Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Международная академия каббалы"
Описание и краткое содержание "Международная академия каббалы" читать бесплатно онлайн.
Рис. 14.4. Взаимодействие творения (души) с миром Ацилут, поднятие просьбы об исправлении (МАН).
Таким образом, здесь мир Ацилут действует уже по принципу реагирования. Он ждет, пока снизу все разбитые келим поднимут к нему МАН, и только тогда отвечает им, давая свет. О каких еще разбитых сосудах идет речь? Ведь вся система уже сформирована: мир Ацилут и миры БЕА выстроены. Бина вошла в малхут и выстроила эти миры.
Что происходит в этих мирах? Брия, Ецира и Асия – это бина, вошедшая внутрь малхут и организованная внутри малхут в такой форме, чтобы построить ор нэфеш[380], ор руах [381], ор нэшама [382]. Эти виды света будут влиять на творение, которое будет находиться в этих мирах, но творения пока еще там нет.
Можно представить это и другим образом: миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и после них – творение. Над всеми ними – Творец.
Почему мы не изображаем это именно так? Потому что творение относится к келиммалхут, а келиммалхут – это все келим миров Брия, Ецира, Асия(озэн[383], хотэм [384], пэ [385] – сокр. АХАП), поскольку озэн относится к Брия, хотэм – к Ецира и пэ – к Асия. Поэтому творение получает из всех миров (Брия, Ецира, Асия) параллельно – из каждого мира свой свет НАРАН (нэфеш, руах, нэшама).
Рис. 14.5. Келим творения (АХАП) в мирах БЕА и соответствующие им ор нэфеш, ор руах, ор нэшама.
Итак, мы пришли к такому состоянию: от мира Адам Кадмон до мира Ацилут происходит уменьшение света, а затем миры Брия, Ецира и Асия градуируют его поступенчато, соответственно степени исправления малхут за счет бины.
14.3. Система миров БЕА
Таким образом, до сих пор была построена система, способная, в случае появления здесь творения, обеспечить ему воздействие, исходящее от Творца сверху вниз, – поступенчатое, раздельное, направленное, построенное таким образом, что если творение разобьется, эта система сможет понять его, подготовить к исправлениям в любых состояниях, а затем начать исправлять его, доведя до окончательного исправления (гмар тикун[386]).
Эта система называется системой миров (олам (мир) – от слова алама (сокрытие)), поскольку в мирах существует сокрытие [387] и раскрытие, определяемое тем, какое воздействие необходимо оказать на творение в каждом конкретном состоянии: сколько в нем необходимо исправить, вызвать в творении осознание зла [388], осознание добра и т.д.
Почему эта система способна к такой работе? Потому что она построена уже из разбитого творения. Она впитала его в себя и была построена из общих, совместных келим, созданных сочетанием разбитых келимбины и малхут. Такова, в сущности, система миров.
Рис. 14.6. Система для исправления малхут – творения.
Затем появляется собственно творение. Творение – это та же малхут мира Бесконечности[389]. Мы должны исправить эту малхут – именно она и является творением.
14.4. Исправление малхут
Мы говорили, что малхут невозможно исправить, что она не способна перенять никаких свойств Творца, не способна прилепиться к Нему, не способна абсорбировать Его качества. Как же в таком случае она будет исправлять себя, становиться подобной Ему?
Творение не способно включить свойства Творца внутрь своей эгоистической природы. Оно может перенять природу Творца только как намерение[390], надстроенное над своей природой, но не включенное в нее. Творение должно обязательно пройти некое исправление. Этот процесс и называется осознанием самого себя относительно Творца. Именно он и происходит в малхутмира Бесконечности.
Иными словами, невозможно вызвать в малхутмира Бесконечности исправление, которое бы обратило ее в бину, однако можно заставить малхутмира Бесконечности ощутить свое зло, то есть почувствовать, насколько она противоположна свойству бины, свойству Творца. В результате она до такой степени захочет уподобиться бине, что попросит исправить ее. Когда к ней придет свойство бины, оно исправит малхут, дав ей масах (экран), который будет намерением ради отдачи. В такой форме исправление возможно.
Рис. 14.7. Создание над малхут намерения ради отдачи.
Таким образом, природа остается той же самой. Поверх малхут, над природой, добавляется только намерение ради отдачи: сама малхут не может получить большее исправление.
Теперь мы выясним, что такое парцуфМалхут, носящий название парцуф Адам Ришон[391] или нэшама (душа). Эта душа может теперь родиться. Сначала выстраивается вся система миров, и это происходит за счет действия и влияния света. Там отсутствует какая-либо свобода выбора и пока еще нет творения. Это просто действия, которые свет, подобно чисто физическим законам, производит над желанием насладиться. Система миров строится за счет взаимодействия желания насладиться и света, несущего наслаждение. Таким образом были построены все миры, от начала и до конца.
После этого в действие вступает малхут мира Бесконечности и рождается в виде парцуфа, называемого Адам (человек)[392]. Процесс рождения Адама изучается в дополнительном курсе.
Тест
1. Из малхут, включенной в бину, образуются:
а. - души
б. - миры БЕА
в. - мир Ацилут
г. - лев аэвен
2. Малхут исправляется посредством получения:
а. – намерения
б. – экрана
в. – свойств бины
г. – все ответы правильны
3. Из бины, включенной в малхут, образуются:
а. – мир Ацилут
б. – миры БЕА
в. - свет НАРАН
г. – души
4. Какой мир является свойством чистой отдачи?
а. - мир Бесконечности
б. - мир Асия
в. - мир Ацилут
г. - мир Ецира
5. От чего зависит пробуждение мира Ацилут?
а. – от взаимодействия света и кли
б. – от просьбы творения об исправлении
в. – от Творца
г. - от мира Бесконечности
Глава 15. Краткое повторение пройденного материала (главы 12 – 14)
15.1. Адам – особый парцуф
15.2. Разбиение сосудов
15.3. Следствие разбиения
15.4. Порядок исправления
15.5. Исправление АХАП
15.6. Разделение Адама на души
15.7. Путь человека
15.8. Исправление – подобием
Заключение
Тест
15.1. Адам – особый парцуф
От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых имеется 5 парцуфим, а каждый парцуф состоит из 5 сфирот. Таким образом, от нас к Творцу ведут 125 ступеней [393].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная академия каббалы"
Книги похожие на "Международная академия каббалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Международная академия каббалы"
Отзывы читателей о книге "Международная академия каббалы", комментарии и мнения людей о произведении.