» » » » Константин Пензев - Великая Татария: история земли Русской


Авторские права

Константин Пензев - Великая Татария: история земли Русской

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Пензев - Великая Татария: история земли Русской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алгоритм, год 2006 г.. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пензев - Великая Татария: история земли Русской
Рейтинг:
Название:
Великая Татария: история земли Русской
Издательство:
Алгоритм
Жанр:
Год:
2006 г.
ISBN:
5-9265-0272-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великая Татария: история земли Русской"

Описание и краткое содержание "Великая Татария: история земли Русской" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Константина Пензева «Великая Татария: история земли Русской» является продолжением книги «Царь Батый» и повествует о событиях XIII—XV веков на Руси. При освещении темы широко использовались древнерусские летописи, «Сокровенное сказание монголов», восточные, византийские и западноевропейские источники и другие документы.

Автор опровергает расхожую версию о «жестоком татаро-монгольском иге» и убедительно доказывает, что на протяжении веков русский и татарский народы совместными усилиями строили государство Российское. О братстве двух великих народов Евразии, о том, как они шли к нему и почему это братство забыто — эта книга.






Тягался Дмитрий Иванович за великое княжение с Михаилом Тверским. Это уж не тот ли Михаил Тверской, который рати литовские водил на Москву и который учи

Известие относим к разряду «междоусобица».

нил такое зло Торжку, которого и от «поганых татар» видано не было? Тот, конечно...

Того же года в Орду ездили и другие князья.

«Тогда же поиде въ Орду князь Иванъ Борисович ко отцу своему князю Борису Костянтиновичу, въ Орде бо емоу соущю, а князь Дмитрей Костянтиновичь Соуждал-скый посла въ Орду сына своего, князя Семена... Князю же Борису Костянтиновичю тогда въ Орде соущю у царя Тахтамыша и съ сыном своим Иоанномъ, и дасть ему царь княжение Нижнего Новагорода, и выиде на Роусь ноября въ 8 день. С ним же выиде изъ Орды братание его князь Се-менъ. Тое же осени князь Михаиле Олександровичь Тверьский выиде изъ Орды, а сынъ его князь Александр осталъ въ Орде. Тое же осени бысть в Володимери посолъ лютъ именем Адашъ Тахтамышовъ» (Типографская летопись).

Позволим себе задаться вопросом — как же это так, зря, что ли, на Куликовом поле кровь проливали, освобождая Святую Русь от бусурман? Здесь же получается, что ничего не изменилось, все те же самые русь-ордынские порядки, как все было до 1380 года, так и дальше продолжается. Чистая правда. Ничего не изменилось. Никто не хочет из-под татарского ига освобождаться. Т. е. перетянуть власть на себя вроде бы и не против, но с другой стороны — а кому это надо? И зачем?

Чем же закончились события 1380 года, после убийства Мамая в Кафе? А вот чем:

«Царь же Тахтамышь, шел, Орду взя Мамаеву и ца-рици его и казноу его и все оулоусы пойма и раздели богатство Мамаево дроужине своей. Потом же поусти послы своя на Русь к великому князю Дмитрею Ивановичи) и къ всемъ князем Роусскымъ, поведан имъ свой приход, како сель на царстве и победил споборника своего, а ихъ врага, Мамая и сяде на царстве Воложскомъ. Князи же Роуские посла его отпустиша с честию и съ дары, а на весну тоу

послаша во Ордоу къ царю кийждо своих киличеевъ съ многыми дары» (Типографская летопись).

Т. е. ликвидировали узурпатора и возмутителя спокойствия Мамая, затем пришел законный царь и все вздохнули с облегчением и обрадовались, давай подарки дарить друг другу, и все такое прочее.

Вернемся, однако, к вопросу, почему ордынская власть над Русью сохранилась, причем в виде явно далеком от «номинального», несмотря на результаты Куликовской битвы?

