» » » » Павел Орозий - История против язычников


Авторские права

Павел Орозий - История против язычников

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Орозий - История против язычников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Алетейя, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История против язычников
Издательство:
Алетейя
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-89329-368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История против язычников"

Описание и краткое содержание "История против язычников" читать бесплатно онлайн.



«Историю против язычников» Павла Орозия без преувеличения можно назвать ключевым произведением раннехристианской и всей средневековой европейской историографии…






275 Миф о Фаэтоне, сыне Гелиоса и нимфы Климены, Орозий мог узнать из Метаморфоз Овидия (Ovid. Met. II.19-366). Ср.: Hieron. 495o.

Глава 11.

1. Также за 775 лет до основания Города в течение одной ночи было совершено пятьдесят убийств между детьми братьев Даная и Египта.276 Позже сам организатор этих злодеяний, Данай, изгнанный из царства, которое он снискал столь преступным деянием, удалился в Аргос277 и там, призвав на помощь аргивян, достойным осуждения образом изгнал из царства Сфенела, который его, изгнанного и преследуемого, принял, и сам там стал править.278

276 В основу рассказов 11 главы положены мифологические сообщения, при этом сложно указать точные источники информации Орозия (в частности, не ясно происхождение предлагаемой автором датировки). В той или иной форме историю Данаид, убивших по приказу своего отца двоюродных братьев Египтиад, излагали Эсхил в тетралогии Данаиды, Аполлодор в Мифологической библиотеке (Apoll. II. 1.5); об этом вспоминает также Овидий в Метаморфозах (Ovid. Met. IV.462).

277 Аргос — греческий город на востоке Пелопоннеса, на реке Инахе, столица Арголиды.

278 Аполлодор сообщает, что в Аргосе в то время правил Геланор, который и передал власть Данаю (Apoll. II.1.4), с чем согласен и Павсаний (Paus. П. 16.1). Имя Сфенела принадлежало одному из Египтиад (Apoll. II. 1.5).

2. В Египте тогда царили безжалостное гостеприимство кровожадного тирана Бусирида279 и еще более кровожадная религия; этот Бусирид приносил невинную кровь чужестранцев в жертву богам, соучастникам своих злодеяний: то, что представляется мне безусловно достойным проклятья людьми, навряд ли казалось омерзительным самим их богам.

279 Бусирид (иначе — Бусирис) — мифический царь Египта, сын Посейдона и Лисианассы, убивавший на алтаре Зевса, по совету прорицателя Фрасия, всех чужеземцев, чтобы остановить неурожаи. Его убил Геракл, направлявшийся к саду Гесперид (Apoll. II.5.11). Об этом мифе есть сообщения также у Диодора (Diod. Bibl. I.88; IV.27).

3. Тогда же произошло злодеяние, связанное с кровосмешением Терея, Прокны и Филомелы, и омерзительное во всех отношениях пиршество, приправленное ужаснейшей пищей, когда мать в отместку за отнятую целомудренность своей сестры и за то, что той был вырезан язык, убила маленького сына, и накормила им его отца.280

280 Историю о фракийском царе Терее, женившемся сначала на Прокне, дочери Пандиона, а затем на ее сестре Филомеле, излагает Аполлодор (Apoll. III. 14.8). Прокна убила своего сына от Терея, Итиса, и дала съесть Терею. Рассказ о превращении богами сестер и Терея в птиц содержится у Овидия (Ovid. Met. VI.424–674).

4. В те же времена Персей переправился из Греции в Азию: там он в ходе тяжелой и длительной войны покорил варварские народы, и после этого победитель дал покоренному народу свое имя: ведь персы получили наименование от Персея.281

281 Аполлодор говорит, что свое имя персы получили от Перса, сына Персея и Андромеды (Apoll. II.4.5)

Глава 12.

1. Однако я теперь вынужден, дабы вовремя подойти к финалу своего рассказа, многое из обстоятельств той эпохи, исполненной несчастьями, оставить в стороне и изложить все кратко. Ибо никогда бы не смог я миновать столь густой лес, если бы не перепрыгивал время от времени (через завалы).

2. Ведь поскольку власть ассирийцев держалась в течение тысячи ста шестидесяти лет, вплоть до Сарданапала,282 до которого сменилось около пятидесяти царей, и почти никогда не ведом был покой, ибо в то время либо постоянно велись войны, либо шла подготовка к ним, то когда бы я подошел к финалу, если бы мы попытались эти войны упомянуть, лишь перечисляя, не говоря уже об их описании?

282 Сарданапал — искаженное эллинистической литературной традицией имя ассирийского царя Ашшурбанапала (669–631/627 гг. до н. э.). Этого царя упоминает Диодор, который основывается на сообщениях Ктесия (Diod. Bibl. II.24). Согласно Орозию, со смертью Сарданапала завершается вавилонский период истории: погибает первая из четырех великих держав, существовавшая в течение 1160 лет, как Орозий указывает в данном случае, или 1164 лет, как скажет во второй книге (Hist. II.3.2). Однако, если считать, что правление Нина начинается в 1300 г. до основания Рима и власть Вавилона держалась в течение 1164 лет, то падение ее следовало бы отнести к 136 г. до основания Рима, а не к 64 г., как это делает в данном случае Орозий. Юстин говорит не о 1160, а о 1300 годах существования Ассирийской державы (Jus. Epit. I.2.13). О Сарданапале см.: Hist. I.19.1.

