» » » » Джин Болен - Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН


Авторские права

Джин Болен - Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН

Здесь можно скачать бесплатно "Джин Болен - Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД "София", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джин Болен - Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН
Рейтинг:
Название:
Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН
Автор:
Издательство:
ИД "София"
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН"

Описание и краткое содержание "Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН" читать бесплатно онлайн.



Джин Шинода Болен

БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ

АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН

Перевод Е.Мирошниченко

J.Bolen. Gods in Everyman. S.F.: Harper & Row, 1989;

М.: ИД "София", 2008


«Боги в каждом мужчине» - это психология мужчины с точки зрения женщины. Познавая архетипы богов, вы можете более ясно увидеть себя и других. Вы поймете, на кого похожи от рождения, кем пытаетесь быть и какие архетипы не приемлете в себе. Обретя понимание мифологического измерения собственной психики, человеку проще отыскать корни и увидеть свой путь, проявить свою истинную сущность и наполнить жизнь смыслом.

Эта книга написана для всех, кто хочет лучше понять мужчин и мальчиков, узнать о мужских архетипах – как в мужчинах, так и в женщинах, понять себя и свои взаимоотношения. Но, прежде всего, она написана для тех мужчин и женщин, которые хотят узнать о богах внутри себя и разобраться в своих отношениях с собой и миром.






Образ Гермеса ведет также человека, желающего познать и осмыслить царства духа (Олимп), человеческой жизни (земля) и души (подземный мир), а затем рассказать другим о том, что он узнал. Как путешественник между уровнями, Гермес стремится понять разные миры, включить их друг в друга и наладить общение между ними. Это мир ума и интеллекта (Олимп), мир, где руководит и действует эго (земля), и коллективное бессознательное (подземный мир).

Алхимик


Гермеса считают отцом алхимии, загадочной науки, искавшей способ превращения свинца в золото, а также проводившей духовные и психологические изыскания, направленные на трансформацию низких стихий души в этот благородный металл. "Алхимик" стремится отыскать в любом опыте смысл ("золото") и ищет переживаний, трансформирующих личность. Юнг называет этот аспект архетипа Гермеса Меркурианским Духом (так как латинское имя этого бога -- Меркурий).

Спаситель детей


Гермес спускался в подземный мир, чтобы вернуть похищенную дочь Деметры, Персефону. Он не менее двух раз спасал младенца Диониса -- один раз от смерти, другой раз просто от крупных неприятностей. Мальчишка-Арес тоже обязан ему жизнью. Гермес как архетип или метафора помогает спасти все невинное, уязвимое, божественное и священное в нашей душе, наделяя смыслом опыт, который в противном случае мог бы показаться невыносимым.

Я ощущала спасительное присутствие Гермеса, когда мои взрослые пациенты рассказывали о своем тяжелом детстве и когда читала о детях, которые не поддались панике или отчаянию, заблудившись в дикой местности или на много часов оставшись в открытом море. В какой-то момент им в голову приходила мысль-послание, не позволявшая им совсем пасть духом. Ребенку, подвергающемуся издевательствам, в голову приходит какое-либо объяснение происходящего, например: "Это не мои родители, это просто какое-то испытание для меня". А к ребенку, продолжающему поиски пути к спасению, может прийти послание: "Кто-нибудь обязательно меня найдет", или "Я не могу умереть, потому что я кому-то нужен". В часы тяжелого испытания ребенок цепляется за эту мысль, и она не позволяет ему опустить руки.

Кроме того, Гермес нередко спасает внутреннего ребенка во взрослом человеке, находящемся в состоянии депрессии. В данном случае Гермес может присутствовать в ком-то из окружающих (или внутри самого человека). Он помогает приобрести какой-то позитивный опыт или озарение -- то, что дает свободу игривому, доверчивому и ранимому внутреннему существу, томящемуся в подземном мире (или, используя другую метафору, в сосуде, -- например, Арес был пленником бронзового сосуда, а поэтесса и писательница Сильвия Плас пишет об ощущении, что она томится в звенящем стеклянном сосуде). И наконец, Гермес пробуждает или спасает архетип божественного ребенка (представленного в образе Диониса), таящегося в каждом из нас (более подробно мы поговорим об этом в главе, посвященной Дионису).

Культивирование Гермеса


Мы призываем к себе Гермеса всякий раз, когда отправляемся исследовать новые территории. Для этого нам необходима любознательность и открытость -- качества, требующиеся как при чтении книги, так и при поездке в чужую страну. Этот архетип способствует возникновению атмосферы спонтанности между человеком и всем, что встречается ему на пути, -- включая страны, материалы, людей. Гермес обращает наше внимание на моменты открытий и синхроний -- тех значимых "совпадений" и "случайных" происшествий, которые загадочным образом увлекают нас в совершенно неожиданные места, где нам как раз и следовало оказаться. Люди, в чьей психике недостаточно архетипа Гермеса, всегда следуют намеченному маршруту и графику и заранее знают, что и когда встретится им на пути. Поэтому, когда мы уезжаем в отпуск или даже просто идем на прогулку без определенной цели, настроившись на приключения, не зная, что нас ждет, позволяя каждой минуте формироваться без нашего контроля, -- мы тем самым приглашаем себе в спутники Гермеса, делая его частью себя.

