НИКОЛАЙ ЗЕНЬКОВИЧ - НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ"
Описание и краткое содержание "НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ" читать бесплатно онлайн.
Происходившие в России в сентябре 1991 – декабре 1993 года события давались в чужом видении, как они воспринимались со стороны. Многие российские политики, наверное, и не подозревали, какие оценки получали они и их действия вне пределов своего Отечества. Палитра лиц широка и многокрасочна: Ельцин, Руцкой, Гайдар, Лужков, Бурбулис, Шахрай, Зюганов. В этой книге в совершенно неожиданном свете предстает тогдашняя порядком забытая жизнь.
25 мая к ходатайству депутата О. Г. Румянцева о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР присоединился еще 51 депутат, а спустя несколько дней – еще 14. Этих 65 депутатов представляли в суде О. Г. Румянцев, А. А. Котенков и И. А. Безруков, а также адвокат А. А. Макаров.
Действовали эти две группы в одном ключе, согласованно. За все время рассмотрения дела в суде между ними не возникло ни одного разногласия даже по самому пустяшному вопросу.
Трудно было поверить, что представители президента тоже состояли в КПСС, тоже писали заявления о приеме и заверяли своими подписями стремление быть в первых рядах строителей коммунизма.
Адвокат Макаров в заключительном слове 10 ноября сказал:
– Есть раны, которые не заживают, кровь сочится… Их не лечит время… Трупы, трупы…
И он добровольно вступил в эту преступную, по его словам, организацию?
КОММУНИСТЫ ЗАГНАЛИ СТРАНУ В ТУПИК
Во время рассмотрения «дела КПСС» в Конституционный суд России поступало много различных экспертных заключений. Об их характере и содержании дает представление вот этот документ, призванный убедить судей в том, что КПСС создала систему, при которой источником могущества государства служило обнищание масс.
Эту точку зрения обосновал Василий Селюнин – известный в горбачевскую перестройку экономический публицист, депутат Государственной думы РФ первого созыва, член парламентской фракции «Выбор России». Свои политические взгляды он характеризовал как либеральные, поддерживал правительство Е. Гайдара, считая, что в него входят «высшие профессионалы».
Мы говорим «партия», подразумеваем – «государство». Программной установкой КПСС было уничтожение частной собственности. Вполне респектабельная в теоретическом плане, эта идея на практике была реализована посредством экспроприации всех значимых средств производства и передачи их под управление государству. По логике вещей, саморегулирование сложнейших процессов в экономике и других сферах общественной жизни через личные и групповые интересы потребовалось заменить прямыми командными воздействиями со стороны государства-собственника. Вследствие многогранности самой жизни для управления различными ее сторонами приходилось создавать все новые и новые ведомства. А поскольку интересы этих структур были противоречивыми и даже конфликтными, понадобился некий сверхорган, распоряжения которого были бы равно обязательны для любого ведомства (иначе управление оказалось бы парализованным). Таким государственным сверхорганом и стала КПСС.
Ее четкая иерархическая структура с безусловным подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим вырабатывала и проводила в жизнь решения как принципиального свойства, так и по текущим вопросам. К примеру, высшие партийно-государственные органы в 1921 – 1971 годах издали 2591 директиву по сельскому хозяйству – в среднем примерно одна директива в неделю.
Высшие инстанции КПСС напрямую управляли экономикой. Тем самым они подменяли собою государство, по меньшей мере наблюдалось «сращивание с государственными структурами», как осторожно сказано в рассматриваемом тексте указа президента РСФСР.
В годы перестройки КПСС по-прежнему выступала как государственная власть. Так, с мая 1985 года по декабрь 1986 года вышло 124 директивы по хозяйственным вопросам, в том числе 35 высшие органы КПСС приняли самостоятельно и 30 – совместно с правительством.
Директивы КПСС отнюдь не носили рекомендательного характера, как то присуще правящим политическим партиям. Напротив того, это либо распоряжения прямого действия, либо директивы, которые требовали всего лишь оформления через другие инстанции власти.
Директивный, а не рекомендательный характер указаний аппарата КПСС просматривается практически во всем массиве директив и по всем вопросам.
Законодательная, исполнительная и судебная власть осуществлялась КПСС непосредственно через свои аппараты либо через государственные структуры, подчиненные КПСС. Сама структура комитетов КПСС, от Центрального до районных, типична не для политической партии, а специально приспособлена для государственного управления: промышленные отделы (в ряде случаев с разделением по отраслям индустрии), сельхозотделы, отделы культуры, отделы административных органов, военные отделы и т. п. Директивы инстанций собственно КПСС по любому вопросу имели приоритет над решениями всех других органов власти, хотя бы и сформированных волею КПСС.