Читатели, которые знают русскую историю, могут рассудить — так ведь в 1382 году состоялся набег царя Тохтамыша на Москву, при этом Москва была разорена и пришлось великому князю Дмитрию Ивановичу подчиняться ордынским ханам. Что же, посмотрим, что в 1382 году произошло.

«Исходящи второмоу летоу царства Тахтамышова, и посла Татар своих в Болгары, еже есть град на Волзе, и повеле торговци Русские избили и гости грабили, а суды ихъ с товаромъ отьимати и попровадити к себе на перевоз, а сам съ яростью, събравъ воа многыи, поиде къ Волзе съ всею силою своею, и превезеся на сю стороноу Волги  съ всею силою своею и поиде изгономъ на великого князя Дмитреа Ивановича и на всю землю Роусскоую и идише безвестно, внезапоу, с умением и тако всемъ злохитриемъ не дадящи перед собою вести, да не оуслышанъ боудеть на Роусской земли приход его» (Типографская летопись).

С купцами, пожалуй, все понятно — или они уже забыли как налоги платить за время смуты в Орде или продолжали платить не тому. Разъяснение последовало. Затем Тохтамыш заворачивает на Москву и идет тихо, очевидно боясь кое-кого спугнуть. Непонятно, впрочем, на что он рассчитывал, поскольку все тут же узнали о царском «скрытном передвижении»:

«Слышав же то князь Дмитрей Костянтиновичь Со-уждалскый, посла два сына своа къ царю Тахтамышу: князя Василиа, князя Семена. Они же, пришедше, не обретоша его, бе бо вборзе идый на Роусь; они же гнаша въследъ его неколико дни и переаша дорогу его на Серначе и поидоша за нимъ съ тщанием дорогою его, състигоша его близ Рязаньскихъ пределъ. А князь Олегъ Рязанъский срете царя Тахтамыша, донеле лее не вниде в землю Рязанскую, и би челом ему и бысть помощник ему на хрестъане и обведе царя около отчины своеа, земли Рязанъские, и оука-за ему все броды нареце Оце. Потом же, едва прииде весть к великому князю Дмитрею о некоторых доброхотящихъ хрестьаномъ, живущих тамо на пределехъ Татарскихъ, възвещающе емоу рать Татарскоую, соуть бо ти на то оус-троени тамо, поборници соуще земли Роусстеи...» (Типографская летопись).

Что делает Дмитрий Донской?

«... великий же князь Дмитрей, слышавъ весть сию, яко сам царь идеть нань съ множеством силы своеа, и нача совокоупляти свои полци ратнии и иде изъ города Москвы, хотя ити противу Татар, и начать с братьею своею и съ всеми князи Роусскими о томе думали, яко ити противоу безбожнаго царя Тахтамыша. И обретеся разность в нихъ: не хотяхоу помагати, не помяноуша бо пророка Давида, глаголюща: «Се коль добро и коль красно, еже жиги и браги вкоупе», и дроугому приснопомнимоу рекшоу: «Дроугь дроугоу да пособлна и брать братоу помагаа, яко град твердь есть». Бывшоу же промежи ими неодиначству и неимоверьствеу, и то познавъ и разоумевъ великий князь Дмитрей Иоанновичь, и бысть въ недооумении и в размышлении, и поиде в град свой Яраславль, такоже и на Кострому» (Типографская летопись).

Т. е. вроде бы состоялось совещание, где выяснилось совершенно удивительное обстоятельство, что драться с

Тохтамышем никто не хочет. Великий князь «в недоумении! и размышлении» отправляется в Кострому. На Москве за| начальство он оставляет митрополита Киприана. Тут вот что интересно: когда в 1395 году, по сообщению Типографской летописи и Пискаревского летописца, к Москве подошел Тамерлан, то никаких сомнений у русских «воевать или нет» не существовало вовсе. Однозначно, воевать!

«И се слышавъ князь великый Дмитреевичь Василеи, събравъ воа многы, поиде с Москвы к Коломне, хотя ити противу его (против Тамерлана. — К. П.) въ стретение его. И пришел ратию и ста не брезе оу рекы Окы. Темирь Аскаку (Тамерлан. — К. П.) же стоящю въ единомъ месте две недели...» (Типографская летопись.)