И еще мы вступаем в связь с Гермесом -- вестником и распространителем информации, -- когда позволяем своей речи "лететь на крыльях воображения". Гермес не планирует свои слова заранее, его красноречие непринужденно, его слова находятся в гармонии с текущим моментом, что дает как оратору, так и слушателям ощущение глубины и свободного парения, перенося их между различными уровнями смысла. Если оратор верит в покровительство крылатого Гермеса, он может не писать подробный, тщательно проработанный доклад, но говорить спонтанно -- имея в голове лишь общие очертания предполагаемого выступления. "Летя на крыльях воображения", мы приобщаемся к изобретательности Гермеса, позволяем материалу течь свободно и непринужденно, -- это совсем не то, что помещать его в тщательно просчитанное прямое и гладкое Аполлоново русло. Мы говорим о том, что знаем, и о собственном опыте. На первых порах для этого требуется отвага, но, когда человек обретает некоторый опыт спонтанных выступлений, его доверие к Гермесу возрастает.

Гермес как мужчина


У мужчины-Гермеса очень острый ум. Он мгновенно схватывает значение идеи или ситуации и быстро действует, руководствуясь интуицией. Физически этот мужчина нередко тоже "всегда в движении" -- он быстро и изящно движется от человека к человеку, от места к месту, от идеи к идее. Привязать его к одному месту так же сложно, как удержать в руке ртуть.

Ранние годы


Бог Гермес выделялся среди всех богов необыкновенно ранним развитием. В первый же день после появления на свет он проявил завидную активность, изобретательность и хитрость. Такие же черты характерны для ребенка-Гермеса: нередко он рано начинает ходить, говорить и интересоваться всем на свете. Он исследует, трогает, разбирает все, что попадается под руку, и открывает любые незапертые двери. Если поймать этого ребенка "на горячем", он, скорее всего, станет изображать святую невинность и источать обаяние. Любознательный и дружелюбный, он испытывает искренний интерес ко всему и всем на свете, а поэтому отлично ладит с людьми любого типа и возраста. Такому любопытному ребенку мир исключительно интересен.

До школы и в первых классах маленькому Гермесу обучение обычно дается легко. Он на лету схватывает материал и вполне комфортно чувствует себя в школе, -- единственная неприятность состоит в том, что его заставляют сидеть тихо и вообще соблюдать учебную дисциплину.

Некоторые его потенциальные проблемы начинают проявляться еще в детстве -- на первых порах достаточно невинно. Он выдумывает различные истории и оправдания своим поступкам. Ложь понемногу входит в привычку, и он практикует ее даже в тех случаях, где правда была бы вполне приемлема. Для него нет такого понятия, как "чужое имущество", он "нечист на руку" и берет все, что ему приглянется. С таких невинных детских шалостей может начаться карьера карманного вора. Поскольку в действиях этого ребенка, как правило, нет злого умысла, взрослые нередко не принимают всерьез его выходки и посмеиваются над выдуманными оправданиями -- а это может негативно сказаться на характере мальчика. И наоборот, есть опасность, что его станут судить слишком строго и с самого детства навесят ярлык "плохого мальчишки".

Родители


От того, как родители Гермеса воспринимают его на ходу придуманные истории и необъяснимые приобретения, зависит очень многое. Его необходимо ловить на лжи и неблаговидных поступках, объясняя разницу между правдой и выдумками (ибо он очень легко переходит из реального мира в вымышленный, даже не замечая границы между ними). Нехорошо, если ему сходит с рук поведение, которое рано или поздно может навлечь большие проблемы. Среди прочего его необходимо научить уважать чужую собственность и личную жизнь.

Если мальчик-Гермес живет с матерью-одиночкой, миф о Гермесе и его матери Майе может разыграться и в реальной жизни. Умный мальчишка из малообеспеченной семьи довольно рано сообразит, что, если он хочет, чтобы у него с мамой что-то было, позаботиться об этом должен именно он.

В "Гимне Гермесу" Гомера приводится беседа между Гермесом и его матерью, где малолетний бог совершенно недвусмысленно заявляет, что не будет мириться с незавидным положением их семьи, а также не позволит матери указывать ему, что он должен делать. В этом диалоге очень точно схвачена суть взаимоотношений между матерью и ее умным честолюбивым сыном, который не намерен вслед за ней руководствоваться общепринятыми правилами и желает повысить уровень жизни семьи. Поздно вечером после похищения коров Аполлона Гермес на цыпочках прокрался в пещеру Майи и тихо улегся в колыбельку, изображая невинного младенца:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН"

Книги похожие на "Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джин Болен

Джин Болен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джин Болен - Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН"

Отзывы читателей о книге "Джин Шинода Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ. АРХЕТИПЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬЮ МУЖЧИН", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.