» » » Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы


Авторские права

Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы
Рейтинг:
Название:
Международная академия каббалы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная академия каббалы"

Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.








Этому уровню присуще определенного рода движение: растения развиваются и умирают, ощущают смену дня и ночи, намного больше, чем неживое, зависят от окружающей среды. По сравнению с предыдущим это совершенно другой вид жизни. Все изменения и отличия существуют благодаря увеличению желания получить, которое в растительном уровне проявлено намного больше, чем в неживом.

Еще большее желание получить наблюдается у животных. Чем отличаются они от растений? Тем, что каждый из представителей этого уровня индивидуально ощущает окружающую среду и приближается к полезному, отдаляясь от вредного. Общая сила ощущения собственного вреда и пользы всего мира растений соответствует одному объекту, находящемуся на ступени «животное».

Животные способны перемещаться, имеют личные ощущения, у каждого из них есть собственный характер. Поскольку в «животном» желание получить больше, чем в «растении», у него существуют индивидуальные характеристики, собственный календарь: каждая особь в свое время рождается и умирает, в отличие от большинства растений, увядающих одновременно в конце сезона.

Хотя животное чаще всего живет в стаде или в стае, но у него своя личная жизнь, благодаря четкому половому разделению, и ему необходима связь с особями того же вида. Однако у животных существует временное ограничение: они не ощущают прошлого, не интересуются будущим.

Следующая ступень – «говорящий» (человек) – содержит две составляющие: силу ощущений и силу разума. Эти две составляющие поддерживают и развивают друг друга, поэтому представители данной ступени не ограничены местом и временем. Что невозможно воспринять с помощью одной составляющей (например, я не могу ощутить произошедшее 1000 лет назад), можно дополнить путем другой: я могу осмыслить то, что произошло 1000 лет назад. Разум помогает чувствам.

Возможна обратная ситуация: я чувствую нечто. Как ощущение может повлиять на меня? Я подключаю к нему разум и анализирую ситуацию. Разум и ощущения совместно расширяют мои возможности восприятия места и времени. Я уже не ограничен ими, могу понять другого, ощутив через него то, что сам реально не переживал, не присутствуя в том месте в то время. Благодаря этому человек поднимается над категориями пространства и времени.

Уровень «говорящий» соответствует всем, расположенным ниже уровням (неживому, растительному и животному), вместе взятым. Эта пирамида отражает соотношение между пятью видами творения, существующими в мироздании, где каждый представитель высшей ступени более значим, чем все творения низлежащей ступени.

Особенным образом это проявляется в желаниях:

· одно желание растительного уровня, польза и вред, им приносимая, соответствует всем желаниям неживого уровня во всем мироздании;

· одно желание животного уровня, его польза и вред, соответствует всем желаниям растительного уровня во всем мироздании;

· одно желание уровня «говорящий», польза и вред, которые оно может принести, соответствует всем желаниям животного уровня во всем мироздании;

· одно желание духовного уровня, польза и вред, доставляемые им, соответствует всем желаниям уровня «говорящий» во всем мироздании.

Если в одном представителе уровня «говорящий» зарождается «точка в сердце» [520], корень души, и он развивает ее до размера духовного сосуда, то его сила соответствует силе всех людей во все времена и во всех поколениях. Чем выше, чем особеннее объект, тем в меньшем количестве он существует в мироздании.

20.2. Строение желания

В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как:

? начало буквы «юд»,

? буква «юд», ?

? буква «хей», ?

? буква «вав», ?

? буква «хей», ?


? – ? – ? – ?

Таково обозначение созданного Творцом желания, обозначение творения. Желание состоит из пяти частей, обозначаемых пятью буквами. Это не имя творения, а имя Творца, потому что желания заполняет свет, ощущение Творца. Именно Творца ощущает творение – и более ничего.

Поэтому состояние творения есть имя Творца. Мир, который чувствует творение, само оно, его восприятия – все его совокупные ощущения и есть проявление Творца для него и в нем. Поэтому кли есть имя Творца. Произносятся только 4 буквы, кроме «начало буквы юд»: АВАЯ.

Итак, АВАЯ – это строение желания:

? «Окончание буквы юд» – неощущаемое еще желание;

? «?» соответствует уровню «неживой»;

? первая «?» соответствует «растительному» уровню;

? «?» соответствует уровню «животный»;

? последняя «?» соответствует уровню «говорящий».

Желание каждого уровня, в свою очередь, делится на подуровни: неживой, растительный, животный, говорящий. Это означает, что даже на уровне «неживое» существует разделение на неживой, растительный, животный, говорящий.

Наша задача – понять, что из себя представляет человек. Одно растение соответствует всей неживой природе, единственное животное выше всего растительногомира, один человек выше всех животных. Определение «выше» отсылает нас к тому факту, что исправление человека покрывает все низшие творения.

Все включено в человека, поднимаясь, он подтягивает за собой миры, ибо все они созданы ради такого человека. Если человек исправляется, то все творение, соответственно, приближается к Творцу. Поэтому только человек должен исправлять себя.

Исправление означает изменение нашего отношения к Творцу. Если Творец дает человеку такое желание, то он называется «человеком», а под этой ступенью находятся уровни говорящий, животный, растительный, неживой. Это уровни желания в человеке нашего мира.

Мы уже изучали, что сами духовные миры – это:

? неживой уровень, называемый «эйхалот», – залы, чертоги;

? растительный уровень называется «левушим» – одеяния;

? животный уровень называется «малахим» – ангелы;

? говорящий уровень называется «нешамот» – душа человека.

Обязанность исправления всей природы возложена на человека как на обладателя души – самого большого, наиболее развитого желания. Человек, получающий в этом миреточку в сердце, зародыш души и начинающий развивать ее, становится самым важным как в материальном, так и в духовном мирах. Он включает в себя силы, дающие ему возможность слиться с Творцом, стать подобным Ему.

В самом человеке находятся все четыре ступени творения. Естественно, все основывается из ступени «неживое» – прах, пепел. Ее существование оправдано наличием трех чудесных свойств: отсюда берут начало растения, животные, человек. С одной стороны, прах ничего из себя не представляет, но без него невозможен никакой вид жизни.

То же самое можно сказать о ступени «человек», «an mass», представляющей собой «неживой» уровень, – в нем заключены три возможности развития. В массах может возникнуть три более развитых желания, называемых в каббале «богачи», «властители» и «мудрецы». Они развиваются благодаря соответствующим стремлениям к богатству, власти, знаниям, происходящим из желания «неживого» уровня. В результате, в человеке из желания предыдущей ступени развивается более зрелое под воздействием трех стремлений:

· вожделение, страсть,

· зависть,

· стремление к почестям.

Если наряду с этими желаниями Творец дает человеку душу – часть Божественного, стремление к Высшему, то он и устремляется к Божественному. Благодаря этим желаниям человек развивается, поднимаясь со ступени на ступень, пока не достигнет последней – Совершенства.

Итак, благодаря желанию первой ступени – страсти – из массы людей выделяются «богачи». Это более высокая ступень, отличающаяся намного большим желанием, чем у остальных, она соответствует уровню «растительный» в мироздании.

Далее, если дать человеку развить желание к почестям, из общей среды выделяются «властители» – это вторая ступень, соответствующая ступени «животное» в природе. Стремление к почету существует только у человека. Богачи жаждут лишь нажить капитал, они стремятся к обладанию неживым материалом. Это желание будет существовать, даже если в мире вообще не останется людей, кроме самого богача – главное, чтобы у него было все, что он желает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная академия каббалы"

Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"

Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.