» » » » Эдвард Стеттиниус - Загадки ленд-лиза


Авторские права

Эдвард Стеттиниус - Загадки ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Стеттиниус - Загадки ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М. Вече,2000, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдвард Стеттиниус - Загадки ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Загадки ленд-лиза
Издательство:
М. Вече,2000
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7838-0696-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Загадки ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



Более полувека прошло после окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали странам антигитлеровской коалиции. В предлагаемой вниманию читателя книге впервые на русском языке публикуется труд Эдварда Стеттиниуса, отвечавшего за организацию ленд-лиза, а также мнения современных историков по вопросу о роли ленд-лиза в Великой Отечественной войне.

В оригинале книга была опубликована в 1944 году.

Достаточно интересен дополнительный материал, приведенный в конце книги.






Первые гражданские представители Управления по ленд-лизу Шорт и Катлер прибыли в это регион в декабре, в составе особой миссии Калбертсона из Госдепартамента, куда также входили представители Министерства сельского хозяйства и Совета военной экономики. Члены этой миссии вместе с англичанами вошли в Северо-Африканский экономический совет, созданный и возглавленный Эйзенхауэром, на который было возложено обеспечение тыла. Шорт стал руководителем отдела импорта этого совета. Представители Управления по ленд-лизу находились под началом генерал-майора Хэмфри Гейла, руководителя администрации Эйзенхауэра.

Импорт гражданских товаров с самого начала был частью нашей военной программы. Первой его целью было поддержание местной экономики хотя бы на минимальном уровне, необходимом для предотвращения беспорядков в городах или горных районах, через которые проходили наши коммуникации. Второй целью его было поддержание местной рабочей силы, тех, кто уже работал в областях, особо важных для нашей кампании (железные дороги, электростанции и т. п.). Нужны были нам рабочие руки и для портовых и строительных работ. Третьей целью импорта было помочь местному населению организовать обеспечение себя и наших войск, чтобы не везти все необходимое из Америки и Англии. Есть и такие вещи, относящиеся к современному ведению войны, которые перевозить через океан очень трудно. Сюда, например, относятся кислород для бомбардировщиков, ацетилен для сварки, а также свежие продукты. Четвертой целью импорта было восстановление экономики этого первого района, освобожденного нами от оккупантов. Все народы оккупированной Европы смотрели на нас, и надо было наглядно показать, что освобождение от тирании стран оси не означает свободу голодать или жить на одну милостыню Объединенных Наций, — оно должно означать возможность восстановления самостоятельного хозяйствования.

Определять драгоценные квоты гражданских товаров на эти цели было делом нелегким, особенно при приоритете военных перевозок. Последнее слово в вопросе об использовании транспорта и о поставках было за штабом Эйзенхауэра. Все рода войск представляли свои запросы на снабжение, а запросы на гражданские товары представлял Экономический совет. Союзное командование рассматривало их все, после чего распределялись места для доставки гражданских запасов, кроме угля и нефти, на американских кораблях (всего на 30 000 тонн в месяц). Уголь доставляли англичане (82 500 тонн в месяц) как для военных, так и для гражданских целей. Сицилийский пролив был все еще закрыт, и значительную часть нефти приходилось доставлять из США.

Первой гражданской и одновременно важнейшей стратегической задачей в регионе было предотвращение голода. Хозяйство здесь основывалось на культивации «ранних» видов продукции, отправляемых во Францию: пшеница, фрукты, овощи отправлялись туда весной и летом, до французского урожая. Попозднее все происходило наоборот: французское зерно и овощи отправлялись в Северную Африку. В 1942 году урожай там был плохой, но к 8 ноября значительная его часть уже поступила во Францию, Германию и Италию, а урожай поздних культур из Европы сюда еще не был доставлен. Само собой, он так и не попал в этот регион. Французские власти сразу предупредили союзников, что голод неизбежен, если не привезти сюда зерна. По местным оценкам, чтобы поддержать минимальный рацион — хотя бы по фунту хлеба в день — до урожая будущего года, нужно импортировать 50 000 тонн пшеницы в месяц, но это составляло 66% места на кораблях для гражданских товаров. С помощью двух английских экспертов, один из которых прежде торговал зерном и хорошо знал региональный рынок, Экономический совет попытался урезать эти цифры до предела выполнимости. Оба эксперта путешествовали по всей Северной Африке, встречались с французскими продовольственными чиновниками и частными торговцами зерном и наконец сократили первоначальную цифру до 15 000 тонн в месяц, при условии что местные власти примут дополнительные меры. Совет поддержал экспертов, приняв за основу эту цифру, даже с условием, что союзные войска будут нести всю ответственность в случае голода.

