Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Международная академия каббалы"
Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.
Когда мы начнем ощущать, что находимся внутри некоего объема, откуда что-то улавливаем, чувствовать, как меняемся вместе с ним, когда станем воспринимать вокруг себя дыхание Высшего мира, только тогда мы поймем и этот текст.
Раздел IV
Содержание:
Тема рассматривает область, методы и объект, изучаемый данной наукой, которым в каббале является человек. Для получения достоверных и объективных результатов исследователю необходимо абстрагироваться от своих природных инструментов постижения (органов чувств) и обрести новый орган, на языке каббалы называемый «масах» (экран). Истинность и точность результатов гарантированы в каббале строгими законами. Явственно устанавливаются границы исследований, разделяющие мироздание на постигаемую и непостигаемую части. Постижение происходит внутри человека в тот момент, когда он эмпирическим путем обнаруживает в себе свойство, полностью идентичное Творцу, причем, результаты могут быть повторены неоднократно и воспроизведены другими исследователями. Таким абсолютно достоверным методом человек постепенно раскрывает внутри себя полную картину мира.
Пресветлый, с вершин излучающий!
Там, за завесою экрана -
Тайны праведников открываются,
Светят вместе и свет, и тьма.
Как прекрасно познать Всевышнего,
Но остерегайтесь коснуться Его -
И возникнет тогда пред вами
Та особая башня Оз.
Воссияет вам чудно истина,
Лишь ее уста изрекут,
А все, что раскроется в откровении, -
Вы увидите – и никто другой.
Йегуда Ашлаг[438]
Глава 17. Четыре вида постижения
17.1. Введение
17.1.1. Что изучает каббала
17.1.2. В чем заключается свобода воли
17.2. Познание в современной науке
17.2.1. Познание материи
17.2.2. Познание формы, абстрагированной от материи
17.2.3. Ложность теоретического исследования
17.3. Постижение материи в науке каббала
17.3.1. Материя – сила, воздействующая на органы чувств
17.3.2. Основа материи – заключенная в ней сила
17.3.3. В действительности существуют только силы
17.3.4. Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас
17.3.5. Единая сила
17.3.6. Метод исследования в каббале
17.3.7. Восприятие в каббале
17.3.8. Постижение в каббале
17.3.9. Постигаемое и непостижимое
17.4. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
17.1. Введение
Основной предмет исследований данной науки – взаимопроникновение и взаимосвязь всех частей мироздания. Каббала изучает, как управляемые единым законом природы составляющие огромной действительности всех миров[439] включаются друг в друга, пока не образуют абсолютного единства, где все части соединены в одно целое.
Из последовательного усвоения научного материала мы узнаем, что создание творения[440] началось с единой мысли – Замысла творения, которая определяется как «желание Творца [441] насладить свои творения». Насладить их можно лишь существующим в Нем совершенством – иначе наслаждение будет неполным, а неполное, несовершенное действие Творец совершить не в состоянии.
Рис. 17.1. Создание творения.
Исследуя, каким образом все исходит из единого действия Творца, из Его единой мысли – Замысла творения, мы познаем развитие творения: его распространение, расширение, удаление от Замысла Творца – вплоть до состояния, когда оно становится противоположным Ему.
Творение приобретает формы абсолютно противоположные Творцу и не имеющие никакой связи с первоначальными. Затем благодаря собственным усилиям, свободному выбору и добровольному участию в созидании творение вновь воссоединяется и возвращается к единой мысли, Замыслу, Цели, которая называется «желанием Творца насладить свои творения».
Распространение и отдаление от первоначального Замысла, вплоть до форм ему противоположных, называется «распространением миров сверху вниз» – удалением от Одного, Единого, Единственного, объединяющего в Себе все противоположности.
Даже такое состояние творения, когда оно отдаляется настолько, что становится абсолютно противоположным Творцу, является особенным, желательным, необходимым, ибо начиная с него и далее, творение обретает исключительное свойство, называемое свободой воли, свободой желания, свободой выражения.
Рис. 17.2. Развитие творения.
17.1.2. В чем заключается свобода воли
Только достигнув нижней точки при распространении миров сверху вниз и оказавшись в состоянии полной противоположности Творцу, творение способно начать постигать эту противоположность. Исходя из своего положения, оно может для себя определить: каково его желание.
Пользуясь свободой выбора, творение приходит к выводу, что единственным желательным состоянием должно стать для него слияние с Творцом, то есть возврат в ту единственную мысль, замысел творения, где все соединено между собой без всякого различия.
Отсюда следует, что все наше существование, все наши ощущения, мысли, поступки, решения должны быть очень точно направлены. В начале любого действия необходимо осознать свое состояние как порочное, ущербное, противоположное слиянию с Творцом и сделать выбор в пользу единственно правильного из всех возможных – возвращения в положение единства.
Не важно, каким способом воплощает человек свое действие, с помощью каких именно средств, в каких земных образах он будет переходить от одного состояния к другому, к третьему, пока не достигнет раскрытия целостности мироздания, Единого Творца. Это будет единственно правильным действием, совершенным в условиях свободы воли.
В каком бы направлении мы ни прилагали усилия, они, в итоге, продемонстрируют лишь нашу ущербность, если наши действия не направлены на раскрытие единства Творца, на включение в Него, на возврат к точке, в которой все соединяется. Это точка слияния с Ним, где мы, Он, все действия, все мироздание объединены в одно целое и нам покажут необходимость того, чтобы мы своей свободой воли и правильным осознанием раскрыли это единство. К такому выводу, постигая на себе и обобщая собственный опыт, приходит исследователь мироздания – каббалист [442].
Предметом изучения науки каббала является взаимопроникновение всех частей действительности, их объединение, управление ими при помощи всеобщего Закона для достижения состояния соединения в одно целое. В результате исследования данной науки человек осознает, что все казавшееся ранее взаимоисключающим, взаимоуничтожающим, включается, впитывается в единство Творца без всякого антагонизма, противоречий и напряжения.
Именно приближение к единству и создает само это единство, увеличивает и определяет его, потому что даже самые крайние противоположности соединяются в нем, дополняя друг друга.
17.2. Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания:
· Познание материи
· Познание формы материи
· Познание абстрактной формы
· Познание сути
Поскольку в окружающей нас действительности нет ничего, в чем нельзя было бы распознать материю и форму, то и науку, рассматривающую эти вопросы, в целом можно подразделить на две части: познание материи и познание формы.
Взяв в качестве примера стол, можно обнаружить, что его материей является дерево, а формой – конфигурация стола. Материя, то есть древесина, есть носитель формы, представляющей собой стол. Аналогично этому, слово «лжец» имеет свою материю (человек) и форму (ложь), так что материя «человек» является носителем формы – лжи.
Этот закон справедлив для любых объектов мироздания как в нашем мире[443], так и в духовном[444]. Относительно человека все состоит из двух частей: материи и формы. Что бы мы ни рассматривали: неживую, растительную, животную и человеческую природу, духовные объекты, мысли или чувства – восприятие нами любого объекта происходит в этих двух категориях. Так мы воспринимаем действительность.
Этим и обусловлено разделение науки,исследующей действительность, на две части. Одна – изучает саму материю, то, из чего состоит объект, а вторая – его форму, свойства и внешние проявления. Если бы человек обладал другими органами чувств, которые позволяли бы ему по-другому ощущать действительность, то, разумеется, по-иному развивалась бы и эта наука.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная академия каббалы"
Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"
Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.