Артём Каменистый - Практикантка

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Практикантка"
Описание и краткое содержание "Практикантка" читать бесплатно онлайн.
При «синей тревоге» не гибнут, но бывают исключения. Поисковая группа уничтожена, уцелела только юная практикантка, впервые покинувшая стены сурового учебного заведения. Чтобы выжить, надо всего лишь дождаться помощи. Но она действует по инструкции и начинает опасное преследование. Вокруг начинается битва: сверхмощные бомбы сметают деревни, гибнут самолёты, спецназ Ордена ищет пропавшую девушку, ведь от неё зависит исход сражения. Всё тщетно: против людей не только враги, главный противник – тайга.
– Ты умеешь управлять лайнером?
– Ещё не знаю, – задумчиво ответила Лина.
После таких слов все дальнейшие вопросы отпали сами собой. Не обращая внимания на испуганную стюардессу и мрачного офицера, девушка продолжала изучать приборную панель. Она умела управлять вертолётом, немало часов налетала на самолётах малой авиации. Но про управление большими лайнерами знала только теоретически и по нескольким занятиям на тренажёре. Лина хорошо понимала, что, взяв управление на себя, может быстро погубить эту огромную машину. Даже если у неё всё получится, самолёт надо будет ещё правильно посадить, найдя подходящий аэродром. Она сомневалась, что сложнейший автопилот будет в этом деле надёжным помощником: девушка заметила несколько тревожных показателей. Две пули пробили приборную панель и, скорее всего, для навигационной системы это не прошло бесследно. Автомат выведет самолёт куда угодно, но только не на полосу.
С радиоаппаратурой Лина разобралась довольно быстро. Подобная техника всегда конструируется по одним и тем же принципам, достаточно их изучить на нескольких примерах, и можно будет не теряться при встрече незнакомого агрегата. Надев наушники, девушка зажала переключатель гарнитуры, громко спросила:
– Говорит рейс Д7-161. У нас на борту чрезвычайная ситуация. Кто слышит, ответьте!
Наушники ожили почти мгновенно:
– Дежурный диспетчер Дальневосточного центра. Почему не отвечали на запросы?
– Попытка захвата. Экипаж уничтожен, угонщики задержаны, в данный момент самолёт идёт на неисправном автопилоте.
– Вы стюардесса?
– Нет, простая пассажирка. Имею навыки управления самолётами малой авиации, в том числе и двухмоторными. Лучших специалистов у нас на борту нет. Выживший пилот находится без сознания, у него опасная черепно-мозговая травма. Подозреваю, что аппаратура спутниковой навигации функционирует с нарушениями из-за механического повреждения, отладить её работу не могу.
– Оставайтесь на связи.
Повернувшись назад, Лина произнесла:
– Идите в салон. Там надо помочь Свете. Выберите из пассажиров тех, кто покрепче и поспокойнее: нельзя допустить паники. Если все дружно начнут метаться по самолёту, автопилот может не справиться с изменениями центра тяжести.
Офицер и стюардесса ушли. Лина очень сомневалась, что перепуганные пассажиры смогут перевернуть лайнер, но на всякий случай надо предусмотреть всё.
– Сто шестьдесят первый, – ожила рация.
– На связи.
– Как вас зовут?
– Ветрова Алина.
– Алина, самолёт действительно сильно уклоняется к северу, при нормально работающем автопилоте это невозможно. У вас горючего примерно на полтора часа полёта. Согласно расписанию, через восемь минут вы должны начать снижение, причём делать это придётся вручную, на автоматику надежды нет, характер повреждения неизвестен, хотя, по-видимому, они небольшие. Как поняли?
– Хорошо, попробую. Но учтите, мне нужно постоянное ведение с земли, без точного непрерывного контроля я никогда не достигну аэродрома.
– Мы передадим вас хабаровским диспетчерам, они выведут самолёт на полосу. Вы сможете отключить автопилот?
– Да.
– Алина, запомните краткую информацию. Все маневры выполняйте очень плавно, без нагрузки на управление. Если удержать машину не удастся и самолёт войдёт в штопор, с силой выжимайте штурвал от себя, при стабилизации, не маневрируя, перейдите в горизонтальный полёт. В случае неудачного выхода на полосу не пытайтесь скорректировать курс в последний момент, лучше уйдите на второй заход, горючего у вас хватит. Шасси выпустите заранее, управление сразу ухудшится, но у вас будет при этом резерв высоты. При наличии свободных мест рекомендуем разместить большую часть пассажиров в хвосте, это самое безопасное место при неудачной посадке.
– Хорошо, подождите немного, я ненадолго выйду, необходимо всё передать стюардессам.
Покинув кабину, Лина направилась в передний салон. По проходу ходил плечистый мужчина, Света стояла возле занавески. Хлопнув стюардессу по плечу, девушка сказала:
– Надо занять все хвостовые места, и пусть пассажиры хорошо пристегнутся. Я сейчас начну снижение, будет весело.
Испуганно кивнув, стюардесса поспешила в задний салон. Лина вернулась в кабину, пристегнулась покрепче. Ей было одновременно страшновато и отчаянно весело. Она чувствовала немалое возбуждение от одной мысли, что эта огромная машина сейчас перейдет под её полный контроль. Тщательно проверив большинство важнейших показателей, она убедилась, что, скорее всего, всё в порядке – красных индикаторов или других тревожных сигналов видно не было.
