» » » » Борис Стругацкий - Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2


Авторские права

Борис Стругацкий - Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Издательство «ВОКРУГ СВЕТА», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Стругацкий - Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2
Рейтинг:
Название:
Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2
Издательство:
Издательство «ВОКРУГ СВЕТА»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ISBN: 978-5-98652 293-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2"

Описание и краткое содержание "Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2" читать бесплатно онлайн.



Содержание:

КОЛОНКА ДЕЖУРНОГО ПО НОМЕРУ

Александр Житинский.

ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ

Сергей Соловьев «ЭХО В ТЕМНОТЕ». Повесть, окончание.

Ника Батхен «НЕ СТРЕЛЯЙ!». Рассказ.

Сергей Карлик «КОСМОСУ НАПЛЕВАТЬ». Рассказ.

Илья Каплан «ЗАБЫТЫЕ ВЕЩИ». Повесть.

Константин Крапивко «НЕЧИСТЬ». Рассказ.

Илья Кузьминов «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАКАЗЫВАТЕЛЬ». Рассказ.

Светлана Селихова «СУПЕРЩЁТКА: МЕТАМОРФОЗЫ БЫТИЯ». История отношений.

ЛИЧНОСТИ, ИДЕИ, МЫСЛИ

Антон Первушин «КТО ПОЛЕТИТ НА МАРС?»

Константин Фрумкин «БЫСТРОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ».

ИНФОРМАТОРИЙ

«БлинКом» — 2009.

«Роскон» — 2010.

Наши авторы






Чужие планеты в космической фантастике хотя бы иногда действительно были «чужими» мирами. Современные российские фантасты предпочитают миры, порожденные или хотя бы преобразованные человеческими желаниями и потому легко сопоставимые с культурным контекстом писателя и читателя.

Все, что есть в загробном царстве в «Свете в окошке» Логинова, порождено желаниями его обитателей-усопших, а сами желания исполняются потому, что мертвых помнят живые.

«Мир в реторте» в «Гравилете "Цесеревиче"» Рыбакова выращен людьми специально для того, чтобы отрабатывать на нем революционные идеи.

Миры «Сферы» Валентинова, как и положено снам, порождены человеческим подсознанием и несут на себе все черты спящих, даже люди, появляющиеся в этих мирах, — лишь проекции личности спящего.

Миры, созданные гениальным моделистом в «Казни» Дяченко, спроектированы им сознательно в рамках исследований по «экспериментальной социологии»: в этих мирах проверяются некоторые идеи о преступлении и наказании.

Романы Лукьяненко о «мире глубины», равно как и «Цифровой» Дяченко, написаны под влиянием восхищения активно развивающимися компьютерными играми и интернетом, но всякую игру кто-то придумал, а в «Цифровом» человек может сам превратиться в компьютерную игру.

Параллельные миры в «Чапаеве и Пустоте» Виктора Пелевина отчасти представляют собой видения галлюцинирующего сознания, а отчасти собраны из ошметков советской культуры — таких, как анекдоты и кинофильмы.

Параллельные миры в «Транквилиуме» и «Штурмфогеле» Андрея Лазарчука неотделимы от практикуемой людьми магии и ведущихся людьми войн.

Миры «Омеги» Андрея Валентинова, равно как и «Пятого измерения» Владимира Савченко, хотя формально существуют и независимо от человеческой воли, фактически являются результатом морального проектирования — это этически положительные или отрицательные миры, и герои именно так к ним и относятся. Кроме того, параллельные реальности в «Сфере» и «Пятом измерении» отличаются от нашей не потому, что они онтологически другие, а потому, что другими их сделал свободный выбор людей — можно сказать, инаковость этих миров носит антропогенный характер.

Все это свидетельствует об одном: параллельные миры во многих смыслах являются частью нашего мира.

Фактически фантастика стоит перед важной дилеммой. Неудовлетворенность повседневностью, тяга к разнообразию, к иному, к пространству за горизонтом заставляет ее создавать в воображении чужие миры — но озабоченность делами человеческими тут же заставляет в этих мирах видеть лишь «духовную инфраструктуру» своего собственного, столь надоевшего уже родного дома. Убегая в параллельное измерение, герой застает там лишь гигантское кривое зеркало, отражающее оставленную за спиной родину.

Фантастика еще не решила — служит ли она эскапизму или социальному активизму, стремлению уйти или стремлению остаться и разобраться.

Как говорит Пелевин в романе «Ампир V», ваша тюремная камера не станет больше, если вы будете рассматривать каждую пылинку на ее стенах в микроскоп и обнаружите, что эти пылинки — отдельные планеты. Фантасты не столько увеличивают разнообразие и обширность реальности, в которой мы живем, сколько создают иллюзию такого увеличения за счет зеркал, окружающих нашу повседневность и возвращающих ей ее же искаженные образы.

В общем, ничего нового: повторяются те же самые коллизии, которые в XX веке отыграла космическая фантастика. И раньше инопланетные цивилизации создавались писателями, чтобы бороться в далеких галактиках с земными проблемами — скажем, фашизмом или расизмом.

