Мао Цзедун - Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
11. ВОПРОС О ПОИМЕННОЙ КРИТИКЕ В ПЕЧАТИ
В ходе такого массового движения, как культурная революция, необходимо умело сочетать пропаганду пролетарского мировоззрения, пропаганду марксизма-ленинизма, идей Мао Цзэ-дуна с критикой буржуазной и феодальной идеологии.
Нужно организовать критику как проникших в партию типичных представителей буржуазии, так и типичных реакционных буржуазных «авторитетов» в науке, а в частности критику всевозможных реакционных взглядов в области философии, истории, политэкономии, педагогики, литературы и искусства, литературоведения и искусствоведения, теории естественных наук и т. д.
Вопрос о поименной критике в печати должен обсуждаться в партийном комитете соответствующей инстанции, а в некоторых случаях необходима санкция вышестоящего партийного комитета.
12. ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ УЧЕНЫХ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И РЯДОВЫХ РАБОТНИКОВ
В нынешнем движении следует продолжать осуществлять курс «сплочение — критика — сплочение» в отношении ученых, инженерно-технических и рядовых работников, если только они патриотически настроены, активно работают, не выступают против партии и социализма, не поддерживают тайных связей с заграницей. Нужно оберегать тех ученых и научно-технических работников, которые имеют заслуги. Следует помогать им постепенно преобразовать свое мировоззрение и стиль работы.
13. ВОПРОС О ПЛАНАХ УВЯЗКИ С ДВИЖЕНИЕМ ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ
Центр тяжести нынешней пролетарской культурной революции приходится на культурно-просветительные учреждения и руководящие партийно-государственные органы в крупных и средних городах.
Великая культурная революция обогащает движение за социалистическое воспитание в городе и деревне, поднимает его на еще более высокую ступень. Оба движения необходимо увязывать друг с другом. Различные районы и ведомства планируют их, исходя из своих конкретных условий.
Не следует нарушать движение за социалистическое воспитание в тех деревнях и на тех городских предприятиях, где оно проходит нормально и где первоначальные планы являются целесообразными. Там надо действовать в соответствии с этими планами. Однако вопросы, поднятые в нынешней великой пролетарской культурной революции, в соответствующий момент должны быть переданы на обсуждение массам с тем, чтобы содействовать дальнейшему всемерному утверждению пролетарской идеологии и всемерной ликвидации буржуазной идеологии.
В некоторых местах великая пролетарская культурная революция служит центральным звеном, которое способствует движению за социалистическое воспитание, политической, идеологической, организационной и экономической чистке.
Такая практика допустима там, где местные парткомы находят ее целесообразной.
14. ВЗЯТЬСЯ ЗА РЕВОЛЮЦИЮ, СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Цель великой пролетарской культурной революции революционизировать сознание людей и, следовательно, чтобы они работали во всех областях еще больше, быстрее, лучше и экономнее. При полной мобилизации масс и целесообразном распределении сил можно гарантировать, что культурная революция и производство будут развиваться без ущерба друг другу, можно обеспечить высокое качество работы во всех областях.
Великая пролетарская культурная революция служит мощной движущей силой в развитии общественных производительных сил нашей страны. Было бы неправильно противопоставлять великую культурную революцию развитию производства.
15. ВОИНСКИЕ ЧАСТИ
Культурная революция и движение за социалистическое воспитание в воинских частях проводятся в соответствии с указаниями Военного Совета ЦК КПК и Главного политического управления НОАК.
16. ИДЕИ МАО ЦЗЭ-ДУНА — РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ В ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
В ходе великой пролетарской культурной революции необходимо высоко нести великое красное знамя идеи Мао Цзэ-дуна и ставить пролетарскую политику во главу угла. Необходимо развертывать среди широких масс рабочих, крестьян и солдат, кадров и интеллигенции движение за изучение и применение трудов товарища Мао Цзэ-дуна в тесной связи с жизнью, необходимо рассматривать идеи Мао Цзэ-дуна как руководство к действию в культурной революции.
