» » » » Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы


Авторские права

Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Олимп, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы
Рейтинг:
Название:
Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы
Издательство:
Олимп
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7390-1438-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Описание и краткое содержание "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" читать бесплатно онлайн.



Новый взгляд на историю государства, которое мы привыкли называть Киевской Русью, предлагает нам эта книга. Опираясь на ныне утерянную «Моравскую хронику» (датированную примерно XIV веком), скандинавские сага, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книга греческих и латинских авторов. Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было! А заученная нами из школьных учебников «истина» — это не более чем легенды и сказки…






И выступил он во главе их, но не был в состоянии противостоять русам.

Он сражался с ними по утрам и по вечерам, но всегда возвращался разбитым. Так продолжалось много дней. Русы направились было к Мараге, и так как они поели много фруктов, то заболели какой-то болезнью, и среди них распространились болезни и смерть. И так как дело затянулось для Марзбана, то он прибег к хитрости: он решил устроить им засаду, а затем выступить против них во главе своих войск и делать вид, что бежит от них, но, когда выступит засада, повернуть против них. И предложил он это своим войскам. И устроил засаду, а затем встретился с ними, и они сразились. И сделал Марзбан и его войска вид, что они бегут перед ними. И русы погнались за ними и перешли место засады, но войска Марзбана продолжали бежать без оглядки.

«И я закричал на войска, — рассказывал Марзбан — чтобы они вернулись, но они не сделали этого из-за охватившего еще раньше их страха перед русами, и я убедился, что если войска будут продолжать бежать, то русы убьют большинство их, а затем возвратятся к засаде и, догадавшись, где она, перебьют всех до последнего, сидевших в ней. И я вернулся, — говорил он, — один, а за мной последовал мой брат и мой сахиб. Я решил умереть мучеником за веру; тогда большинство дейлемитов, устыдившись, повернули обратно, и мы сразились с ними и вызвали засаду условленными между нами знаками. И вышла засада сзади них, и мы мужественно сразились с ними и многих из них убили, в том числе и их эмира, а остальные бежали в городской замок, называемый Шахристаном, куда они перевезли до этого много провианта и взяли с собою пленных и имущество».



Рис. 35. Изображение Александра Македонского ни стене дома в Помпеях. Рисунок из книги А. Нечволодова.

И осадил их Марзбан и состязался с ними в терпении.

С наступлением зимы лишь небольшой отряд был оставлен биться с русами. И усилилась болезнь среди русов, и так как они зарывали вместе с умершим его оружие, то мусульмане извлекли из могил много его после ухода русов.

Затем русы ночью выступили из замка и понесли на своих спинах сколько пожелали денег и другого имущества. И направились они к Куре и сели на свои корабли и ушли, и так как войска Марзбана были не в силах преследовать их и отнять что бы то ни было, они их оставили, и Бог очистил страну от них».

О русах в Бердаа сообщает и ибн Мисхавейх: «Слышал я от очевидцев удивительный рассказ о храбрости росов и пренебрежении их к собравшимся против них мусульманам. Один из таких рассказов был распространен в той стране, и я слышал его от нескольких человек.

Пять русов собрались в одном из садов Бердаа, и среди них был один безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их вождей, и с ними несколько пленных женщин. Мусульмане узнали об этом и окружили сад. Собралось много дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью. Они старались хотя бы одного из них взять в плен, но не могли к ним подступиться, так как ни один из них не сдавался.

И не могли их убить до тех пор, пока они не прикончили в несколько раз больше мусульман. Последним оставался безбородый. И когда он понял, что его возьмут в плен, он взобрался на дерево, которое было рядом с ним, и не переставал наносить себе удары кинжалом в разные смертельные места, пока он не упал мертвым».

Для окончательного изгнания русов жителям пришлось обратиться за помощью к Александру Македонскому, как о том сообщает Низами Гянджеви.

Об Александре Македонском, завоевателе Вселенной, написано очень много. Были популярны эти истории и в России. Рукописи с рассказами о нем и его изображениями отнюдь не редкость. Книги о нем известны в русской литературе как «Александрия».



Рис. 36. «Нектонав в виде крокодила лобызает Олимпиаду напиру». Русский летописный свод XVI века.

О родителях его известно следующее: матерью его была царица Олимпиада. Отец же его — греческий царь Филипп, но, как говорят, родила Олимпиада Александра не от мужа, а от египетского царя Нектонава, который являлся к ней в образе крокодила.

