К Сельченок - Тайны восточной медицины

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны восточной медицины"
Описание и краткое содержание "Тайны восточной медицины" читать бесплатно онлайн.
Константин Сельчёнок
Тайны восточной медицины
Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.
Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.
Теперь пару слов о частоте сменяемости лечебных назначений - одном из важнейших вопросов организации и проведения лечения. Когда динамика болезни мала и признаки заболевания стойко сохраняются, восточные врачи настойчиво и терпеливо используют назначенные ими средства, достигая необходимого эффекта с течением времени. Выбор ими лекарственного состава основателен и научен, и потому при временной неэффективности применения избранного состава они не спешат пересмотреть свой выбор, не спешат заменять одно лекарство другим.
В случаях же, когда течение болезни очень динамично, медики изменяют лечебные составы и назначения, не отставая от темпа развития или спада заболевания. Современным врачам еще предстоит преодолеть определенную инертность. Наблюдательность восточного врачевателя обострена и развита очень глубоко, потому там, где современный медик будет наблюдать стабильную картину болезни, восточный врач по малоприметным, но диагностически-весовым признакам усмотрит стремительное изменение состояния и назначит совершенно новый лекарственный состав. Это, по-видимому, одно из идеальных направлений развития медицины - акцент на размышление, точное наблюдение и разумный выбор оптимального влияния целой гаммой взаимно дополнительных лекарственных факторов.
Теперь вкратце о специфике сбора лекарственных растений, которой в древности придавалось огромное значение. Не забудем, что врачеватель в прошлом не только диагностировал и лечил, но и заготавливал лекарственное сырье. Да и составы изготавливал сам, без посторонней помощи и не пользуясь услугами фармацевтов.
В прошлые века считалось, что только правильно собранное растение обладает всей целительной силой, характерной для него. Современным лекарствоведам известен этот принцип. Правда, к общим для современности и древности правилам сбора врачи Востока добавляли определение наиболее благоприятного астрологического момента, что в настоящее время (ввиду "вненаучности" последнего) не используется. Хотя некоторые фармацевты уже начинают задумываться над изменениями свойств лекарственных растений в связи с определенной фазой Луны в момент сбора сырья.
Вот наиболее общие рекомендации к правилам сбора лекарственных растений, данные в "Дзейцхар Мигчжен" ("Семичленное избранное руководство") - средневековом трактате тибетской традиционной медицины:
1. Растение должно быть собрано с определенных мест произрастания.
2. Растение должно быть заготовлено в определенные сроки.
3. Отобрать нужно только очень хорошие экземпляры и засушить.
4. Собранное сырье должно быть свежим.
5. Нужно вывести (специальными приемами) яды из собранного сырья.
6. Собранное сырье должно быть мягким (один из критериев правильной заготовки растений, в частности, их засушки).
7. Собранное сырье нужно хранить, сгруппировав по совместимости (кстати, в настоящее время уже доказано, что одни цветы своими ароматическими эманациями могут подавлять рост находящихся с ними в соседстве "ароматически несовместимых" растений; возможно, что-то похожее происходит и с засушенными растениями, - взаимоуничтожение сложных эфирных масел и других органических веществ, являющихся главными действующими началами лекарственных трав).
Далее в трактате "Дзейцхар Мигчжен" написано: "Растение должно быть собрано с определенных благодатных мест, мест наиболее чистых и преисполненных благодатью (можно иметь в виду и строение почвы, и состав гумуса, и наличие минеральных подземных источников, и отсутствие геопатогенных зон, точнее, все вместе!) - например, в Гималаях*. Неблагоприятны долины больших рек**. При сборе трав нужно обходить кладбища, места с нечистотами, сожженные огнем леса, территории, опустошенные насекомыми. Растение будет обладать силами Солнца и Луны, если оно выросло в таких местах, как Гималаи". (* На Востоке считается, что горы обладают наиболее мощным (по сравнению с другими ландшафтными структурами) стимулирующим защитные силы, гармонизирующим и целительным эффектом.
** Река очищает весь бассейн региона, а потому в устье все "нечистоты" и "шлаки" кумулируются, распространяя по всей округе свое болезнетворное влияние.)