В кабину вошел офицер:
– Всё! Пассажиры готовы.
– Хорошо, поскорее присядьте и пристегнитесь, я сейчас начну.
Офицер вышел, Лина нажала переключатель:
– Я сто шестьдесят первый. Ответьте!
– Говорит диспетчерский пост аэропорта Хабаровск. Вас также слушает кризисный центр. В случае необходимости для получения технических советов обращайтесь непосредственно к нему. Вы готовы начать снижение?
– Да. Какой выдерживать угол?
– Алина, боюсь, вам не удастся делать снижение по правилам. Мы очистили всё пространство, отменили вылеты. Вы в небе одни, так что не бойтесь, действуйте так, как вам будет удобно. Характер повреждений аппаратуры неизвестен, непонятно, насколько можно доверять приборам. Но мы всегда сможем подкорректировать ваш курс в случае необходимости.
– Хорошо, поняла! Выключаю автопилот.
– Удачи вам!
Лишившись управления, самолёт легонько дрогнул, начал медленно заваливаться на левое крыло. Лина этого не ожидала, она почему-то была твёрдо уверена, что машина должна клюнуть носом. Штурвал нехотя поддался, но коррекция была слишком резкой: лайнер немедленно склонился на другую сторону, противно завибрировал, стараясь запрокинуться ещё дальше. Девушка пресекла буйство техники, плавно подала самолёт вниз, одновременно выпрямляя горизонт. Она с восторгом ощутила, что огромная птица повинуется новой хозяйке, бешено завертелись уменьшающиеся показания альтиметра. Ожила рация:
– Алина, чуть помедленнее, вы снижаетесь очень резко, ваш самолёт не выдержит такого пикирования.
– Поняла, исправляю!
Успев набрать скорость, лайнер недовольно заворчал, отзываясь на поднятие рулей треском переборок. Снижение замедлилось, самолёт скрылся в молочной пелене облаков, продолжая неуклонно терять высоту.
– Алина, вы видите показания системы навигации?
– Индикаторы не горят, показания спутниковой системы узнать невозможно.
– Рядом находится панель аварийного гирокомпаса. Что с ним?
– На вид, работает нормально.
– Вы можете разобраться в его показателях?
– Да.
– Хорошо. Надо совершить горизонтальный маневр. Для начала постарайтесь развернуться на азимут девяносто восемь. Понимаете?
– Да. Вы можете говорить короче, я разбираюсь в показателях этих приборов.
– Хорошо. Только поспешите, или промахнётесь мимо аэропорта.
Горизонтальный маневр прошёл без проблем, Лине пришлось ещё два раза поправлять машину, выводя её на правильный курс. Рация не умолкала: диспетчер хвалил её как маленького ребёнка и всё время успокаивал таким взволнованным голосом, что девушку так и подмывало спросить: не разваливается ли его башня. Лайнер пробил облачный слой, внизу темнела земля, вдалеке, чуть правее, тянулась широкая полоса Амура. Снижаться приходилось плавно, но Лина справилась, она почти полностью освоилась с управлением воздушного исполина. Самолёт вёл себя хорошо, только изредка взбрыкивал на воздушных ямах. Очевидно, новый пилот пришёлся ему по вкусу; практикантка и в Монастыре славилась тем, что быстро находила общий язык с любой техникой.
Уже при подходе к аэропорту диспетчер с немалым изумлением признал, что заход выполнен практически идеально. Но Лина понимала это и сама. Из-за разницы в часовых поясах здесь уже давно рассвело, видимость была просто отличной. Девушка вела самолёт, почти не посматривая на приборы, впереди отчётливо вытягивалась серая лента взлётно-посадочной полосы.
Ладонь обхватила нужный рычаг, потянула вниз. Самолёт завибрировал, реагируя на выход шасси. Лобовое сопротивление резко увеличилось, Лине пришлось попотеть, гася опасные рысканья. Перед самой полосой лайнер почему-то серьёзно взбрыкнул, вновь заваливаясь влево; его упрямо тянула туда какая-то неведомая сила, он не раз уже пытался лечь в ту сторону. Выпрямить машину удалось в последнюю секунду, за миг до касания.
Всё-таки скорость снижения оказалась несколько великоватой. Это была вина Лины: ориентируясь на глаз, она испугалась, что перелетит через полосу, и слишком поспешила. Шасси ударили по бетону с такой силой, что самолёт затрещал всеми швами и, на мгновение припав к полосе, лягушкой подпрыгнул вверх, заваливаясь вправо. Девушка попыталась обуздать взбесившуюся машину, но тщетно. Лайнер припал на правое шасси, едва не сломав его своим весом, от катастрофы спасла хорошая скорость. Уже не слушаясь ничего, он ушёл в другую сторону, продолжая подскакивать из стороны в сторону.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Практикантка"
Книги похожие на "Практикантка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артём Каменистый - Практикантка"
Отзывы читателей о книге "Практикантка", комментарии и мнения людей о произведении.