В царстве номенклатуры.Формируя структуры государственной власти, КПСС сама же и назначала руководителей хозяйственных, правоохранительных, военных, профсоюзных, литературных и иных ведомств и организаций. Право назначения на посты в государстве сообразно со значимостью этих постов было разделено между иерархическими структурами КПСС: номенклатура Политбюро, номенклатура Секретариата ЦК, номенклатура отделов ЦК, номенклатура обкомов (крайкомов), номенклатура райкомов. Подбор кадров осуществлялся через орготделы соответствующих комитетов КПСС.
Этот порядок был скрупулезно детализирован. Перечень номенклатурных должностей и перевод их из одной номенклатуры в другую определялся высшей инстанцией КПСС. Так, 29 июня 1971 года Политбюро пересмотрело действующие перечни и зафиксировало изменения в секретном постановлении «О номенклатуре должностей ЦК КПСС», 19 июля 1987 года Политбюро внесло новые изменения, оформив их постановлением под тем же названием.
Система назначений действовала и после отмены 6-й статьи Конституции. К примеру, 29 апреля 1990 года Секретариат ЦК назначил заместителя начальника Главного разведывательного управления Генштаба, 23 мая – военного атташе в США, 5 июня – представителя КГБ в Болгарию и военного атташе в Югославию, 29 июня – военного атташе в Японию, 24 июля – представителя КГБ в Польшу.
При назначении на любой пост от претендента требовалась верность КПСС, в дальнейшем он нес ответственность в первую очередь перед КПСС. Администраторы, занимавшие значительные должности, одновременно включались в состав ЦК КПСС и в руководящие органы КПСС, вплоть до районных. Тем самым они уже по Уставу КПСС были обязаны исполнять директивы соответствующих комитетов КПСС и требовать того же от подчиненных.
Политическим партиям несвойственно назначать администраторов по всем иерархическим структурам управления страной. Стало быть, и по этой причине КПСС просто невозможно рассматривать как партию – она была типичной государственной структурой.
Монстр становится лишним.Система и структуры управления, созданные КПСС и под КПСС, были приспособлены к прямым командным воздействиям государства на все стороны жизни. Глубокая реформация экономики потребовала раньше всего упразднения КПСС, являвшейся государством, поскольку КПСС оказалась совершенно непригодной для управления страной в изменившихся условиях. При переходе к рыночной системе управленческие воздействия государства на экономику осуществляются совсем другими методами.
Следовательно, независимо от того, будет ли КПСС признана антиконституционной и даже преступной организацией, она стала просто излишней для Российского государства. Прекращая деятельность ее структур, президент РСФСР всего лишь отлучил от содержания за счет казны громоздкие, неэффективные и не поддающиеся улучшению административные структуры, которые к тому же противились преобразованиям в экономике и иных сферах жизни.
Темпы все ниже, и ниже, и ниже…Будучи главной и всеохватывающей государственной структурой, КПСС, естественно, несет ответственность за результаты управления страной. В указах президента РСФСР эти результаты охарактеризованы как исторический тупик. Насколько обоснована такая оценка?
Новейшие исследования опровергли господствовавшее до недавних пор мнение о том, что темпы развития в советский период были исключительно высоки и, соответственно, наша страна улучшала свое место в состязании мировых держав. Как известно, по объему промышленного производства к 1913 году Россия вышла на пятое место в мире и, судя по рекордным скоростям развития, имела основания рассчитывать на лучшее. Стремительно прогрессировали и другие отрасли экономики. К началу же перестройки по общему объему экономической деятельности (по ВНП) Советский Союз занимал в лучшем случае седьмое место в мире.
За 1928 – 1985 годы национальный доход возрос в 6 – 7 раз (официальная статистика показала рост в 86 раз). Однако и этот довольно скромный прогресс достигнут за счет нерационального использования ресурсов.
С начала 60-х годов у нас наблюдалось затухание темпов развития, к началу 80-х приросты стали нулевыми, а, по крайней мере, с 1989 года набирает инерцию процесс абсолютного сокращения объемов экономической деятельности. Анализ показывает, что затухающие динамические ряды – это устойчивая тенденция, ее невозможно объяснить конъюнктурными причинами. Таким образом, при оценке по макропоказателям, экономика уперлась в тупик и начала откатываться назад.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ"
Книги похожие на "НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "НИКОЛАЙ ЗЕНЬКОВИЧ - НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ"
Отзывы читателей о книге "НОВОСТИ ИЗ КРЕМЛЯ", комментарии и мнения людей о произведении.