Новаторство современных российских фантастов, повторимся, заключается не в самом литературном приеме — «маскировке» своего под чужое — приеме, сочетающем в себе «одомашнивание» экзотики и «остранение» привычной рутины. Новшество в предельной откровенности применения этого приема. Новые миры оказываются производными не просто от личности автора, не просто от культурного и социального контекста, в котором писался роман, но даже от сознания и личности персонажей романа. Зачастую не только читатели, но и герои не питают иллюзии, что параллельный мир является независимой, объективной реальностью.



ИНФОРМАТОРИЙ



«БлинКом» — 2009

12-13 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге прошел конвент ролевых игр и творческих проектов «БлинКом».

Изначально задуманный как место встречи тех, кому интересны ролевые игры, «БлинКом» постепенно стал настоящей творческой мастерской: ежегодно там собираются, общаются, обмениваются опытом и просто хорошо проводят время около тысячи участников из Санкт-Петербурга, Москвы и всего Северо-Запада России.

В рамках юбилейного, десятого конвента прошли семинары, посвященные игровым разработкам, были показаны красочные презентации и спектакли, на большой сцене выступили популярные фолк-группы. Напомнил о временах рыцарей Круглого Стола зрелищный турнир, где сражались на мечах закованные в латы воины. Дань творчеству Профессора отдали участники конкурса переводов секции толкинистики. Коридоры клуба «Арктика», приютившего «БлинКом», украшали фантастические рисунки, на лестницах звучали песни менестрелей. На ярмарке, разместившейся в фойе, можно было купить изделия известных мастеров: от мыла ручной работы до пластинчатых доспехов и средневековых платьев.

В деятельности литературной секции конвента принимали участие Святослав Логинов, Николай Романецкий, Вера Камша, Елена Хаецкая, Иар Эльтеррус и Александр Тестов. Наибольшей популярностью пользовался семинар «Мир, по которому интересно играть», собравший за одним столом ролевых мастеров и писателей. Состоялась презентация «Ленинградского издательства», проведенная главным редактором Александром Сидоровичем, и знаменитого конвента «Интер-пресскон». На мастер-классах Елены Первушиной и Надежды Каменевой разбирались тексты начинающих прозаиков и поэтов. Лучших ожидали призы: кубки с дарственной надписью, почетные грамоты и книги.

Завершился конвент великолепным балом.


Ответственные за работу литсекции «БлинКома»

«Роскон» — 2010

Как стало известно редакции альманаха «Полдень, XXI век», юбилейный, десятый «Роскон» состоится с 1 по 4 апреля 2010 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» — там же, где конвент проходил и в предыдущие годы.

Оргвзнос за аккредитацию сохраняется на уровне 2009 года, причем дается скидка тем, кто участвовал в «Росконе-2009»: за место в двухместном номере они будут платить не 9800 руб., а 9000.

В ближайшее время заработает форма онлайн-регистрации, а также появится возможность оплачивать участие при помощи кредитных карт прямо через Интернет. Оргкомитет надеется, что эта форма оплаты, в виду ее удобства, станет основной.

Формирование программы конвента уже началось.


Информация получена с сайта http://community.livejournal.com/roscon/181333.html

Наши авторы

Ника Батхен (род. в 1974 г. в Ленинграде). Училась в Литинституте на факультете прозы (заочно, два курса), публиковалась в различных журналах и сборниках. В нашем альманахе произведения печатались неоднократно. Живет в Москве.


Илья Каплан (род. в 1984 г. в Казани). Там же закончил школу и строительный университет. В настоящее время живет и работает в Москве по специальности, архитектором в строительном холдинге. Писать начал в конце 2006 года. В нашем издании печатался неоднократно.


Сергей Карлик (род. в 1972 г. в Москве). Образование среднее. Живёт и работает в Москве. На данный момент является начальником отдела продаж в небольшой фирме по обслуживанию копировально-множительной техники. Публиковался в различных газетах и журналах России, Украины и США. В интернете имеет свою литературную страничку в библиотеке Мошкова http://zhurnal.lib.ra/k/karlik_s_g/ В нашем альманахе печатался неоднократно.


Константин Крапивко (37 лет, род. в Москве). Учился в МИТХТ и Бауманском училище. Работает системным администратором.

В нашем альманахе печатался неоднократно.


Илья Кузьминов (род. в 1986 г.). Закончил географический факультет МГУ, учится в аспирантуре Института географии РАН. Занимается проблемами устойчивости рассредоточенных промышленных систем. В числе интересов, наряду с литературой, английский язык и информационная безопасность.


Антон Первушин (род. в 1970 г. в Иваново). Выпускник санкт-петербургского государственного политехнического университета. Член семинара Бориса Стругацкого и литературной студии Андрея Балабухи. Публикуется с 1990 сода. Автор остросюжетных романов и документально-исторических книг. Лауреат нескольких литературных премий. В нашем альманахе печатался неоднократно. Адрес персональной страницы: http://apervushin.narod.ru


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2"

Книги похожие на "Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2"

Отзывы читателей о книге "Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. 2010. № 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.