В сложной обстановке великой культурной революции партийные комитеты всех ступеней тем более должны добросовестно изучать и применять произведения товарища Мао Цзэ-дуна в тесной связи с жизнью, в частности вновь и вновь изучать такие труды товарища Мао Цзэ-дуна о культурной революции и методах партийного руководства, как «О новой демократии», «Выступления на совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани», «К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа», «Речь на Всекитайском совещании КПК по вопросам пропагандистской работы», «Несколько вопросов, касающихся методов руководства», «Методы работы партийных комитетов».
Руководствуясь неизменными указаниями товарища Мао Цзэ-дуна, партийные комитеты всех ступеней должны неуклонно претворять в жизнь линию масс — черпать у масс и нести в массы, сначала быть их учеником, а потом учителем. Необходимо всемерно избегать односторонности и ограниченности. Необходимо выступать за материалистическую диалектику, против метафизики и схоластики.
Великая пролетарская культурная революция, руководимая Центральным Комитетом партии во главе с товарищем Мао Цзэ-дуном, непременно увенчается великой победой. [8]
МАО ЦЗЭ-ДУН ПРОТИВ ЛИБЕРАЛИЗМА
Мы стоим за активную идеологическую борьбу, так как она представляет собой оружие, при помощи которого достигается внутреннее сплочение партии и других революционных организации, обеспечивающее их боеспособность. Каждый коммунист, каждый революционер должен пользоваться этим оружием.
Либерализм же отвергает идеологическую борьбу и стоит на позициях беспринципного мира. Это порождает гнилой, обывательский стиль, который приводит отдельные звенья и отдельных членов партии и других революционных организаций к политическому загниванию.
Либерализм проявляется в различных формах:
1. Заведомо знать, что человек поступает неправильно, но только потому, что он знакомый, земляк, однокашник, задушевный друг, любимый человек, старый сослуживец или подчиненный, не вести с ним принципиального спора, а позволять ему действовать и дальше в том же духе, только бы сохранить мир и дружбу; или же слегка пожурить его, но не разрешать вопрос до конца, лишь бы все было тихо и гладко. В результате наносится вред и всему коллективу, и данному лицу.
2. Позволять себе безответственную критику за спиной, вместо того чтобы активно вносить предложения перед организацией; не говорить в лицо, а разглагольствовать за спиной; на собраниях отмалчиваться, а после собраний заниматься болтовней. В сознании вместо принципов коллективизма царит либеральная распущенность.
3. Держаться от дела как можно дальше, когда оно не касается тебя; заведомо зная, что люди не правы, почитать за благо говорить поменьше: мудрец, мол, сторонится зла, лишь бы самому не согрешить.
4. Не подчиняться указаниям и свое личное мнение ставить превыше всего; требовать от организации заботы о себе, но не признавать дисциплину организации.
5. Не вести борьбы против неправильных взглядов, не оспаривать их в интересах сплочения, в интересах движения вперед, налаживания работы, а заниматься личными нападками, склоками, сведением личных счетов, стараться мстить.
6. Слышать неверные суждения, но не вступать в споры; более того, даже о контрреволюционных разговорах и то не сообщать, а относиться к ним равнодушно, как будто ничего не случилось.
7. При общении с массами не вести пропаганды и агитации, не выступать с речами, не заниматься обследованием, не расспрашивать, не принимать к сердцу их насущные интересы, относиться к ним безучастно. Забывать, что сам являешься членом Коммунистической партии, и опускаться до уровня рядового обывателя.
8. Видя поступки, наносящие вред интересам масс, не возмущаться ими, не убеждать, не пресекать, не вести разъяснительной работы, а терпеть их, смотреть на них сквозь пальцы.
9. К работе относиться несерьезно, работать без определенного плана, без определенного направления, халтурить, все авось да небось, прожил день — и ладно.
10. Считать себя заслуженным революционером, кичиться своим стажем, с большими делами не справляться, а от малых отмахиваться, работать спустя рукава, к учебе относиться с прохладцей.
11. Совершив ошибку и уже поняв это, не желать ее исправить и проявлять тем самым либерализм по отношению к самому себе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранные произведения"
Книги похожие на "Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мао Цзедун - Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.