» » » » К Сельченок - Тайны восточной медицины


Авторские права

К Сельченок - Тайны восточной медицины

Здесь можно скачать бесплатно "К Сельченок - Тайны восточной медицины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К Сельченок - Тайны восточной медицины
Рейтинг:
Название:
Тайны восточной медицины
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны восточной медицины"

Описание и краткое содержание "Тайны восточной медицины" читать бесплатно онлайн.



Константин Сельчёнок

Тайны восточной медицины


Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.

Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.






Современным медикам, привыкшим мыслить системно-анатомически, не сразу становится попятным, каким образом единым термином Капха объединялись такие различные функции и явления жизнедеятельности, как, например, слизеподобный состав внутрисуставной жидкости, снижающий силу трения при соприкосновении двух суставных поверхностей головок костей, и секреция эндокринных желез, оказывающих мощное управляющее воздействие на целые функциональные системы организма.

Необходимо уяснить, что сами по себе термины Вата, Питта и Капха - абстрактные понятия, сложные конструкты теоретико-прикладной модели индо-тибетской патофизиологии. Они носят сложно-системный характер - характер многоуровневый и функционально, и структурно. Поэтому пока в настоящее время они не имеют адекватной расшифровки на языке современной физиологии, ориентированной на изучение связей тех или иных определенных функций с конкретными, четко локализованными анатомическими (органными или субклеточными) структурами.

Эти Три Силы - Системы, проявляющие признаки единства в пределах определения каждой из них через спектр функций и структурных элементов. И причины заболеваний в древности рассматривались исключительно как нарушения гармонического единства этих регулирующих Сил.

Не следует спешить отрицать их полезность до вдумчивого и серьезного изучения в ходе как лабораторной, так и клинической практики. К примеру, отдельные физические упражнения Хатха-Йоги, являвшиеся своего рода арсеналом лечебной физкультуры древних индусов, способствуют направленному изменению потенциалов отдельных Сил и даже могут через влияние на Силы оказывать системное воздействие на течение многих заболеваний, порой даже очень серьезных. Многие упражнения действуют одновременно на две и даже на все три Силы. К примеру, упражнение Уддиана-Бандхи, заключающееся в подтягивании передней стенки живота, целенаправленно увеличивает "потенциал Огня" в организме, причем именно одной из его пяти форм, а именно "Пачака-Питта", или "пищеварительного Огня". А поза Пашимоттан-Асана, заключающаяся в сгибании таза в тазобедренных суставах в положении сидя на полу, позволяет контролировать "энергию Капха" по желанию занимающегося, а вовсе не только способствует укреплению связок позвоночника, как считают некоторые "специалисты" ЛФК, недостаточно внимательно изучавшие опыт упражнений, применявшихся древними медиками для воздействия на наиболее тонкие и глубинные механизмы регуляции функций организма.

"Без Вата - "потока жизни" - нет боли. Без Питта - "огня жизни" - нет воспаления. Без Капха - "воды жизни" - нет опухоли". Все подобные символические формулы ясно указывают на соотношения между тремя Силами организма и демонстрируют связь ума и тела намного нагляднее и яснее, чем это достигается в концепциях современной медицины.

Не следует забывать, что Три Силы имеют не только вещественно-телесное и тонко-энергетическое ("биополевое") значение, но и смысл высоко-информационный, т.е. психоэнергетический. Все Три Силы в своем взаимодействии обусловливают психодуховные процессы в человеческом сознании. Кстати, именно ввиду применимости концепция Трех Сил активно используется не только в медицине, но и в психосоматической практике Йоги в форме понятий "Прана" (в узком смысле - одна из разновидностей Вата), "внутренний огонь" (одна из форм Питта) и "сома" ("животворящий нектар" - форма Капха, ответственная за энергетическое обеспечение интуиции и проявляющаяся в области основания головного мозга).

Без медицинских теорий древности, оказывается, трудно достичь понимания действия определенных упражнений Йоги, которые непосредственно воздействуют на ту или иную Силу либо вовсе вводят комплекс Трех Сил в совершенно особенные сочетания посредством воздействия на энергоцентры тела человека. Именно благодаря концепции Трех Сил можно уяснить, как определенные физические упражнения целенаправленно влияют на эмоциональные и психоментальные процессы, изменяя всего за три-пять лет тренировок даже строй мышления занимающегося!

