить и услышать… машины, птиц и какие-то звуки… А с другой стороны, ты как будто бы двигаешься в полной тишине и покое… Пытаешься шевелить веками, но тебя тянет глубоко-глубоко заснуть… А другая вода, стоит только о ней подумать… журчит… И кажется, что в ней отражаются деревья… Она немножко булькает… И каждая ее капля кажется живой… активной… куда-то стремящейся… Она даже немножко разъедает… И хочется остановиться между двумя ручьями, где-то посередине… Тебя неудержимо тянет ко сну… хочется задремать… И ты можешь представить себе, что, как в сказке с хорошим концом… ты купаешься, пьешь, кто-то окунает тебя… в эту мертвую воду… Твое тело распадается на разные части… Каждая часть отдельно… засыпает… И ты чувствуешь покой…


Распадание на части и собирание вместе – это общая идея, которая была прочувствована уже в беседе. Градус переживания, который собирает вместе. «Кого-то люблю, кого-то ненавижу, этого хочу, этого не хочу…» – одновременно право на притяжение и отталкивание. Право на манипуляции и перемещение внутри самой себя. Сложность и гибкость, а не обязательность однозначности, возможность распасться, принять себя: разные лица, разные чувства, разное отношение к окружающим.


А потом кто-то погружает тебя в живую воду… И ты чувствуешь, как разные твои части… начинают соединяться вместе… сплавляться… Представь себе, что мальчишки что-то плавят в консервной банке… Представь, что в очень сильном огне… разные вещества… разные металлы сплавляют вместе… И в этой горящей, кипящей и в то же время прохладной живой воде… что-то особенное, происходящее в тебе… И кажется, что, как в сказке, по всем твоим жилам проходит… какая-то бодрящая… судорога… которая все соединяет… И опять заставляет биться сердце… шевелиться… Как будто накатывают волны разных забытых чувств… То радости, то грусти…

Общий мотив: «Со мною что-то происходит, со мною происходит много разного, и мне это нравится. Мне нравится меняться, нравится стремиться неизвестно куда, мне нравится риск каждого следующего шага, я не знаю, что со мной происходит, но я этого не боюсь: мне нравится сам процесс изменений, я к нему готова».


Ты начинаешь глотать, шевелиться… И тебе кажется… что придется еще долго-долго дремать… даже с открытыми глазами… И ты можешь представить себе, что ты – маленький-маленький цыпленок… Сворачиваешься и лежишь в яйце… И ты совсем потерялась… У тебя никого нет… И ты начинаешь заново рождаться… вращаясь… лежа… Легко и спокойно…


Это одно из состояний, в котором ей хочется спрятаться и как-то успокоиться, чтобы не дергаться, не метаться, а скорее свернуться и тихо лежать, как цыпленок в яйце, и чувствовать себя уютно и комфортно. Тихо лежать и наслаждаться тем, что не надо торопиться выходить на свет.


И ты можешь представить себе, что ты, как почка на дереве, не знаешь, с какой стороны возникнет росток… Но ты очень хорошо чувствуешь, как будто варишься в этом теплом… темном… убаюкивающем пространстве… словно в нем опять смешиваются… капельки живой и мертвой воды… И тебе немножко страшно… оказаться без всякого прошлого… как будто в этом яйце… в этом огромном и страшном пространстве… ты раскачиваешься… и немножко вибрируешь… И ты начинаешь чувствовать… что твои глаза когда-нибудь могут открыться… сердце начнет биться… а уши услышат… И ты можешь видеть разные сны… Например, про красивую золотую монетку… у которой две стороны… с разным рисунком на каждой… И эта монетка переходит из одних рук в другие… И от этого перехода она совершенно не меняется… Ее прячут… ее хранят… ее передают друг другу… Ты чувствуешь, будто ты и есть эта золотая монетка… которая живет своей жизнью… и много видит… и переходит из одних рук в другие… Никто не знает, что она так много видит и слышит…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Книги похожие на "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Кроль

Леонид Кроль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Кроль - Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии"

Отзывы читателей о книге "Между живой водой и мертвой. Практика интегративной гипнотерапии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.