Далее следует обратить внимание на то обстоятельство, что Тохтамыш пошел на Москву «изгоном», т.е. налегке, без обоза и каких-либо осадных орудий, данное обстоятельство заставляет предполагать, что вести осады и какие-либо долговременные мероприятия в его задачу не входило.

Что же происходит на Москве в отсутствии князя? Возникает мятеж.

«А Кипреанъ митрополитъ виде в граде Москве мя-тежь великъ, и бяку людие смоущении, яко овца, не имуща пастыря, возмятоша бо ся гражане, овии хотяхоу сести въ граде и затворитися, а дроузии бежали помышляхоу. И бывши распри промежи ими велице, овии с рухлядию въ град вмещающеся, а дроузии изъ города бежахоу, ограблени суше; и пакы сътвориша вечие, позвониша въ все колоколы и сташа соуимомъ народ, мятежников же и крамолниковъ, иже хотяху изыти изъ града, не токмо не поущахоу ихъ, но и грабляху, ни самого митрополита не постыдешяся, ни бояръ великихъ не оустрамишяся, но на всехъ огрозишяся и сташа на всехъ воротехъ градныхъ и свръху камениемъ шибаху, а доле на земли стоаху съ ороужии обнаженными и не

Гпущаху никого же выйти изъ града; едва оумолени быша, |позде некогда выпустиша ихъ изъ града и то ограбивше. Граду же единаче мятоущеся, аки морю в велице боури, ни откоуду же оутешение обретши, но паче болшихъ золъ ожидающе, потом же приеха к нимъ в город некоторы князь Литовский, именем Остей, вноукъ Олгердовъ, и той скрепи народы и мятежъ градный оустави и затворися с ними въ граде и седе съ множеством народа, соущаго въ осаде» (Типографская летопись).

Очевидно, чисто случайно поблизости оказывается внук литовского князя Ольгерда (который в свое время в компании с Михаилом Тверским приходил к Москве с известными намерениями) Остей и организует защитные мероприятия в городе.

Затем к Москве подъезжает Тохтамыш с татарами. Первым делом татары выясняют, есть ли в городе Дмитрий Иванович:

«И прииде ратию къ городоу к Москве съ всею силою Татарскою месяца августа въ 23 день, в понеделникъ. И приидоша не все полци к городу и начаша въпрашива-ти, кличюще: «Есть ли зде в городе великий князь Дмитрей»? И отвещеваху имъ изъ города съ забрал, глаголюще: «Несть его въ граде» (Типографская летопись).

Итак, князя в городе нет.

Татары осматривают город на предмет возможностей его штурмовать.

«И Татарове же отстоупиша и поехаша около всего города, обзирающе и расмотряюще пристоуповъ и рвовъ и врать и забрал и стрелниць. И пакы сташа, зряши на град».

Народ московский грабит склады с вином, напивается и ругается на татар.

«... инии же недоблии человеци и начаша обходили по дворомъ, износяще изъ погребовъ меды господьскыя и пиахоу до великого пиана и къ шатанию дръзность приложиша, глаголюще: «Не оустрашаемся поганых Татар нахождениа, великъ твердь град имуще, егоже соуть стены камены и врата железка, не стерпите бо ти долго стояти под городом нашим, соугоубъ страх имоуще, изъ града соуть бойци, а вне града князей наших совокупляемыхъ нахождениа блюдоутся». И пакы възлязящи на град и пиани соуще шатахуся и роугающеся Татаромъ образомъ безстоуднымъ, досаждающе и словеса износяще исполнь оукоризны и хоулы кидаху на ня, мняхуть, яко толко силы Татарские».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великая Татария: история земли Русской"

Книги похожие на "Великая Татария: история земли Русской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пензев

Константин Пензев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пензев - Великая Татария: история земли Русской"

Отзывы читателей о книге "Великая Татария: история земли Русской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.