Одна из ценнейших идей индо-тибетской, древней Аюр-Ведической и Йогической медицины, как и Восточного Человековедения вообще, заключается в том, что вся мудрость физиологического, естественного лечения имеет свое полноправное представительство в высоких духовных сферах сознания человека. Запад и современность убеждены в том, что "психика есть продукт физиологической жизнедеятельности организма", этакая "магнитофонная запись социальных информаций на основании физиологических процессов и структур". Восток и древность утверждают, что психика есть основание и корень всякой телесной саморегуляции, и произвольной, и непроизвольной. Без психоэнергетического "обеспечения" телесный организм просто не может быть здоров. Нужно уяснить, что психика человека есть совершенно самостоятельная, достаточно автономная система взаимосвязанных "этажей" и "граней" смыслов и отношений между действующими регулятивными Началами-Силами. Психика - это самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных энерго-информационных Программ и Установок, Смыслов и Отношений. Значений и Оценок. И эта система, базирующаяся на структурно-полевом основании ("биополе"), просто связана с вещественно-телесным организмом посредством так называемой психоэнергии, о которой речь пойдет в следующих главах. Тело есть оболочка мыслящей души, есть средство проявления Разума и Воли в физическом мире. Суть же и стержень того, что называется Человеком, - субъективное пространство внутреннего мира, Микрокосмоса Индивидуальности. И именно духовный труд врача над пациентом, оздоровление всех глубин и вершин его души, выявление в человеке активного волевого духовного Начала и приведение пациента в полную энергосмысловую гармонию с Созидающим Космосом, - вот главная задача каждого специалиста в области Целительства.

Итак, индо-тибетская медицинская теория и практика, принимая во внимание лишь Три Силы, исходит из изучения именно пяти Первоэлементов. Просто из них лишь три признаются особенно динамическими, а потому и заслуживающими наибольшего внимания. Так же дело обстоит и в описании физиологических и патологических процессов, протекающих в организме. Организм в целом представлен синтезом пяти Элементов, но и на избранном для рассмотрения уровне анализа состояния используются лишь три Элемента.

Таким образом, Аюр-Веда считает, что именно пять Первоэлементов слагают организм и на этом положении основаны все индо-тибетские теории и правила оценки состояния пациента. Китайская же медицинская традиция принимает во внимание иные, отличные от традиционных для Индии и Тибета, уровни рассмотрения динамики процессов жизнедеятельности организма человека.

В древнем трактате "Книга Желтого императора о природе вещей и жизни" ("Хуан-ди Нэй-цзин су-вэй лин-шу") идея гармонии была основой учения о двух противоположных, полярных силах - Инь и Ян, господствующих в мире, а также о Пяти Первоэлементах, действующих в природе и в организме человека - Вода, Огонь, Дерево, Металл, Земля. В той же книге выдвигается учение о Единой Мировой Энергии, вездесущей и всепроникающей - "Ци". Учение о Единой Мировой Энергии, универсально обеспечивающей все процессы и явления Жизни Мироздания, пронизывает вообще все древние системы медицины и психологии, являясь основанием для предположения о единстве всех форм и школ Древнего Человековедения.

Пять Первоэлементов признавались в Древнем Китае источником саморазвития и гармонического функционирования всех индивидуальных сущностей и живых организмов, к которым относили в Китае и человека, и Природу как целое. Идея же гармонии, равновесия, сбалансированности взаимно противоположных Начал Инь и Ян и нарушения их взаимоотношений при развитии заболеваний были основанием всего учения древних об организме человека, о жизни его души и о путях и методах возвращения человеку его здоровья во всей полноте.

Согласно представлениям древнекитайских врачевателей, в Природе существуют Пять Элементов, из которых состоит все и вся. Каждый предмет в Природе так или иначе относится к одному из указанных Пяти Элементов и содержит в своем составе четыре остальных в определенной, индивидуально-специфической пропорции.

Взаимоотношения между Пятью Элементами, строящиеся на математически строгих правилах ("порождение" и "подавление"), использовались целителями древности для объяснения, для глубокого, вдумчивого овладения законами взаимопревращения веществ и процессов, для описания многообразных качественных и количественных взаимопереходов различных субстанций и сил одна в другую, для подробного ознакомления с внутренними взаимосвязями и структурами взаимоотношений Пяти Первоначал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны восточной медицины"

Книги похожие на "Тайны восточной медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К Сельченок

К Сельченок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К Сельченок - Тайны восточной медицины"

Отзывы читателей о книге "Тайны восточной медицины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.