Фактически же за полгода, по 30 июня 1943 года, в регион было ввезено 88 000 тонн пшеницы и муки — это несколько меньше, чем 15 000 тонн в месяц, — из них 84 000 остались в Северной Африке, а 4000 были предназначены для Сицилии. Без этого импорта в марте, апреле и мае у населения не было бы хлебного пайка. Благодаря сокращению цифры поставок мы сэкономили за полгода пространство на кораблях объемом для 212 000 тонн груза, что почти достаточно для снабжения трех дивизий, и сберегли столько же тонн муки и пшеницы.

Почти так же, как продуктов, в Северной Африке не хватало одежды. Завоз тканей для арабов при Виши был ничтожным, а шерстяных для европейской одежды не поступало с 1940 года. Не лучше было положение и с обувью. Многие ходили в лохмотьях. Чтобы помочь делу, мы до конца Тунисской кампании отправили туда 8000 тонн тканей и 2500 тонн обуви и готовой одежды. Это было немного для 16 миллионов человек, но все же облегчило положение.

Кроме того, мы отправляли в Северную Африку некоторые количества материалов, необходимых для производства того, что было нужно для местного населения и Объединенных Наций: рыболовные снасти, сети, олово для восстановления местной сардинной промышленности, оборудование для местных угольных шахт, чтобы уменьшить завоз угля в регион. Для нужд Объединенных Наций мы получили увеличение добычи железной руды, фосфатов и кобальта, редкого металла, важного для создания сплавов. Большая часть железной руды и фосфатов были отправлены в Англию, чтобы сократить поставки туда стали и удобрений из США. Мы отправляли туда также бензин и запчасти для грузовиков, снабжающих войска, медикаменты для предотвращения эпидемий. Однажды такой груз был срочно доставлен по воздуху, чтобы остановить распространение сонной болезни, угрожавшей и местным жителям, и нашим войскам.

Лишь небольшая часть товаров, поступавших по ленд-лизу, — молоко для детей, часть других продуктов и одежды, — распределялась как прямая помощь. Почти все американские товары распределялись по обычным коммерческим каналам. Если бы мы сами занялись их распределением, нам бы понадобились не несколько десятков человек в совете, а тысячи американских военных и гражданских специалистов. Французские власти платят Америке наличными за поставки гражданских товаров, так как их долларовый баланс увеличился благодаря покупке франков нашими военными в Северной Африке.

После нового урожая в июне 1943 года завоз муки и пшеницы в Северную Африку почти прекратился, и теперь наш импорт продуктов в этот регион почти целиком сводится к небольшим количествам чая, сахара, молока, которые нельзя произвести на месте. Сейчас наши усилия направлены на то, чтобы помочь местному населению прокормить себя и снабжать провизией нашу армию в будущем. С этой целью сюда уже были отправлены в небольшом количестве горючее для тракторов и запчасти для сельхозмашин и планируется в расчете на будущие урожаи отправить туда семена, удобрения, инсектициды и сельскохозяйственную технику. Крестьяне Северной Африки смогли увеличить производство зерна, и вклад этого региона в дело Объединенных Наций возрастает.

Несколько месяцев назад Дэвис, директор отдела военной информации, прислал мне копию письма американского сержанта в Северной Африке Джорджа Фрида своей семье. Он пишет: «Нетрудно заметить, что продовольствие здесь является мощным военным оружием. Если раньше этим людям, может, и было безразлично, чем кончится война, то с появлением американских продуктов все переменилось. Через улицу от нас живет дородная женщина, которая до прихода нацистов была еще дороднее. Она прежде относилась к нам с неприязнью, но теперь другое дело. Сегодня утром она зашла в бакалейную лавку и, к своему изумлению, получила три банки сгущенного молока. Это — витамины для ее детишек, и такой язык она хорошо понимает. Она показала мне банки со слезами на глазах и просила Господа благословить американцев».

Весна 43-го, когда нам удалось предотвратить голод, была критическим временем для подготовки Тунисской кампании. Наши коммуникации пролегали по всему Алжиру. Главными портами были Оран и Алжир, через них проходила основная масса грузов. Экстренные грузы переправляли по воздуху из больших аэропортов в Оране и Алжире на полевые аэродромы в прифронтовых районах. Остальные грузы перевозились по земле, на грузовиках или по алжирской железной дороге, в товарных вагончиках всего на 10 тонн (четверть грузоподъемности американского вагона). И шоссе, и железная дорога проходили через горные районы к Тунисскому фронту. Тысячи местных рабочих трудились на дорогах, в портах, на аэродромах, и, хотя условия были благоприятны для вредительства, не произошло ни одного несчастного случая, ни в Алжире, ни в Марокко, которые можно было бы расценить как следствия диверсий. Положение могло быть совсем иным, если бы местное население на три месяца осталось без хлеба. К середине марта были завершены приготовления к финальному наступлению на вражеские войска в Тунисе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки ленд-лиза"

Книги похожие на "Загадки ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Стеттиниус

Эдвард Стеттиниус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Стеттиниус - Загадки ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Загадки ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.