Мартин Бубер - Хасидские предания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хасидские предания"
Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.
168
*Лиллит – женщина–демон, соблазняющая мужчин.
169
*Пс. 144(143):15.
170
*Там же.
171
*«Родословия Иакова Иосифа» («Толдот Иааков–Иосеф») – первое подробное изложение учения Баал Шема, написанное в форме комментария к Библии (1780).
172
*Седер (порядок, чин) – праздничная трапеза и домашняя служба в первую и вторую (в Палестине – только в первую) ночь Пасхи. Во время Седера каждое поколение отождествляет себя с поколением, исшедшим из Египта.
173
*Каддиш – см. примеч. [50]
174
*Киддуш – см. примеч. [49]
175
*Пурим – праздник «жребиев» (пур – жребий, см.: Есф. 9:24 (25). В этот праздник отмечается гибель Амана, сына Амадафа, вугеянина, врага всех иудеев. Праздник сопровождается маскарадом и разнообразными играми.
176
*Полночное оплакивание – у благочестивых верующих иудеев принято в полночь подниматься со своего ложа, садиться на пол без обуви, посыпать голову пеплом, оплакивать падение Сиона и молиться об освобождении.
177
*«Проводы царицы субботы» – см. примеч. [56].
178
*Пояс и трость – символы власти равви.
179
*Азазел – см.: Лев. 16. В библейские времена таинственное создание, которому на Йом–Кипур посылали «козла отпущения» во искупление грехов Израиля. В постбиблейские времена стали считать, что Азазел – это имя одного из падших ангелов.
180
*Звук рога (текиа, мн. ч.: текиот) – звук бараньего рога (шофара). Поздняя Каббала присоединяет к каждому звуку шофара специальную каввана.
181
*Ср.: Вавилонский Талмуд. Баба Батра 158.
182
*Сын Иессея – царь Давид. Имя Иессей означает «Иегова есть Сущий».
183
*Исав – он же Эдом – брат Иакова–Израиля; «Исав» как нарицательное часто употребляется в иудейской литературе для обозначения христиан.
184
*Мишна – древнейшая и основная часть Талмуда.
185
*Акиба – Акиба бен–Иосиф – видный палестинский учитель 1–II вв.
186
*Освящение Имени (Бога) – обозначает каждый акт служения Богу; посредством освящения Имени человек участвует в установлении на земле Божьего Царства.
187
*Пс. 2:11.
188
*Пс. 41(40):12.
189
*Слова молитвы после трапезы.
190
*Бог, отец и мать – согласно Талмуду (Нидда 31), от отца ребенок заимствует кости, мозг, мышцы и жилы; от матери – кожу, плоть и волосы; от Бога – дух, душу, чувства и речь.
191
*Таннаим и амораим (танна, мн. ч.: таннаим) – наставники, обучающие Мишне; (амора – оратор, толкователь, мн. ч.: амораим) – наставники второй талмудической эпохи (примерно 200–500 гг.), в которую возникла Гемара.
192
*В 5538 году – дата указана по иудейскому летосчислению от сотворения мира. Соответствует 1778 г.
193
*Быт. 28:12.
194
*См.: Числ. 14:19.
195
*Я уговорил – киббушим – уговоры, букв. прижимание.
196
*Песнь Илии – песнь, исполняемая в честь пророка Илии; в ней к Илие обращаются как к благому помощнику.
197
*Израэль из Рижина – внук равви Авраама Ангела.
198
*Брачный договор (тенаим – условия) – пишется и скрепляется печатью во время помолвки; непосредственно перед свадьбой к нему добавляется финансовый договор, кетуба.
199
*Втор. 4:35.
200
*Маца (мн. ч.: мацот) – неквашеный хлеб, который едят на пасхальной неделе.
201
*Фони – прозвище, которое часто употребляли евреи для обозначения русских. Здесь оно указывает на русского царя.
202
*Жизнь, дети и пища – согласно Талмуду (Моэд Катан 28а), три эти дара Небеса преподносят людям независимо от их достоинств.
203
*Завершающая молитва (нейла – завершение) – заключительная молитва во время праздника Йом–Кипур.