К примеру, известное в нашей стране средство ЛИВ-52 производится по древним рецептам Аюр-Ведической медицины, причем изготавливается оно из трав, растущих прямо на склонах Гималаев. Действие этого средства очень гармонично и мощно. По свидетельствам специалистов в Восточной фармакотерапии, этот препарат способствует общему оздоровлению при самых различных заболеваниях человека. ЛИВ-52 способствует усилению и гармонизации функции печени по обезвреживанию, "связыванию" токсических веществ, оказавшихся в крови. Прием этого препарата и вызываемое им стимулирование дезинтоксирующей функции печени предотвращает самоотравление организма продуктами распада пораженных заболеванием тканей, нормализует процессы в органах всего "среднего этажа" туловища (включающего желудок, поджелудочную железу, селезенку, печень, желчный пузырь и двенадцатиперстную кишку), усиливает обезвреживание токсинов и очищает организм от всевозможных шлаков. Разумеется, принимать это средство можно только по назначению врача. Однако при приеме необходимо вспоминать, что в травах, слагающих эти пилюли, наслоена живая сила Гималаев.
Восточная Медицина глубоко учитывает взаимовлияние лекарственных растений, входящих в сложную пропись. Производится даже учет взаимного влияния живых цветов. В древности часто лечили пациента пребыванием около особым образом подобранной клумбы (особенно это было распространено в странах Ближнего Востока): "Даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, ...даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания..." Вообще, любопытны чудеса наблюдательности, достижение которых позволяло замечать влияние тонких воздействий, правда, чем тоньше (информативнее) воздействие, тем значительнее и глубже его результаты. Тихое и незаметное всегда действует глубже и неотвратимее!
Используя концепцию Пяти Первоэлементов в диагностике и лечении, разумеется, не могли восточные целители не применить ее и к оценке фармакологического действия различных лекарств. В частности, применяя концепцию Трех Сил, тибетские медики определяли лечебные свойства лекарств четырьмя факторами: вкусом, действием после всасывания, силой влияния каждого лекарства, входящего в состав, и суммарным (системным, синтетическим) эффектом после комбинации отдельных лекарств в лечебный состав. Фармакотерапевтическая направленность лекарственных средств определялась в основном их вкусовыми качествами и сочетаниями их вкусов в лекарственных составах. Именно в определении значения вкуса для установления фармакологической специфики лекарственных средств и реализовалось применение модели Пяти Первоэлементов.
На Востоке вкусовым свойствам вещества придавали всегда особое значение. Многие слышали о рекомендациях индийских йогов пережевывать твердую и жидкую пищу по 50 раз в ротовой полости, мол, для достижения полного размельчения ее частиц и для облегчения усвоения. Однако мало у кого хватит терпения и силы воли жевать еду столь длительно, особенно молоко или бульон. Все мы жуем намного меньше, и ничего - живы. По-видимому, дело не в необходимости размельчить пищу, не в том, чтобы смочить ее слюной, а прежде всего в сознательном усвоении ее вкусовых энергий, которые могут быть усвоены человеком лишь при длительном нахождении пищи в ротовой полости. Орган вкуса - язык - согласно представлениям древних, был и органом восприятия вкусовых энергий пищи. Вот почему вкусовым свойствам придавалось такое большое значение и в диетологии, и в фармакологии,
Всего в Индии и Тибете различали шесть основных вкусов: сладкий (его еще называли приятным), кислый, соленый, горький, жгучий и вяжущий. Считалось, что вкус определяется пятью тонко-материальными субстанциями, известными под названиями Первоэлементов. В основе начальных, исходных вкусов лежат парные сочетания материальных Стихий - Земля + Вода, Огонь + Воздух, Земля + Огонь и другие.
Вот какие рекомендации давали тибетские врачеватели по применению лекарственных средств в зависимости от их Стихиального состава, который и определяется вкусовыми свойствами средства.
Сладкий (приятный) вкус. Полезен старикам и детям, утомленным и страдающим катаром зева, способствует упитыванию, заживляет раны, придает цветущий вид, способствует лучшему отправлению пяти чувств, долголетию, служит противоядиями и излечивает сложные расстройства Вата и Питта. Излишек пищи приятного (сладкого) вкуса усиливает действие Капха, приносит ожирение, ослабление "внутренней теплоты", приводит к мочеизнурению, образованию опухолей и к воспалениям желез.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны восточной медицины"
Книги похожие на "Тайны восточной медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К Сельченок - Тайны восточной медицины"
Отзывы читателей о книге "Тайны восточной медицины", комментарии и мнения людей о произведении.