» » » » ЮРИЙ ГОРЬКОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ...


Авторские права

ЮРИЙ ГОРЬКОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ...

Здесь можно скачать бесплатно "ЮРИЙ ГОРЬКОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЮРИЙ ГОРЬКОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ...
Рейтинг:
Название:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ...
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..."

Описание и краткое содержание "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..." читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает роль и значение Государственного Комитета Обороны под руководством И. В. Сталина в годы Великой Отечественной войны.

В основе ее лежат редкие документы, такие как закрытые ранее личные архивы И. В. Сталина, Г. К. Жукова, А. М. Василевского, А. И. Микояна, архивы президента РФ, Центрального архива Министерства обороны, Журнал посещений И. В. Сталина в его кремлевском кабинете.

Авторские оценки некоторых событий и личностей не всегда совпадают с уже сложившимися, что свидетельствует о новом подходе к исследованию нашей истории.






Командующими армиями были назначены:

— генерал-лейтенант А. В. Герасименко (ПримАПВО);

— генерал-майор Я. К. Поляков (ПриамурАПВО);

— генерал-майор П. Ф. Рожков (ЗабАПВО).

Для доукомплектования частей и соединений бывших зон ПВО (Дальневосточной и Забайкальской) выделялось 1188 орудий, 192 истребителя, 30 бронепоездов ПВО, 40 батарей СОН.

Все армии ПВО были подчинены военным советам фронтов в их границах. Срок готовности был определен к 15 июня 1945 г., т. е. ко времени прибытия основных войск фронтов.

Численность боевой техники, определенная постановлением ГКО, показана в табл. 2.

Командующему артиллерией Красной Армии маршалу артиллерии Н. К. Воронову было приказано все отправляемые на восток соединения и части ПВО обеспечить грузовыми автомашинами в общем количестве 200 штук. Все части, которые находились ранее на Дальнем Востоке, должны быть полностью обеспечены автомашинами, что составляло в целом — 500 штук.

Недостающее количество автомашин (300 штук), приказывалось выдать в пунктах новой дислокации за счет машин, поступающих по линии Внешторга (ответственный — начальник тыла Красной Армии генерал-полковник А. В. Хрулев).

Можно сказать, что благодаря вниманию ГКО в годы войны войска ПВО значительно выросли. В конце войны в их боевом составе было 4 фронта ПВО, 6 отдельных армий, 15 корпусов и 18 дивизий ПВО.

Подводя итоги боевой деятельности войск ПВО страны, обратимся к высказываниям выдающегося полководца ХХ века Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в его научном труде «Советская военная стратегия 1941—1945 гг.»: «Война показала исключительное и первостепенное значение противовоздушной обороны страны и войск.

Надежная ПВО, способная отразить удары противника, особенно в начале войны, создает не только благоприятные условия для вступления в войну вооруженных сил, но и дает стране возможность более организованно перестроиться на военные рельсы, не говоря уже о том, что не будет серьезно поколеблено моральное состояние народа. В современных условиях, тогда как у нас, и в руках нашего вероятного противника, имеются межконтинентальные средства нападения с ядерной начинкой, значимость противовоздушной обороны, безусловно, стала № 1. Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха»14 . Георгий Константинович дал высокую оценку противовоздушной обороне Москвы, Ленинграда, Киева, военно-морских баз и ряда крупных экономических центров.


Подчеркнем, что на завершающем этапе Великой Отечественной войны, 15 корпусов и дивизий ПВО прикрывали войска фронтов в Берлинской, Венской и Пражской наступательных операциях. А на Дальнем Востоке было сформировано 3 отдельные армии ПВО, которые подчинялись военным советам фронтов.



2) Особенности формирования ВВС.


Накануне войны в состав ВВС входили: 5 авиационных корпусов, 79 авиадивизий, 5 авиабригад и 358 отдельных авиационных полка. В том числе боеготовых — 218, из них 97 иап, 75 ббп, 11 шап, 29 дбп и 6 тбп. Кроме того, небоеготовых 52 ИАП, 30 ббп, 4 шап, 7 дбп15 . На вооружении состояло: бомбардировщиков 8,4 тыс., штурмовиков — 0,1; истребителей — 11,5; всего — 20 тыс16 .


Однако часть их в мае 1941 г. имела низкую боевую готовность в связи с переформированием и переучиванием личного состава. В стадии формирования в ВВС ЗапОВО находились: 6-й СБАП — перевооружался на новую материальную часть; 98, 207, 212-й БАП — в стадии формирования, 97-й ДБАП — не обеспечены самолетами; 215-й и 209-й СБАП — не укомплектованы личным составом, 126, 160, 161, 162, 163-й ИАП — некомплект личного состава и матчасти, что составляло по бомбардировочной авиации 38%, а по истребительной авиации 25% от их боевого состава. Ограниченно годными оказались: 128-й СБАП, 124-й ИАП, 96-й ДБАП17 .


Уже первые бои с гитлеровскими захватчиками показали необходимость организационных изменений в ВВС. Созданные накануне войны четырех-пятиэскадрильные полки и четырех-пятиполковые дивизии оказались громоздкими. В этих условиях было принято решение упростить организационно-штатные формы ВВС. Дивизии армейской авиации были ликвидированы, расформировались корпуса ДБА, создавались полки сокращенного состава — по 20 самолетов. В тылу ВВС были ликвидированы авиационные базы, как промежуточное звено между районами авиационного базирования и батальонами авиационного обслуживания.