204
*Хаггада – собрание изречений, толкований отдельных мест Писания и гимнов, посвященных исходу из Египта. Хаггада читается на домашней службе Седер в пасхальную ночь.
205
*См. примеч. [66]
206
*Пс. 72(71):19–20.
207
*Раб (Абба Арека) – вавилонский учитель Талмуда III в.
208
*Цыгане – на иврите слово цоаним (цыгане) происходит от Цоан, одного из названий Древнего Египта.
209
*Священная трапеза Семи Пастырей – грядущий мир. Известная легенда из мидрашей.
210
*С. 208. См.: Талмуд. Шаббат 133.
211
*Иер. 31:20.
212
* Пс. 85(84): 12.
213
*
214
*Быт. 12:2.
215
*Втор. 25:17.
216
*Втор. 25:19.
217
*Вавилонский Талмуд. Баба Мециа 49. Исповедание в грехах, читаемое на Йом–Кипур.
218
*Талмуд. Шаббат ЗОв.
219
*
220
*«Вот я, жертва за грехи Израиля» – подобные восклицания часто встречаются в Талмуде. Произнося его, равви желает, чтобы Бог наложил наказание за все грехи Израиля на него одного.
221
*Притч. 5:19.
222
*Исх. 25:2.
223
*Ис. 6:7.
224
*Быт. 12:1.
225
*В Синодальной Библии: «И увидели Израильтяне Египтян мертвыми на берегу» (Исх. 14:30).
226
*Исх. 14:31.
227
*Развод – единственно допустимая форма развода – письмо о разводе.
228
*Быт. 18:8.
229
*«Поляки» – польские евреи.
230
*Savoir vivre (фр.) – знание света, владение хорошими манерами, умение себя вести.
231
*Свиньи – в иудаизме считаются нечистыми животными.
232
*Бумажные полоски – прошения (идиш: квиттель) пишутся на длинных узких полосках бумаги, содержат имя просителя, имя его матери и содержание просьбы.
233
*Илия – см. примеч. [83]
234
*С. 238. Суд Торы – см. примеч. [46]
235
*Лев. 25:55.
236
*Вино жизни – сохраняется в раю со дней творения для благочестивых людей.
237
*В Синодальной Библии: «Сделайте чудо» (Исх. 7:9).
238
*Митнагдим – см. примеч. [37]
239
*Божественное Ничто – школа Хабад, развивающая учение Великого Маггида, считает, что Божество беспредельно и противоположно всему, что определено, всему «нечто». Божество – это «Ничто», включающее в себя все пределы и ограничения.
240
*Быт. 1:26.
241
*Пс. 139(138):8.
242
*Пс. 77(76):20.
243
*Имя матери – называние имени матери, которое является частью «истинного имени», – это основная составляющая ритуала, во время которого хасид раскрывает цадику свое сердце.
244
*Пс. 87(86). Этот псалом называется также «золотым», так как 87 – числовое значение слова паз (золото).
245
*Мессия, сын Иосифа – Мессия, который приготовит путь для Мессии, сына Давида, собрав Израиль вместе и вновь основав Царство, и который затем падет в битве с римлянами под предводительством Армилуса. Согласно другой традиции, этот Мессия появляется «из поколения в поколение».
246
*Польское восстание – восстание 1792 г.
247
*Игра слов: мицраим – Египет, мецарим – нужда.
248
*В Синодальной Библии: «И она оставила отрока под одним кустом» (Быт. 21:15).
Слово сихим имеет двоякое значение: кусты, беседы.
249
*Пс. 16(15):8.
250
*Князь Адам Чарторыйский (1770–1861) – польский и русский политический и государственный деятель. Один из ближайших друзей Александра 1. В 1804–1806 гг. – министр иностранных дел России. С 1815 г. – сенатор Королевства Польского. Во время Польского восстания 1830 г. – глава Национального правительства. После подавления восстания эмигрировал в Париж, где его резиденция «Отель Ламбер» стала центром польской эмиграции. В 1834 г. был провозглашен своими сторонниками польским королем. О его отношениях с маггидом из Кожниц, как их описывает легендарная традиция, см.: Buber М. For the Sake of Heaven. Philadelphia: The Jewish Publication Society, 1945. P. 195 и далее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хасидские предания"
Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"
Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.