3. Тем более, что нельзя не упомянуть войн греков и, в особенности, римлян.

Также не следует мне приводить здесь постыдные деяния Тантала и Пелопа и еще более постыдные басни о них:283

283 Мифологические сюжеты, изложенные Орозием в этой главе, в данном случае самостоятельная (независящая от главных источников) авторская вставка; лишь отчасти можно проследить влияние Хроники Евсевия / Иеронима; по предположению М.-П. Арно-Линде, Орозий демонстрирует знания мифологии, общие для человека его времени (Arnaud-Lindet M.-P. (Orose). T. I. P.59).

4. из них Тантал,284 царь фригийцев, когда постыднейшим образом захватил Ганимеда, сына Троя,285 царя дарданцев, удерживал его с еще более великой мерзостью взаимных соитий, как утверждает поэт Фанокл,286 который упоминает, что из-за этого разгорелась великая война;287

284 Тантал — в греческой мифологии сын Зевса и Плуто, царствовавший в Южной Фригии (область на западе Малой Азии). О его деяниях сообщает Пиндар в Олимпийских одах (Find. Ol. I.55–64).

285 Ганимед, сын Троя и нимфы Каллирон (Нога. II. XX.231), был похищен не Танталом, а самим Зевсом, превратившимся в орла (Apoll. III.12.2). См. также: Ovid. Met. X.155–161. Трой был сыном Эрихтония, внука Дардана, основатель и первый царь Трои (Нот. П. ХХ.220–230).

286 Фанокл — греческий поэт эпохи эллинизма (III в. до н. э.), автор любовных элегий.

287 Ср. Hieron. 657; 660.

5. кроме того, он утверждает, что поскольку тот самый Тантал — а он ведь слыл приспешником богов — готовил похищения детей для услад Юпитера, занимаясь сводничеством, то не дрогнул преподнести ему в пищу даже своего сына Пелопа.288

288 Историю с умерщвлением Пелопа излагает Пиндар (Find. Ol. I.37–50).

6. Мне отвратительно пересказывать жестокие сражения того Пелопа против Дардана289 и троянцев, о которых еще неприятнее слушать, ибо они многократно изложены в баснях.

289 Дардан — сын Зевса и Электры, отец Троя, предок троянцев (Нот. Il. ХХ.215–241; Apoll. III.12.1–5). По данным мифологии, Пелопу пришлось сражаться не с Дарданом, а с его сыном Илом. Ил заставил Пелопа бежать в Грецию, в область, названную в его честь Пелопоннесом.

7. Я обхожу также молчанием то, что через описание запутанных взаимных злодеяний сообщает о Персее, Кадме,290 о фиванцах и спартанцах Палефат.291

290 Кадм — сын финикийского царя Агенора, считается основателем Фив в Беотии.

291 Палефат — древнегреческий мифограф послегомеровских времен (ок. IV в. до н. э.). О нем упоминает также Плиний Старший. Орозий непосредственно пользовался текстом сочинения Палефата О невероятных вещах, на который ссылается ниже (Hist. I.13.3).

8. Я оставляю в стороне полные бесчестья поступки жительниц Лемноса,292 я не упоминаю о жалком бегстве афинского царя Пандиона,293 я оставляю без внимания вражду, бесчестье и ненавистное даже небесам братоубийство, (случившееся между) Атреем и Фиестом.294

292 Лемнос — остров на севере Эгейского моря. Орозий говорит об убийстве лемносскими женщинами своих отцов и мужей, покинувших их. Рассказ об этом закрепился в цикле мифов об аргонавтах (Apoll. I.9.17–18). Из историков об убийстве лемносскими женщинами своих отцов и мужей во время правления царя Тоанта говорит Геродот (Herod. Hist. VI. 138).

293 Пандион — сын Кекропа, царь Аттики. Как передает Аполлодор, Пандион был изгнан возмутившимися против него сыновьями Метиона (брат Кекропа) в Мегару (Apoll. III. 15.5).

294 Между Атреем и Фиестом, сыновьями Пелопа, произошел спор за власть в Микенах, в ходе которого первенство получил с помощью богов Атрей, изгнавший Фиеста. Фиест вернул себе утраченную власть с помощью своего сына Эгиста, убившего Атрея. Вновь изгнать Фиеста из Микен удалось сыновьям Агиста Агамемнону и Менелаю (Apoll. Epit. 2.10–15).

9. Я не называю Эдипа,295 убийцу своего отца, супруга своей матери, брата собственных сыновей, ставшего себе отчимом.296 Я предпочитаю умолчать о том, как Этеокл и Полиник297 были охвачены взаимным соперничеством, кто бы из них не был убийцей.

295 Речь идет о фиванском царе Эдипе, герое трагедий Софокла Царь Эдип и Эдип в Колоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История против язычников"

Книги похожие на "История против язычников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Орозий

Павел Орозий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Орозий - История против язычников"

Отзывы читателей о книге "История против язычников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.