Следует подчеркнуть, что формирование авиационных частей и соединений было передано из ведения Упраформа (начальник генерал-майор А. В. Никитин), в Главный штаб ВВС, поэтому формирование новых организационных структур проходило через Наркомат обороны, а небольшая часть формируемых полков — через Государственный Комитет Обороны.

Так, Постановлением ГКО № 143сс от 14.07.41 г.18 «Об авиации дальнего действия» требовалось сформировать авиадивизию дальнего действия на ТБ-7, 3 эскадрильи по 3 самолета, одну эскадрилью охраны аэродрома — 10 Як-1 или 10 ЛаГГ-3.


Срок формирования 1-го полка дивизии был 20 июля 1941 г.

30 ноября 1941 г. вышло Постановление № 977сс19 «О дальней и тяжелой бомбардировочной авиации», которое предписывало изъять дальнюю авиацию из системы ВВС и подчинить ее Ставке ВГК. Этим же постановлением требовалось сформировать авиационную дивизию дальнего действия в составе 3 полков: 1 АП ТБ-7 — 10 ед.; 1 АП на ЕР-2 — 10 ед. и 1 АП на ДБ-3, на ее формирование обратить 81 АДДД. Командиром дивизии был назначен генерал-майор М. В. Водопьянов, а затем генерал-майор авиации А. Е. Голованов, командирами АП на ТБ-7 — полковник Лебедев, АП на ЕР-2 — подполковник Гусев, АП на ДБ-3 — полковник Новодронов. В постановлении указано: 1) произвести испытание на ТБ-7 с полетным весом 35 т на радиус наибольшей дальности — Берлин, Вена, на радиус ЕР-2 — Кенигсберг, Варшава; ДБ-3 — Рига, Бухарест;


2) сформировать 2 авиадивизии тяжелых бомбардировщиков по 2 полка, по 20 самолетов в каждом, с боевым радиусом — Нарва, Минск, Яссы. Постановление подписал лично Сталин.

Дальняя бомбардировочная авиация предназначалась для нанесения ударов по объектам глубокого оперативного и стратегического тыла. Но необходимость непосредственной поддержки сухопутных войск вынудила снова передать ее в ведение командующего ВВС Красной Армии.

В целях централизованного управления силами авиации, Государственный Комитет Обороны признал целесообразным создать на базе ВВС фронтов воздушные армии. Это осуществилось в период — май — ноябрь 1942 г. Обычно воздушные армии включали в свой боевой состав 3—4 авиационные дивизии истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков (800—1000 самолетов в 1942—1943 гг. и до 2500—3000 в 1944—1945 гг.). Ведение боевых действий было в подчинении военных советов фронтов, а летная подготовка, комплектование материального и аэродромного обеспечения — командующего ВВС.

Всего сформировано 18 воздушных армий. Время формирования воздушных армий указано в табл. 8.

На 9 мая 1945 г. в боевом составе числилось: воздушных армий — 17, авиационных корпусов — 41, авиационных дивизий — 201, отдельных авиационных полков — 63.

На вооружении ВВС КА на 09.05.45 г. находилось: бомбардировщиков — 9,7 тыс., истребителей — 27,5 тыс., штурмовиков — 10,1 тыс. В боевых самолетов 47,3 тыс., других самолетов 16,9 тыс., а всего самолетов 64,2 тыс.20


Большое внимание ГКО уделяло формированию спецгрупп полков, в частности из летчиков-испытателей, действующих в любых метеоусловиях, днем и ночью. По предложению подполковника С. П. Супруна было сформировано 5 авиационных полков (2 иап, 2-бап и 1 шап).

Постановление ГКО № 858сс21 от 01.11.41 г. «О формировании 100 авиаполков для действий в СМУ» требовало сформировать к 10 ноября — 19 ИАП; к 20 ноября — 38; к 30 ноября — 43 авиаполка, оснащенных самолетами типа У-2, Р-3, СБ, И-15, И-16. Личный состав для полков пополнялся учащимися школ ОСОВИАХИМа. В сложных погодных условиях той осени и зимы эти полки сыграли важную роль в Московской битве.


Следует подчеркнуть, что к середине войны ВВС Красной Армии были достаточно укомплектованы боевым и численным составом. Поэтому ГКО принял Постановление № 3307сс22 от 07.05.43 г. «О прекращении формирования авиаполков, авиационных дивизий и авиационных корпусов».


Для обеспечения боевых действий авиации в условиях быстроменяющейся обстановки было крайне необходимо заблаговременно готовить оперативную систему аэродромов.

В Постановлении ГКО № 118сс «О мероприятиях по обеспечению строительства 9 аэродромов с ВПП по линии Тула, Иваново, Смоленск, Калинин» (ответственные Сбытов, Артемьев, Пронин) требовалось расширить систему базирования на главном западном направлении.

А Постановлением № 152сс23 от 15.07.41 г. «О строительстве глубинных оперативных аэродромов и полос» ГКО предусмотрел строительство 428 аэродромов и ВПП по линии Курск — Мелитополь и 38 взлетно-посадочных полос; от меридиана Москва — Волга — 349 полевых аэродромов и 79 ВПП. При этом на НКВД возлагалось строительство 286 оперативных аэродромов: в июле — 50; в августе — 180; до 15.09.41 г. — 106; а к 01.10.41 г. — 95 аэродромов и 38 ВПП на строящихся аэродромах. Остальные 104 аэродрома требовалось построить силами аэродромных батальонов ВВС КА.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..."

Книги похожие на "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЮРИЙ ГОРЬКОВ

ЮРИЙ ГОРЬКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЮРИЙ ГОРЬКОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ..."

Отзывы читателей о книге "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.