У Александра был любимый конь, по имени Букефал (то есть «Быкоголовый»), История этого коня такова. Однажды к Филиппу привели удивительного коня — Букефала (то есть коня с бычьей головой). И был этот конь людоедом (наподобие Минотавра), поэтому Филипп приказал сбрасывать ему осужденных на казнь преступников. И как-то раз, проходя мимо, увидел этого коня Александр, подошел к нему, конь же преклонился перед Александром, демонстрируя покорность. Запряг его Александр и начал объезжать коня, и подчинялся конь беспрекословно. С тех пор Александр ездил только на этом коне.[74] Затем, когда стал Александр правителем Греции после смерти Филиппа, ходил походами на многие страны.

На берегу Океана он убил Выргонь, змееволосого демона. В Средней Азии в степях воевал с кентаврами, в Индии встречался с безголовыми людьми, с птицеголовыми людьми, с псоглавцами.

А с Русью дружил, пока наши предки не нарушали его грамоты и не вторгались на его территорию.

В 945 году русы напали на Закавказье, захватив город Бердаа, этим они нарушили грамоту Александра, к нему за помощью против русов и обратились местные жители.

Вот что сообщает Низами Гянджеви, чьи слова приведем в пересказе.



Рис. 37. Букефал пред Александром. Рисунок из летописного свода XVI века.

Александр Македонский прибыл с войсками Китая и Армении, Йемена и Абхазии, Ирака и Ирана, Египта и Греции, Германии и Сирии. И вся эта масса воинов встала против отряда русов, предводителем которого (после гибели Хельга-Ингваря) стал Кинтал, расположивший свои войска следующим образом: посредине он поставил русов, по правую руку — хазар, слева — буртас. Позади — аланов, а по крылам — весь. Как видим, все племена Хазарского каганата участвовали в бою. Начался бой поединками. Первым вышел Буртас, но был убит Хинди из Рея.

«Увидав, как играют бойцы булавою,
бык небесный вопил над бойцов головою».

Я не буду пересказывать все рассказанное Низами Гянджеви в «Искандер-намэ», скажу только, что после упорных боев предводитель русов Кинтал был разгромлен и пленен, после чего отпущен при условии уплаты дани. Царица же Бердаа красавица Нушабе, взятая русами в плен, была освобождена Александром и возвратилась в свой город для его восстановления. После изгнания русов и разгрома отряда Кинтала Александр совершает поход на север за живой водой. По пути он на реке Волге строит две башни в тех местах, где река резко меняет направление течения. В этом походе он достиг Урала, где встретил народы Гога и Магога, против которых построил великую стену, сами же народы Урала загнал под землю.

Дойдя до Кенугардии (Страны Женщин), Александр увидел амазонок.

Из Кенугардии он отправился на Запад, но в Польше был встречен князем Лешеком Краковичем, воины которого смогли разбить уставшие войска Александра. А на пути в Рум умер и сам Завоеватель Мира. Узнав о смерти своего мужа, его жена Роксана взяла меч и заколола себя.

Так закончилась жизнь великого полководца, современника Святослава Игоревича. Но встретиться в бою им уже не пришлось. Разминулись как-то.



Рис. 38. Саркофаг Александра. Фотография из книги «Мифы народов мира» (M., 1998).

Похоронен Александр в Сидоне, где до наших дней существует его саркофаг.[75]

952 год — дата последнего упоминания о князе Игоре как о живом. В этом году Игорь послал для построения града Углича на Волгу некоего князя Яна, который город и поставил. «Игорь неверный аще… церквей видимых по градом ставити не позволял».


События начала XI века описаны в «Саге об Ингваре Путешественнике».

Возмужав, Ингвар собирает отряд и получает от своего родича, шведского короля Олава Шётконунга (умершего, вероятно, в 1021 году), 30 оснащенных кораблей, на которых отправляется на восток в Гардарики (на Русь) и, в соответствии с традицией, принимается Ярицлейвом «с великой честью». Ингвар проводит на Руси три года и «ездит по всему Восточному государству». Узнав, что «три реки текут по Гардарики на восток, и самая большая та, которая находится посередине», он расспрашивает всех, куда течет эта река, и, не получив ответа, намеревается «выяснить, насколько длинна эта река».

Цель, приписываемая Ингвару автором саги, совершенно необычна для мотивировки похода викинга и не имеет параллелей в других сагах. Рунические надписи определяют ее иначе и значительно прозаичнее: «Они отважно уехали далеко за золотом и на востоке кормили орлов», то есть, как и других викингов, Ингвара привлекала на востоке возможность обогатиться. Вторая часть надписи указывает на многочисленные сражения, в которых участвовал его отряд. Очевидно, автор саги руководствовался какими-то особыми соображениями, предлагая крайне необычную цель похода Ингвара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Книги похожие на "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы"

Отзывы читателей о книге "Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.